Устройство для взвешивания автомобилей в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность взвешивания автомобилей за счет исключения влияния динамической помехи при определении интервала взвешивания. При проезде авто.мобиля по платформе 1 сигналы от силоизмерительных датчиков с силоизмерительным преобразователем 2 после усилителя 16 и АЦП 9 поступают на инфор- .мационный вход центрального процессора (ЦП) 4 микропроцессорного вычислительного устройства 3. При превышении сигнало.м с усилителя 16 значения, соответствующего массе венагруженной платформы 1,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 G Ol G 19/03

® савмми

» ",, 13

363380 ТЕ9. М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А ВТОРСИОМЪ СВИДЕ П.:ЛЬСТВУ

Г уы раешная

Ъ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4177880 24-! 0 (22) 05.01.87 (46) 23.10,88. Бюл. № 39 (71) Запорожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института «Цветметавтоматика» (72) A. E.,Ëèïìàí и А. И. Шапиро (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 991 186, v.t. С1 01 G 19/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ !065693, кл. G 01 G 19/04, 1981.

„„SU„„1432340 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕИ B ДВИЖЕНИИ (57) Изобретение позволяет повысить точность взвешивания автомобилей за счет исключения влияния динамической помехи при определении интервала взвешивания. При проезде автомобиля по платформе 1 сигналы от силоизыерительных датчиков с силоизмерительным преобразователем 2 после усилителя 16 и АЦП 9 поступают на информационный вход центрального процессора (ЦП) 4 микропроцессорного вычислительного устройства 3. При превышении сигналом с усилителя 16 значения, соответствующего массе ненагруженной платформы 1, !

432340 срабатывает компаратор 15, формирующий сигнал, равный по длительности времени нахождения автомобиля на платформе. Формирователь 14 переднего фронта этого сигнала сбрасывает сумматор !О и счетчик !7 в Нсходное состояние, а также запускает в ЦП 4 программу, хранящуюся в Г!ЗУ 5. По этой программе ЦП 4 с частотой, задаваемой синхронизатором 7, осуществляет опрос АЦП 9, сглаживаllèå его показаний и запись их в последовательные адреса блока памяти 8. (),>новременно с той 5ке частотой сумматор 10 п<1ка или ва T значение ус г<1 «ки, равное отноИзобретение относится к вссоизмерите.<ь

«3I3i и>и в;1«и я 1 втомоби.1<. Й B про><ы И1, >с пи ь<х

) ело«иях, например в ру;Сных карьерах.

Цель изобретения -- no«bilitcfinc точносги

13.31>< LIIHf3LIIIH53 а«томооилей за счет исклк>чеf I И 51 В, 1 И Я Н И и;I 11 f i d М И Ч Е С K О и 1!О М C>< I I 11Р И ОП P <.,LC,1<. IIИИ ИIITL РIILICIол рируK>IILHc работу устройства.

Ус> p<>Hcf «o (фиг. ) содержит грузопо:и<. мпх fo tfлатформ; (I П ) с cH.lolt 3I

3, содержащее центральный процессор (Ц(1)

4, постоя нное запом и наю щее устройство (ПЗУ) 5, устройство 6 управления (УУ) и синхронизатор (СХ) 7. IIo шинам данных (ШД) и адреса (LIIA) МВУ 3 связано с блоком 8 памяти (БП). К информационным входам МВУ 3 подключены аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 9, сумматор (СМ)

10 и блок 11 вычитания (БВ), а к информационному выходу — индикатор 12, к входам прерываний МВУ 3 подсоединены формирователи заднего (ФЗФ) 13 и переднего (ФПФ) !4 фронтов. Входы ФЗФ 13 и ФПФ !

4 объединены и через последовательно соединенные компаратор (5 и усилитель 16 подключены к СГ! 2.

