Устройство для автоматического адресования транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьппение производительности за счет уменьшения числа операций ручного набора адреса. Устройство содержит задатчик 1 адреса , пшфратор 2, блок 3 памяти заданной адресной позиции, состоящий из последовательно соединенных регистров 4, 5, 6, блок 7 сравнения, реверсивный счетчик 8, блок 9 включения исполнительного механизма, датчик 10 обратной связи, элемент ИЛИ 11, триггер 12, элемент И 13, счетчик 14, дешифратор 15, триггер 16, генератор 17 тактовьпс импульсов, датчик 18 исходного положения, элемент ИЛИ 19, вход 20 окончания -цикла погрузки - выгрузки устройства, формирователь 21 прямоугольных импульсов. 1 ил. ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 G 06 F 15/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
2С).(рщ.., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ1ЕНИЯ :,„13 ь4ВЛУд Г .- .,„ в
""тво Ыся, Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4224947/24-24 (22) 08.04.87 (46) 23.10.88. Бюл. У 39 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства
"Технолог" (72) Д.БвФридман и М.Е.Чернов (53) 681.3:62-502 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1193690, кл.С 06 F 15/50, 1984.
Авторское свидетельство СССР
9 1027737; .кл. G 06 F 15/50, 1982 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
:(57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью
„„ЯО„„1432560 A 1 изобретения является повышение производительности за счет уменьшения числа операций ручного набора адреса.
Устройство содержит задатчик 1 адреса, шифратор 2, блок 3 памяти заданной адресной позиции, состоящий из последовательно соединенных регистров 4, 5, 6, блок 7 сравнения, реверсивный счетчик 8, блок 9 включения исполнительного механизма, датчик 10 обратной связи, элемент ИЛИ 11, триггер 12, элемент И 13, счетчик 14, дешифратор 15, триггер 16, генератор 17 тактовых импульсов, датчик 18 исходного положения, элемент ИЛИ 19, вход
20 окончания цикла погрузки — выгруз- "
D ии устройства, формирователь 21 пряма-(/) угольных импульсов. 1 ил.
1432560
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для автоматизированного управления погрузочно-разгрузочными операциями на складах стеллажного ти5 па, оснащенных кранами-штабеллерами.
Целью изобретения является повышение производительности эа счет уменьшения числа операций ручного на- 10 бора адреса. !
1а чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит эадатчик 1 адреса, шифратор 2, блок 3 памяти адрес.15 ной позиции, состоящий из последовательно соединенных регистров 4-6, блок
7 сравнения, реверсивный счетчик 8, блок 9 включения исполнительного механизма, датчик 10 обратной связи, элемент ИЛИ 11, триггер 12 элемент
И 13, счетчик 14, дешифратор 15, триггер 16, генератор 17 тактовых импульсов, датчик 18 исходного положения, элемент ИЛИ 19, вход 20 окончания цик-25 ла погрузки — выгрузки устройства и формирователь 21 прямоугольных импульсов.
Устройство работает следующим образом. 30
В исходном положении транспортное средство находится у погрузочно-разгрузочной станции, при этом триггеры
i2 и 16, счетчики 8 и 14 и резисторы -6 устанавливаются в нулевое состояние, причем нулевой сигнал с выхода
35 триггера 16 устанавливает регистр 4 блока 3 памяти адресной позиции в режим последовательной записи. Регистры 5 и 6 постоянно находятся в режи40 ме параллельной записи. Номер адресной позиции, на которую необходимо направить транспортное средство, через эадатчик 1 адреса и шифратор 2 вводится в виде двоичного числа в
45 регистр 4. Ввод осуществляется в режиме последовательной записи, при этом с выхода задатчика 1 адреса импульсы, соответствующие каждому вводимому числу, через элемент ИЛИ 11 подаются на вход записи регистра 4.
