Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в тегшоводоснабжении, орошении и канализации . Цель изобретения - повышение надежности устр-ва. Привод, выполненный в виде гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и штоком (Ш) 8, снабжен управляемым запорным клапаном (К) 13, установленным в линии связи гидроцилиндра с дифференциальным К 5. Последний представляет собой двухмембранный К с общим Ш 16. В мембране 14 большего диаметра имеется дроссельное отверстие 17 для сообщения с атмосферой . Линии связи полостей 11 и 12 К 5 с гидроцилиндром и входным патрубком 2 выполнены в виде осевых каналов 19 и 21 в Ш 16. В момент полного закрытия задвижки К 13, выполненный в виде подпружиненного затвора , установленного на Ш 8, взаимодействует с упором 23 привода, что приводит к перекрытию канала 20. При этом происходит постепенное падение давления в полости 11 за счет дросселирования жидкости через отверстие и плавное перекрытие обводного трубопровода 4 К 5, что исключает возмож ность возникновения гидравлического удара в патрубке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.. г (Л

C0lO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1432303 А1 ц 4 Р 16 К 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4051487/25-06 (22) 08.04.86 (46} 23.10.88. Бюл.- и - 39 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) И.М.Масляков, Н.П.Яковлев

В.С,Разуваев, С.С.Сяткин и А.M.Ìàñëÿêoâà (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1225974, кл. F 16 K 47/02, опублик. 1986. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение м.б. использовано в тепловодоснабжении, орошении и канализации. Цель изобретения — повьппение надежности устр-ва. Привод, выполненный в виде гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и штоком (Ш) 8, снабжен управляемым запорным клапаном (К) 13, установленным в линии связи гидроцилиндра с дифференциальным К 5. Последний представляет собой двухмембранный К с общим Ш 16. В мембране 14 большего диаметра имеется дроссельное отверстие 17 для сообщения с атмосферой, Линии связи полостей 11 н

12 К 5 с гидроцилиндром и входным патрубком 2 выполнены в виде осевых каналов 19 и 21 в Ш 16. В момент полного закрытия задвижки К 13, выполненный в виде подпружиненного затвора, установленного на Ш 8, взаимодействует с упором 23 привода, что приводит к перекрытию канала 20. При этом происходит постепенное падение давления в полости 11 за счет дросселирования жидкости через отверстие и плавное перекрытие обводного трубопровода 4 К 5,.что исключает возможность возникновения гидравлического удара в патрубке. 1 s.ï, ф-лы, 1 ил., 1432303

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепловодоснабжении, орошении и канализации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства, На чертеже представлена конструктивная схема задвижки.

Задвижка содержит корпус 1 с вход- 1п ным 2 и выходным 3 патрубками, сообщенными обводным трубопроводом 4, в котором установлен дифференциальный клапан 5. Привод задвижки выполнен в виде гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и штоком 8, надпоршневая полость 9 которого сообщена трубопроводом 10 с большей полостью 11 дифференциального клапана 5, при этом меньшая полость

12 последнего сообщена с входным пат- 20 рубком 2. В линии связи гидроцилиндра 6 с дифференциальным клапаном 5 установлен запорный клапан l3.

Дифференциальный клапан 5 выполнен в виде двухмембранного клапана, мембраны 14 и 15 которого установлены соответственно в большей 11 и меньшей 12 полостях, а общий шток 16 соединяет их между собой, В мембране 14 большего диаметра выполнено дроссельное отверстие 17, которое вместе с патрубком 18 сообщает полость 11 с атмосферой, Сообщение полости 11 дифференциального клапана 5 и надпоршневой полости 9 гидроцилиндра 6 осуществляется через осевой канал 19 в штоке 16 и осевой канал 20 в штоке 8.

Сообщение полости 12 с входным патрубком 2 осуществляется через осевой канал 21 в штоке 16. Полость, расположенная под мембраной 15, сообщена с атмосферой через патрубок 22.

На гидроцилиндре 6 установлен упор

23, а управляемый запорный клапан 13 выполнен в виде подпружиненного затво-45 ра, установленного на штоке 8 с возможностью взаимодействия .с упором 23 в конце хода задвижки на закрытие.

Для перекрытия обводного трубопровода 4 шток 16 снабжен запорным органом 24.

Задвижка работает следующим образом.

При заполнении сети жидкостью и установлении рабочего давления жидкость проходит через осевой канал 71

55 в нижней части полого штока 16 и поступает в канал 21 над мембраной 15.

После выравнивания давления запорный орган 24 плотно перекрывает обводной трубопровод 4 за счет разности площадей запорного органа 24 мембраны

l5. Сброс жидкости через обводной трубопровод 4 не осуществляется, Давление подается в надпоршневую полость гидроцилиндра 6 н задвижка открывается. Поршень 7, закрепленный на штоке 8, перемещается вверх по гидравлическому цилиндру 6, Запорный клалан 13 освобождается от упора

23 и проходное сечение осевого канала 20 открывается. При этом давление из полости 9 дренируется через гидрореле (не показано).

В момент аварийного закрытия задвижки жидкость подается в надпоршневую полость 9. Поршень 7 перемещается вниз со штоком 8. Когда входное отверстие осевого канала 20 входит в полость 9, то через осевой канал 20, трубопровод 10, осевой канал 19 в штоке 16 давление передается в полость 11 под мембрану 14. В результате происходит поднятие штока

16 и открытие обводного трубопровода

4 за счет разности площадей мембран

14 и 15.

Проходное сечение трубопровода 10 выполнено заведомо большим, чем диаметр отверстия 17 в мембране 14.

Происходит сброс жидкости иэ входного патрубка 2 до полного закрытия задвижки, В момент полного закрытия задвижки запорный клапан 13 взаимодействует с упором 23, что приводит к перекрытию осевого канала 20 штока

8. При этом происходит постепенное падение давления в полости 11 за счет дросселирования жидкости через отверстие 17 в мембране 14 и плавное перекрытие обводного трубопровода 4 запорным органом 24 дифференциального клапана 5, что исключает возможность возникновения гидравлического удара во входном патрубке 2 °

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, сообщенными обводным трубопроводом, в котором установлен дифференциальный клапан, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра с поршнем и штоком,надпоршневая полость которого сообщена с большей полостью дифференциального

1432303 зи полостей клапана с гидроцилнндром и входным патрубком выполнены в виде осевых каналов в штоках.

Составитель В.Халецкий

Редактор А.Мотыль Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 5410/31 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 клапана, прн этом его меньшая полость сообщена с входным патрубком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен управляемым запорным клапаном, установленным в линии связи гидроцилиндра с дифференциальным клапаном, при этом последний выполнен в виде двухмембранного клапана с общим 10 штоком, в мембране большего диаметра выполнено дроссельное отверстие для сообщения с атмосферой, а линии свя2, Задвижка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод снабжен упором, а управляемый эапорный клапан выполнен в виде подпружиненного затвора, установленного на штоке привода с воэможностью взаимодействия с упором в конце хода задвижки на закрытие,