Регулятор расхода жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидроавтоматике и. может быть использовано в качестве непрерьшного регулятора расхода жидкого топлива для бытовых отопительных аппаратов с испарительными горелками. Целью изобретения является упрощение регулятора при одновременном повьппении его надежности . Регулятор расхода жидкости содержит корпус 1, рабочий рычаг 3, поплавок 5, впускной клапан 8, предохранительный рычаг 15. Выполнение механизма аварийного отключения в виде протянутых через пожароопасные зоны легкоплавких нитей 28, на которых подвешены грузы 27, расположенные вне корпуса регулятора, позволяет упростить конструкцию регулятора и повысить его надежность. 2 ил„ с о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 05 0 7/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4)33955/24-24 (22) 09.)0,86 (46) 23. 10.88. Бюл. У 39 (75) В.И. Червоненко и А.И. Бычков (53) 621.643.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 972481, кл. С 05 D 7/01, 1982.

Авторское свидетельство СССР

9 746448, кл. С 05 D 7/01, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и.может быть использовано в качестве непрерывного регулятора расхода жидкого топлива для бытовых

„„SU„„1432468 А 1 отопительных аппаратов с испарительными горелками. Целью изобретения является упрощение регулятора при одновременном повышении его надежности. Регулятор расхода жидкости содержит корпус 1, рабочий рычаг 3, normaвок 5, впускной клапан 8, предохранительный рычаг 15. Выполнение механизма аварийного отключения в виде протянутых через пожароопасные зоны легкоплавких нитей 28, на которых подвешены грузы 27, расположенные вне корпуса регулятора, позволяет упрос— тить конструкцию регулятора и повысить его надежность. 2 ил.

1432468

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в качестве непрерывного регулятора расхода жидкого топлива для бытовых отопительных аппаратов с испарительными горелками.

Пель изобретения — упрощение конструкции регулятора при одновременном повьппении его надежности. 10

На фиг. 1 схематически показан регулятор расхода жидкости в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, после срабатывания механизма аварийного

1 отключения. 15

Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным (не показан ) штуцерами, рабочий рычаг 3, плечо 4 которого связано с поплавком 5, а плечо 6 — с золотником 7 впускного кла- 20 пана 8, поджатого рабочей пружиной 9 к седлу 10 клапана и связанного с предохранительной защелкой 11 с пружиной 12. Защелка 11 зафиксирована в прорези 13 плеча 14 предохранитель- 25 ного рычага 15, плечо 16 которого расположено над поплавком 5 и соединено нитями 17> пропущенными через отверстие 18 нар1 жу. На предохранительной защелке 11 закреплен ролик 30

l9, которьп1 в рабочем положении зафиксирован в прорези 13.

Корпус 1 регулятора закрыт крьппкой 20, на которой установлена ручка .21 регулировки расхода, взаимосвязан- 35 ная с подпружиненным выпускным клапаном 22 (конструкция последнего не показана). Рабочий рычаг 3 при помощи оси 23 закреплен на кронштейне 24.

На одной оси с предохранительным р0 рычагом 15 установлен пусковой рычаг

25, одно плечо которого выведено наружу из корпуса 1, а второе взаимосвязано с предохранительной защелкой

11. Назначение рычага 25 — включение регулятора в работу после срабатыва- ния предохранительных устройств. Перед впускным клапаном 8 установлен фильтр 26. Плечо 16 преДохранительного рычага 15 соединено нитями 17 через отверстие 18 в крьшже корпуса регулятора с грузами 27, которые подвешены на протянутых через пожароопасные зоны легкоплавких нитях 28.