Выход усилителя 16 подключен также к входу АЦП 9, а вход задания уровня срабатывания компаратора 15 является входом задания веса пустой ГП 1. К выходу ФПФ !4 подсоединены входы сброса СМ 10 и счетчика 17. Счетные входы счетчика 17 и сумматора СМ 10 объединены и подключены к выходу схемы И 18, один из входов которой шению времени проезда по платформе одной оси автомобиля ко всему интервалу проезда. Тактовые и м и ул ьсы подсчиты в а К>Тс 5I счетчиком !7, а блок ll вычитания опреде5 ляет разницу показаний счетчика 17 и сумматора 10, которая поступает в ЦII 4. По окончании сигнала с компаратора 15 срабатывает формирователь 13 заднего фронта, останавливак>ший программу опроса АЦП 9 в ЦП 4, и запускает другую программу, которая производит расчет фильтрации,.масштабирования и осуществляет вывод результата на Hft;LiiKt> 12. 2 ил.

tI<>.Lê,Iê>1СИ к «ыхо L) Iioiltt>tpdT<>f>d 15, а >р г<>H к 13ыхол3 СУХ 7 МВУ 3. Выходы С.М !

О и счетчика 17 II<>>ffciê>÷åíû к соотвс тствук>

1цим «ходам БВ (l. H I c. мми!>ующий 1>ход

СМ 10 tli>,L(> ! 0 Яв;1ЯеТся < 3 31х1<1Т<>ро31 11<>ив if, I И k3«<1 f<>iii< I <>

ТИГ! и И «k, ПОЧаС 1 «С OH К< ><1<>ll if;!1111< < liiiiçln суммагор и рсг> tp

3 с 1 ройсг«<> рао<>т;1< г сi<. < 1 ш: .: <. >(>;;10 (Iри наезд< иа Г(! Itc(:II.!Il и > . <7. у .« iжения ocii а13томобил51 с,i ffdл«с:31,<,;>.1,« ..11 2

Возрастf .LB <> li и tt !<ы 111<1< т

n O P < > I C P c I < > l I 1 l>1 B f I < i l < t В Х О 1 С компаратора !5 сигналом. соответствующим значению. например, (1, — <2) Р,„, где

Р,,„— «ес иена груженной грузоприем ной платформы (время t, на диаграмме фиг. 2а) компаратор срабатывает и на его выходе уcтаиа вливается потенциал., соответствующий логической «1» (фиг. 2в). Гlри этом открывается схема И 18, а формирователь ФПФ 14 формирует импульс (фиг. 2г), приводящий в исходное состояние сумматор !О (установкой в «О» регистра) и счетчик !7. Одновременно этот импульс поступает на вход прерываний МВУ 3, запуская ЦП 4 на выполнение программы, хранящейся в ПЗУ 5. По этой программе ЦП 4 с частотой, задаваемой синхронизатором 7, осуществляет onрос АЦП 9, сглаживание его показаний (фильтрацию относительно высокочастотных составляющих помехи) и записывает их по шине данных в последовательно выбираемые по шине адреса ячейки блока 8 памяти.

Одновременно в такт с опросами АЦП и заполнением БП 8 сумматор 10 накапливает в своем регистре значение сигнала уставки в виде цифрового кода, поступающего на

1432340

20 вход уставки и равного отношению времени проезда flo ГП одной оси автомобиля к всему времени проезда. Накопление производится путем суммирования в сумматоре кода уста BKH с кo;lом, соответству юшим сумме, накопленной на предыдушем такте и хранящейся в его регистре. Тактирование осуществляется импульсами с СХ 7, поступающими через открытую схему И 18 (фиг. 2 д, е ).

Эти же тактовые импульсы подсчитываются счетчиком 17, а разница показаний счетчика !7 и сумматора 10 синхронно устанавливается на выходе блока 11 вычитания.

