Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность гидравлической системы в работе. Гидросистема (ГС) рулевого управления гидролинией (Г) 3 соединена с баком 4. Всасывающая Г5 соединена с баком 4 и распределителем 6 ГС навесного оборудования посредством сливной Г 7 с фильтром 8. Г 8 перед фильтром В соединена со сливной Г 3 ГС рулевого управления, а после фильтра 8- дополнительной сливной Г 9 через первый дроссель 10 с баком 4. Распределитель 6 соединен нагнетательной Г J 1 с насосом 12, всасывающая Г 13 которого сообщена с баком 4. Дополнительный второй дроссель 14 установлен в Г 4 между Г 9 и Г 5. Дополнительный третий дроссель 15 установ.пен в Г 5. Гидравлическое сопротивление каждого дросселя 14, 15 выполнено меньшим, чем сопротивление дросселя 10, что обеспечивает работу рулевого управления поворотом на максимально очищенной жидкости, а при отрицательных температурах максимально улучшает условия всасывания. 2 ил. (П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С ЗЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 967869 (2)) 4164990/25-06 (22) 22.12,86 (46) 23.10.88. Бюл. )(- 39 (71) Научно-производственное объеди нение по тракторостроению и Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе (72) Б.А.Любимов, Д,Е,Флеер, В.Л.Цыпленков, В.И.Перельмитер, Л.А.Вайнштейн, В .Р .Макаренко и В.И.Маслов (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 967869, кл. В 62 D 5/06, А 01 В 63/10, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность гидравлической системы в работе. Гидросистема (ГС) рулевого управления гидролинией (Г) 3 соединена (5)) 4 F 15 В 21/04, В 62 и 5/06, А 01 В 63/)О с баком 4, Всасывающая Г5 соединена с баком 4 и распределителем 6 ГС навесного оборудования посредством сливной Г 7 с фильтром 8. Г 8 перед фильтром 8 соединена со сливной Г 3 ГС рулевого управления, а после фильтра 8дополнительной сливной Г 9 через первый дроссель 10 с баком 4. Распределитель 6 соединен нагнетательной Г l) с насосом 12, всасывающая Г 13 которого сообщена с баком 4, Дополнительный второй дроссель 14 установлен в Г 4 между Г 9 и Г 5. Дополнительный третий дроссель 15 устакозлеч в Г 5. Гидравлическое сопротивленн(каждого дросселя 14, 15 выполнено меньшим, с ф чем сопротивление дросселя 10, что обеспечивает работу рулевого управления поворотом на максимально очищенной жидкости, а при отрицательных температурах максимально улучшает условия всасывания. 2 ил.

1432318

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и является усовершенствованием гидравлической системы по основному авт.св.N 967869, Цель изобретения - повышение надеж ности работы гидравлической системы.

На фиг.l приведена схема гидравлической системы транспортного средства; на фиг.2 — пример конструктинно- )p

ro выполнения гидросистемы.

Гидравлическая система транспортного средства (фиг.l) содержит распределитель 1 и насос 2 гидросистемы рулевого управления, сливная гидроли 15 ния 3 которой соединена с баком 4, а всасывающая гидролиния 5 - с баком 4 и распределителем 6 гицросистемы навестного оборудования посредством сливной гидролинии 7 с фильтром 8, 2О причем сливная гидролиния 7 перед фильтром 8 соединена со сливной гид ролинией 3 гидросистемы рулевого управления, а после фильтра 8 - дополнительной сливной гидролинией 9 через первый дроссель 10 с баком 4.Распределитель 6 соединен нагнетательной гидролинией ll с насосом )2, всасывающая гидролиния 13 которого сообщака с баком 4. ЗО

Дополнительный второй дроссель 14 установлен в сливной гидролинии 7 между дополнительной сливной гидролинией 9 и всасывающей гидролинией 5.

Дополнительный третий дроссель 15 ус,y5 тановлен но всасывающей гидролинии 5 насоса 2. Гидравлическое сопротивление каждого дополнительного дросселя 14,15 выбрано меньшим, чем гидравлическое сопротивление дросселя 8. 4О

В баке 4 (фиг,2) имеющем корпус 16, установлен фильтр 8, в корпусе 17 которого установлен фильтроэлемент 18.

