Устройство для измерения угла поворота кривошипа в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается испытаний двигателей внутреннего сгорания при наладке или диагностировании и обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет измерения фазового смещения угла начала видимого сгораний топлива от верхней мертвой точки цикла. Сигнал давления от датчика 1 через фильтр поступает на дифференциаторы 4 и 5. Отрыв индикаторной диаграммы от линии сжатия расширения сопровождается скачкообразным изменением производной давлений по углу поворота. В результате на кривой второй производной возникает пик, который своим передним фронтом перевод рачивает триггер 6 и открывает ключ 9. На ин щкатор 10 поступает калибровочный ток от потенциометра 11. Ло сигналу отметчика 7 верхней мертвой точки триггер возвращается в исходное положение и цепь питания - индикатора 10 обрывается. Полученные прямоугольные импульсы индикатор 10 усредняет по времени и выдает электрический ток, пропор1у ональный фазовому смещению угла начала видимого сгорания от верхней мертвой точки цикла . 2 ил. iS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯУ „„1432359 А 1 (51) 4 0 01 ? 23/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4191915/24-10 (22) 15.12.86 (46) 23.10.88. Бюл. У. 39 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Ростовский-на-Дону завод-втуз при ПроизII lf водственном объединении Ростсельмаш (72) Ю.А.Магнитский, Н.В.Бельдий, и И.М.Каплунова (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 611124, кл. G 01 Ь 23/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА
ПОВОРОТА КРИВОШИПА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение касается испытаний двигателей внутреннего сгорания при наладке или диагностировании и обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет измерения фазового смещения угла начала видимого сгораний топлива от верхней мертвой точки цикла. Сигнал давления от датчика 1 через фильтр поступает на дифференциаторы 4 и 5. Отрыв индикаторной диаграммы от линии сжатия расширения сопровождается скачкообразным изменением производной давлений по углу поворота. В результате на кривой второй производной возникает пик, который своим передним фронтом переворачивает триггер 6 и открывает ключ
9. На индикатор 10 поступает калибровочный ток от потенциометра 11. По сигналу отметчика 7 верхней мертвой точки триггер возвращается в исходное положечие и цепь питания . индикатора 10 обрывается. Полученные прямоугольные импульсы индикатор 10 усредняет по времени и выдает злектрический ток, пропорциональный фаэовому смещению угла начала видимого сгорания от верхней мертвой точки цикла. 2 ил.
1432359
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их наладке, регулировании и диагностировании. 5
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет измерения фазового смещения угла начала видимого сгорания топлива в цилиндре..- 1О
На фиг,1 изображено устройство; на фиг.2 -" Порядок формирования сигналов в приборе.
Устройство состоит из датчика 1 давления, устанавливаемого на цилинд- !5 ре 2 двигателя, фильтра 3 высоких частот, последовательно соединенных дифференциаторов 4 и 5, подключенного к ним триггера 6, второй вход ко-,. торого соединен с отметчиком 7 верх- 20 ней мертвой точки (BMT). Через переключатель 8 триггер связан с электронным ключом 9, включенным в цепь индикатора 10 выхода и связывающим послед" ний с потенциометром 11.
На фиг.2 показаны индикаторная диаграмма 12 рабочего процесса, линия 13 сжатия — расширения в цилиндре при отсутствии сгорания, первая 14 и вторая !5 производная сигналов давле- 30 ния, формируемые в цепи индикатора прямоугольные импульсы 16 калибровочного тока и выходной ток 17 устройства.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал давления в цилиндре 2 воспринимается датчиком 1 (кривая 12 фиг.2) и через фильтр 3 поступает на дифференциаторы 4 и 5 (кривые 14 и 40
15 соответственно, фиг.2). Отрыв линии индикаторной диаграммы 12 от линии расширения — сжатия в цилиндре, что соответствует углу начала видимо-. го сгорания Ццс, сопровождается за-. 45 метным скачкообразным изменением первой производной давления, что в свою очередь приводит к возникновениям пика второй производной, высота которого многократно. превосходит остальные значения в цикле. Образовавшийся пик второй производной своим передним фронтом переворачивает триггер 6, в результате чего открыва-. ется электронный ключ 9 и на индика- 55 тор 10 поступает калибровапный электрический ток I от потенциометра 11.
В момент прохождения поршнем в цилиндре ? BMT по сигналу отметчика
7 триггер возвращается в исходное положение, электронный ключ закрывается и обрывает цепь питания индикатора 10. Обладая большим успокоением, индикатор 10 выхода усредняет по времени полученные прямоугольные импульсы тока I (кривая 16) и на его выходе образуется электрический ток
I (кривая 17), пропорциональный фазовому смещению угла начала видимого сгорания от BMT цикла. Переключатель 8 служит для установки величины калибровочного тока I в цепи индикатора 10 при отсоединенном триггере 6.
Так как угол начала видимого сгорания является важнейшим параметром, характеризующим техническое состояние и экономичность рабочего процесса двигателя, его автоматическое измерение при использовании предлагаемого устройства позволит более оперативно и точно проводить наладку, регулирование и диагностирование ДВС.
Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я
Устройство для измерения угла поворота кривошипа в двигателе внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные датчик давления и первый дифференциатор, триггер, к одному входу которого подключен отметчик верхней мертвой точки, при этом выход триггера через переключатель соединен с первым входом электронного ключа, к второму входу которого подсоединен источник калибровочного сигнала в виде потенциометра, и индикатор, подключенный к выходу электронного ключа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения фазового смещения угла начала сгорания топлива от верхней мертвой точки цикла, он снабжен вторым дифференциатором, соединенным по входу с выходом первого дифференциатора, а выходом — с вторым входом триггера.
14 <2359
Составитель И.Невскии
Техред М.Дндык Корректор С.Черни
Редактор И.Дербак
Заказ 5416/34 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 а