Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени проведения испытаний. Устройство аэродинамических испытаний транспортного средства (автомобиля) содержит измерительную штангу 1 с датчиками 2 дд1я измерения параметров следа, соединительную штант гу 3, координатник 4 с приводом для углового перемещения штанги 1, управляющую и регистрирующую аппаратуру, установленную, например, в кабине водителя . Координатник 4 размещен в нижней части рамы автомобиля 5. Ось вращения измерительной штанги 1 расположена в продольной плоскости симметрии автомобиля от его задней стенки 6 на расстоянии, равном (1-2) Vs, где S - площадь миделевого сечения автомобиля, и от поверхности дорожного полотна 7 на расстоянии, равном половине дорожного просвета автомобиля. Длина измерительной штанги I от ее оси вращения до свободного конца (крайнего датчика 2), описывакядего круговое движение, составляет (l-2)Vl. 2 ил. i С/)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1432 6 (51) 4 0 01 М 17/00
ВСВПНЮЗИАЯ
13 „...;,",;,„13
В4В НОТЕЕА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154459/31-11 (22) 28 ° 11 ° 86 (46) 23 ° 10 ° 88 Бюл. У 39 (71) Камский политехнический институт (72) В.Т.Дудкин и В.П.!0шин (53) 629.113(088.8) (56) Патент США Ф 4212199, кл. 73-861.66, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени проведения испытаний. Устройство аэродинамических испытаний транспортного средства (автомобиля) содержит измерительную штангу 1 с датчиками 2 для измерения параметров следа, соединительную штан-.
ry 3, координатник 4 с приводом для углового перемещения штанги 1, управляющую и регистрирующую аппаратуру, установленную, например, в кабине водителя. Координатник 4 размещен в нижней части рамы автомобиля 5 ° Ось вращения измерительной штанги 1 расположена в продольной плоскости сим/ метрни автомобиля от его задней стенки 6 на расстоянии, равном (1-2) ES, где S — - площадь миделевого сечения автомобиля, и от поверхности дорожного полотна 7 на расстоянии, равном половине дорожного просвета автомобиля. Длина измерительной штанги 1 от ее оси вращения до свободно- с го конца (крайнего датчика 2), описывающего круговое движение, составляет (1-2) И. 2 ил.
1432369
Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств.
Цель изобретения — снижение трудо5 емкости и времени проведения испытаник.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади.
Устройство для аэродинамических ис-10 пытаний транспортного средства, например автомобиля, содержит измерительную штангу 1 с датчиками 2 для измерения параметров следа за автомобилем, связанную посредством соединительной штанги 3 с координатником 4, расположенным в нижней части рамы автомобиля
5 и снабженным приводом для углового перемещения штанги i, управляющую и регистрирующую аппаратуру. Измерительная штанга 1 выполнена длиной, равной (1-2)Б, где Б — площадь миделевого сечения автомобиля, и с осью вращения, расположенной в продольной плоскости симметрии автомоби- 25 ля от его задней стенки 6 на расстоянии, равном по величине длине измерительной штанги 1, и от поверхности дорожного полотна на расстоянии, равном половине дорожного просвета авто- 3р мобиля.
Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства работает следующим образом.
Перед испытанием исследуемого автомобиля 5 измерительную штангу 1 длиной (1-2) Б устанавливают за автомобилем с помощью соединительной штанги 3 длиной, равной длине измерительной штанги. При этом ось вращения 40 измерительной штанги .1 (в данном случае она совпадает с осью соединительной штанги) устанавливают на расстоянии от поверхности дорожного полотна
7, равном половине дорожного просве- 45 та автомобиля. Установка измерительной 1 и соединительной 3 штанг осуществляется с помощью координатника 4.
Вначале измерительная штанга 1 устанавливается на первоначальный угол — 0î (фиг 2
После выхода автомобиля на установившийся заданный режим происходит замер параметров потока в следе автомобиля с помощью датчиков 2, например пневмометрических трубок полного и статического давления, и фиксация их показаний с помощью управляющей и регистрирующсй аппаратуры.
После записи этих показаний измерительная штанга 1 с помощью координатника 4 устанавливается на следующий угол o(-- 0, фиксируется в этом положении, и вновь производятся измерения параметров потока и запись показаний приборов. И так до тех пор, пока измерительная штанга не пройдет весь диапазон углов 0 1180, отсчитываемых от поперечной оси вращения в плоскости, нормальной движению автомобиля, По известным полям давлений и скоростей за автомобилем можно определить с помощью известных из аэродинамики зависимостей аэродинамические характеристики исследуемого автомобиля.
Формул а и з о б р е т е н и я
Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства, содержащее соединительную штангу и измерительную штангу с регистрирующеизмерительной аппаратурой, соединенную с координатником, имеющим привод для перемещения измерительных датчиков в продольном направлении и для углового перемещения их в плоскости, перпендикулярно .расположенной к продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и вре= мени проведения испытаний, измерительная штанга выполнена длиной, равной (1-2)Б, где H — площадь миделя транспортного средства, и соединена с соединительной штангой посредством шарнира, расположенного на продольной оси симметрии транспортного средства на расстоянии от его задней, кромки, равном по величине длине измерительной штанги, а от поверхности дорожного полотна — на расстоянии, равном половине дорожного просвета транспортного средства.
14323б9
Составитель В.Ионова
Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар
Редактор О.Головач
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 541á/34
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4