Устройство для определения момента начала и окончания периода впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k 22oi
46с, 54
СССР
l ТГ, ;|ч1 („;, 1,—, Е < И Тг
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 172
Б. П. Назаренко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА И
ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА ВПРЪ|СКА ТОПЛИВА
Заявлено 3 октября 1960 г. за № 680843/26 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1961 г
Известные моментоскопы, применяемые для контроля и регулировки топливных насосов дизельных двигателей внутреннего сгорания, пригодны только для определения моментов начала и окончания периода впрыска топлива, так как их конструкция не предусматриваег возможности проверки также длительности периода впрыска топлива.
Предложенное устройство позволяет определять длительность периода впрыска топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания.
Для этой цели в устройстве применен второй параллельно включенныи прерыватель с кулачком, приводимым во вращение от вала привода топливного насоса, и с поворотным диском, на котором укреплены контакты прерывателя, связанным гибкой тягой с механическим прибором для измерения угла поворота диска.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — конструктивная схема второго прерывателя с приводом от топливного насоса.
Устройство содержит индукционную катушку 1 с искровым или неоновым индикатором в цепи вторичной обмотки высокого напряжения и два прерывателя в первичной цепи. Прерыватель 2 смонтирован на форсунке 3, связан с ее иглой и прерывает цепь первичной обмотки в момент впрыска топлива при подъеме иглы форсунки. Второй. параллельно включенный прерыватель 1 работает от кулачка 5, валик которого приводится во вращение от вала привода топливного насоса.
Прерыватель 4 смонтирован в корпусе б, к которому жестко прикреплен указательный диск 7 с четырьмя рисками, расположеннымч под углом 90 одна к другой. Валик с кулачком 5 при помощи муфты 8 соединен с валом 9 привода топливного насоса. Корпус б прерывателя вместе с диском 7 имеет возможность поворачиваться вокруг № 143247 — 2— своей оси относительно кулачка 5 на ЗбО в одну и другую стороны.
При повороте pêàçàòåë íûé диск 7 скользит по градуированному диску ФО, неподвижно закрепленному в корпусе подшипника 11. Цена деления шкалы диска 10 равна 5 — 10 . Контакты прерывателя 4 смонтированы на поворотном диске 12, укрепленном на барабане И, который связан гибкой тягой с механическим прибором для измерения угла поворота диска. Барабан И снабжен канавкой 14 для гибкого троса 15, один конец которого прикреплен к барабану, а другой — к кронштейну 1б микрометрического винта 17. При навинчивании на винт втулки 18, опирающейся на подпятник 19, кронштейн начинает перемещаться и, увлекая трос 15, поворачивает барабан И вокруг своей оси на определенный угол. Иапря>кение троса и вращение барабана в обратную сторону обеспечивается пружиной 20.
Так как длина смотанного троса пропорциональна углу поворота барабана, то для точного замера угловых величин его поворота достаточно произвести замер линейных перемещений микрометрическо; о винта 17 во втулке 18, что и осуществляется с большой точностью при помощи механического индикатора 21. Поскольку оба прерывателя включены параллельно в цепь низкого напря>кения индукционной катушки, обеспечивается электромеханическая связь форсунки и кулачкового валика топливного насоса. Момент начала впрыска топлива соответствует моменту прекращения вспышек неоновой лампы, включенной в цепь высокого напряжения, а момент окончания впрыска — возобновлению вспышек. Вместо неоновой лампы может быть использован искровой разрядник 22.
Устройство может быть также использовано при установке зажигания в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания и в других областях техники для регулировки и контроля кратковременно действующих пульсирующих механизмов, когда начало и конец Нх действия должны строго соответствовать определенным угловым положениям быстро вращающихся приводных валов.
Предмет изобретения
Устройство для определения момента начала и окончайия периода впрыска топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, содержащее индукционную катушку с искровым или неоновым индикаторО,1 в цепи высокого напряжения и с прерывателсм в первичной цепи, управляемым иглой форсунки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения длительности периода впрыска топлива, в нем применен второй, параллельно включенный прерыватель с кулачком, приводимым во вращение от вала привода топливного насоса, и с поворотным диском, на котором укреплены контакты прерыватсля, связанным гиокой тягой с механическим прибором для измерения угла поворога диска.
Составитель В. Е. Соколовский
Формат бум. 70Х108 /)6
Тираж 1050
ЦБТИ при Комитете по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп к печ. 14.Х11-61 г
3ак. 12254
Объем 0,35 изд. л.
Цена 7 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор Н. С. Кутафина Техред Т. П. Курилко Корректор Л. И. Самсонова