Чтобы установить регулятор в рабочее положение необходимо подвесить груз 27 н» протянутую через пожароопасную зону легкоплавкую нить 28, затем поворотом ручки 21 установить ныпуcKHoH клан»н ?2 HQ заданную величину расхода топлива и поднять до щелчка выступающий из корпуса пусковой рычаг 25, которьп вторым своим плечом надавливает на защелку 11, Последняя приподнимается и своим роликом 19 входит в зацепление с прорезью 13 предохранительного рычага

15, освобождая тем самым верхний торец золотника 7 впускного клапана

8 (фиг. 1). В результате поплавок 5 под тяжестью собственной массы опускается, поднимая на призматических выступах рабочего рычага 3 золотник

7 впускного клапана 8 и открывая тем самым доступ потоку топлива в регулятор.

Регулятор работает следующим образом.

Через входной штуцер 2 топливо поступает в отстойник с фильтром 26, откуда через канал седла 10 поступает в резервуар регулятора и поднимает поплавок 5 до тех пор, пока опускающийся в этом время золотник 7 впускного клапана 8 своим запорным торцом обеспечивает такое сечение щели, через которую величина поступающего потока сравнивается с расходом, установленным выпускным клапаном 22.

По достижении равенства величины поступающего в регулятор топлива с его расходом устанавливается постоянный строго определенный для каждого регулятора уровень топлива в нем. В случае превьппения этого уровня поднявшийся поплавок 5 освобождает золотник 7 впускного клапана 8, пружина

9 которого прижимает его к седлу 10 и перекрывает доступ топливу в резервуар и соответственно в горелку.

Если по каким-либо аварийным причинам (например, чересчур высокое давление топлива на входе в регулятор) усилие пружины 9 впускного клапана

8 недостаточно для предотвращения поступления топлива в регулятор, продолжающий повьппаться уровень топлива поднимает до предельно допустимого уровня поплавок 5, который приподнимает плечо 16 рычага 15 и сбрасывает с его уступа подпружиненную защелку 11. Последняя ударом по торцу золотника 7 впускного клапана придавливает его с большим усилием к седлу 10, перекрывая доступ топливу в регулятор и соответственно в горелку.

14324 б8

Возможен и другой вид аварийной ситуации, когда в результате нарушения режима работы, выхода иэ строя отопительного аппарата в одной из пожароопасных эон (фиг.1 зона II) возникает пожар, В этом случае происходит разрушение натянутой через эту зону легкоплавкой нити 28, удерживающей на весу груз 27, который в результате падает и, увлекая за собой конец привязанной к нему и свободно висевшей до этого момента нити 17, натягивает рывком последнюю и поднимает соединенное с ней плечо

16 предохранительного рычага 15. В итоге, так же как и при аварийном повышении уровня топлива в регуляторе расхода выше допустимой величины, срабатывает предохранительное устройство, прекращающее подачу топлива в регулятор расхода и далее в горелку аппарата.

После того, как причины и последствия пожара ликвидированы, восстанавливается (заменяется) и вновь натягивается в пожароопасной зоне легкоплавкая нить 28, поднятием выступающего из корпуса регулятора расхода плеча пускового рычага 25 производится запуск регулятора расхода в рабочее положение.

Конструкция предлагаемого устройства более проста и надежна, чем ,у известного, поскольку эффективность его работы не зависит от взаимного расположения регулятора расхода и пожароопасной эоны, формула изобретения

Регулятор расхода жидкости, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами и установленным в нем рабочим рычагом, первое плечо которого связано с поплавком, а второе — с

15 золотником впускного клапана, поджатого рабочей пружиной к седлу впускного клапана и связанного с предохранительной подпружиненной защелкой, зафиксированной в прорези первого плеча предохранительного рычага, второе плечо которого расположено над поплавком, и механизм аварийного отключения регулятора, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упро2э щения регулятора при повышении его надежности, механизм аварийного отключения состоит иэ протянутых через пожароопасные зоны легкоплавких нитей, на которых подвешены соединен30 ные с вторым плечом предохранительного рычага грузы, расположенные вне корпуса регулятора.

1432468

Составитель Н. Мирная

Техред Л.Сердюкова Корректор JI.Ïàòàé

Редакто р И. Горная

Заказ 5438/39 Тираж 866 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4