Первый дроссель 10 выполнен в виде отверстия 19 в корпусе 17 фильтра 8, дополнительный второй дроссель 14 выполнен в виде насадка 20, установленного в корпусе 17 фильтра 8, переменного проходного сечения, узкая часть которого используется в качест- 5О ве дросселя 14, а в широкой части раз» мещен трубопровод 21 всасывающей гидролинии 5 насоса 2, Дополнительный третий дроссель 15 выполнен в виде кольцевого зазора 22 между внут-55 ренней стенкой насадка 20 и трубопроводом 2).

Система работает следующим образом, При включенном насосе 12 по сливным гидролиниям 3 и 7 в фильтр 8 поступают слинные потоки рабочей жидкости от распределителей l и 6, которые смешиваются н фильтре 8. Иэ сливной гидролинии 9 фильтра 8 часть сум" маркого потока рабочей жидкости направляется через второй дроссель 14 в гидролинию 5 всасывания насоса 2. Величина этой части потока определяется подачей насоса 2. Оставшаяся часть потока из,фильтра 8 поступает через первый и третий дроссели 1 0 и 15 в бак 4.

При отключенном насосе 12 в фильтр

8 поступает сливной поток рабо- чей жидкости только от распределителя l. После выхода из фильтра 8 поток рабочей жидкости разделяется. Часть

его направляется н бак 4 через первый дроссель 10, оставшаяся часть через второй дроссель )4 - во всасываю- щую гидролинию 5, при этом из бака 4 через третий дроссель ) 5 во всасывающую гидролинию 5 поступает поток, равный сливному потоку из фильтра 8 в бак 4 через первый дроссель 10.

Конструкция дросселей выбрана с учетом особенностей их работы с включенным и отключенным насосом l 2.

Проходное сечение дросселя 10 (отверстия 19) выбирается из условий работы с отключенным насосом 12 в процессе разогрева рабочей жидкости и в установившемся режиме, чтобы sa счет обмена потоками между распределителем 1 и баком 4 исключить перегрев и.загрязнение нерастворенным воздухом рабочей жидкости в полузамкнутом контуре. В результате исследований установлено, что для ныполнения цели величина потока через дроссель 10 не должна превышать 5-)ОХ величины потока насоса 2. Для улучшения . условий всасывания в процессе запуска насоса 2 при отрицательных температурах основная часть потока из фильтра 8 направляется в трубопровод 21 всасывающей гидролинии 5, поэтому увеличение потока через дроссель 10 нежелательно, В условиях работы с включенным насосом 12 при достаточных сечениях дросселей !4 и 15 неличина проходного сечения дросселя 10 не оказывает существенного влияния на режимы работы гидроприводов.

1432318

Формула и з обре т е н и я

Составитель А,Стесин

Техред Л.Олийнык Корректор N.Максимишинец

Редактор А.Г1отыль

Заказ 5412/32

Тираж 652

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В обоих рассматриваемых режимах (с включенным и отключенным насосом 12).через дроссель 14 проходит основная часть потока рабочей жидкос- . 5 ти от фильтра 8. Поэтому гидравлическое сопротивление дросселей 14 и 15 меньше, чем дросселя 10, Но при этом оно должно быть достаточным,чтобы создать сопротивление, .обеспечива- 10 ющее требуемый минимальный поток через первый дроссель 10.

Увеличенное гидравлическое сопротивление на дросселе 10 по сравнению с дросселями 14 и 15 обеспечивает работу рулевого управления поворотом на максимально очищенной от грязи рабочей жидкости, а при запуске рулевого управления и отрицательных темпе- 20 ратурах максимально улучшает условия всасывания насоса 2.

Гидравлическая система транспортного средства по авт.св, 967869, о тличающая ся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными вторым и третьим дросселями, первый из которых установлен в сливной гидролинии навесного оборудования между дополнительной сливной гидролинией и всасывающей гидролинией насоса рулевого управления, в которой установлен третий дополнительный дроссель между баком и местом подключения к этой гидролинии сливной гидролинии навесного оборудования, причем гидравлическое сопро-. тивление каждого дополнительного дросселя выбрано меньшим, чем гидравлическое сопротивление первого дросселя,