Такой алгоритм работы устройства сохраняется в те >ение всего времени проезда автомобиля пo платформе до съезда с нее второй его ocil (момент 1,. фпг. 2 а), когда сигнал с СП 2 снижается до уровня срабатывания компаратора 15, переводя его в состояние логи чс ского «О» (фиг. 2в) . Г! ри этом . рекращаетсB раоота сумматора 10, счетчи! 7 и с).:IoKII 1 Bblч ита ни я, а H d их B6rxoдих,станавлпваются цифровые коды, соответствук>щие номерам ячеек БП 8, в которых

>вписаны отсчеты сигнала с СП 2, соответствуK)IIIие момен гам последовательного наезlB втопой оси автомобиля на платформы (!х),)

СЪСЗДа IIOРЬч и (Х,) И ВтОРОй (М,) ЕГО ОСЕЙ (i,, с, и i . фиг. 2a) соответственно. а массив ячеек 5II 8 B I!I!rv)>Baле )х, — Х, хранит отсвс гы сигна.:;i с (I! 2, соответствующие инторBH, ) ), !,. с игналом уставки задано с")от>ц>шенис

- осн 1.: 1 4 - 3

< oocu! ц 4.„„— время Hdxoæëåíèÿ на платформе только одной оси (например, первой); оошее время проезда автомобиля

lIo платформе;

1„ „1; моменты времени, соответствующие т„, и (. „, из диаграммы сигнала с СП 2, (фиг. 2а). гIапример, при о = -- и количестве такт,, 1 я

ToBbIx импульсов, прошедших за время 1,— проезда автомобиля, СХ 7=200, в БП 8 будет заполнено 200 ячеек памяти, счетчик

17 насчитает . = 200, сумматор накопит число М, = 200.6.= 25, а «а выходе ВУ 11 установится код М,=. --Ix)f == I i 5, что соответствует номерам начала и конца массива ячеек, хранящих отсчеты сигнала за весь интервал проезда по платформе одновременно двух осей автомобиля (достоверный интервал взвешивания) .

По заднему фронту сигнала с компаратора 15 формирователь 13 формирует импульс

55 (фиг. 2г), поступак)ший па второй вход прс рываний МВУ 3. При этом выполнение программы опроса AUII и з шолне ячеек Б!

8 прекрашается, а запускается другая программа, также записанная в ПЗУ 5. Согласно ей ЦП 4 считывает со своих информационных входов номера ячеек Х, и Х,, по начальному адресу А„„определяет конкретные адреса А;.= А „-)-.х,, А,= AÄ« xr, ячеек БП 8, огpaничивaюцсих достоверные отсчеты сигнала с СП 2: по ША и Ш,), Bh бирает их и производит окончательную обработку (фильтрацию низкочастотной помехи, масштабирование и вывод. Результат индицируется на индикаторе 12 (например, табло пульта управления или на регистраторе), после чего выполнение описанных программ прекращается и ЦП 4 возвращается в состояние ожидания последующих Ilpeрываний (циклов измерения веса).

Фор: 1ула нзооретенн. I

Устройство для взвешивания автомобилей в движении, содержашее последовательно связанные силоизмерительный преобразователь, усилитель и компаратор, а также сумматор и аналого-цифровой преобразователь, выход которого подключен к информационном» входх микропроцессорного Hhlurlc лительного устройства, связанного с индикатором. отличающеес» тем, что, с целью повышения точности, в него введспы блок памяти, формирователи переднего и заднего фронтов, схема И, блок вычитания и счетчик, причем вход аналого-цифрового преобразователя подключен к выходу усилителя, блок памяти связан с микропроцессорным вычислительным устройством шинами адреса и данных, первый вход exp»Iû И и Входы формирователей переднего и заднего фронтов подключены и выходу компаратора, второй вход которого является входом задания веса, а выходы формирователей переднего и заднего фронтов подключены к первому и второму входам прерываний микропроцессорного вычислительного устройс1ва, причем гыход формирователя переднего фронта связан с входами. сороса сумматора и счетчика, счетные входы которых соединены с выходом схемы И, второй вход которой подключен к синхронизируюшему Bbfxo,D: микропроцессорного вычислительного устройства, выхоl сумматора. на суммирующий вход которого поступает сигнал уставки, соединен с вторым информационным входом микропроцессорнс>го вычислительного устройства и первым входом блока вычитания, второй в.,од которого связан с выходом счетчика. а выход — с третьим информационным входом микропроцессорного вычислительного устройства.

ЫРСЮдФЫЫ сиеаап с С/7

4 èã.2

Составитель А. Виноградов

Редактор А. Мо тыл ь Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5414/33 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4