В блоке 7 сравнения производится сравнение этого числа с числом, записанным в реверсивном счетчике 8. Поскольку транспортное средство находится в исходной позиции, т.е. в реверсивном счетчике 8 записан "О", то в результате сравнения формируется сигнал
"Вперед". Этот сигнал поступает »а вход сложения реверсивного счетчика
8 и устанавливает его в режим прямого счета. Таким образом, импульсы, поступающие на счетный вход реверсивного счетчика 8 от датчика 10 обратной связи, при прохожцении транспортным средством каждой ацресной позиции суммируются с числом, записанным в счетчике. По команде Пуск" разрешается работа блока 9, в результате чего транспортное средство начинает двигаться к заданной адресной позиции. Одновременно сигнал "Пуск" устанавливает триггер 16 в единичное состояние. На установочный вход регистра 4 поступает "1", и он переводится в режим параллельной записи.
При достижении заданной позиции число в реверсивном счетчике 8 становится равным числу в первом регистре
4 блока 3 памяти заданной адресной позиции и сигнал "Вперед" на выходе блока 7 сравнения становится равным нулю, вследствие чегс транспортное средство останавливается. Далее выполняются предусмотренные программой операции, например взять или поставить чару.
Пусть необходимо взять тару, доставить ее на погрузочно-разгрузочную станцию (после дозагрузки или разгрузки), вернуть ее на ту же адресную позицию. В этом случае при достижении транспортным средством заданной позиI ции производится операция взятия тары, т.е. цикл погрузки. По окончании этого цикла на вход 20 поступает.сигнал окончания цикла, который, пройдя через элемент ИЛИ 19, поступает на вход формирователя 21, в результате чего на выходе формируется импульс, под воздействием которого триггер 12 устанавливается в единичное состояние. Импульсы с выхода генератора 17: через элемент И 13 начинают поступать на счетный вход счетчика 14. Первый импульс устанавливает счетчик 14 в состояние 001, что вызывает появление единичного сигнала на первом выходе дешифратора 15. Под воздействием этого сигнала происходит запись информации из регистра 4 в регистр 5.
По второму импульсу счетчик 14 переходит в состояние 010, и единичный сигнал появляется на втором выходе дешифратора, в результате чего информация из регистра 6 записывается в регистр 4. По третьему импульсу инвходами сложения и вычитания реверсивного счетчика соответственно, счетный вход реверсивного счетчика соединен с выходом датчика обратной связи, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности о за счет уменьшения числа операций ручного набора адреса, в него введены элементы ИЛИ, элемент И, триггеры, счетчик, дешифратор, генератор тактовых импульсов, датчик исходного положения и формирователь прямоугольных ил пульсов, выход которого соединен с входом установки первого триггера, выход которого соединен с первым входам элемента И, второй вход которого ,соединен с выходом генератора тактовых импульсов, выход элемента И соединен са счетным входам счетчика, выход которого соединен с входал1 дешифратора, первый, второй, третий выходы которого соединены с первым входом перезаписи блока памяти заданной адресной позиции, с первым входом первого элемента ИЛИ и с вторым входом перезаписи блока памяти заданной адресной позиции соответственно, четз 143256 формация из регистра 5 записывается в регистр 6. Четвертый импульс устанавливает триггеры 12 и 16 и счетчик
14 в нулевое состояние. Таким абра5 зом, происходит перезапись информации между регистрами 4 и 6. Теперь в регистре 4 записан номер адресной позиции, с которой было начато дви— жение транспортного средства, а в 10 регистре 6 — номер адресной позиции, куда оно было адресовано. Так какдвижение было начато от погрузочно-разгрузочной станции, то в регистре 4 число "0", поэтому блоком 7 сравнения формируется сигнал "Назад". Этот сигнал поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8 и устанавливает его в режим обратного счета.
Вследствие этого импульсы, поступаю в 2p щие на счетный вход реверсивного счетчика 8 от датчика 10 обратной связи, вычитаются из числа, записанного в счетчике 8. По команде "Пуск" транспортное средство начинает движение к 25 погрузочно-разгрузочной станции. При достижении транспортным средством погрузочно-разгрузочной станции число в реверсивном счетчике 8 оказывается равным нулю, сигнал "Назад" снимает- д0 ся с выхода блока 7 сравнения и транспортное средство останавливается.
Таким образом, в зону погрузки-выгрузки доставлена тара.
При достижении транспортным срер ством погрузочно-разгрузочной станции срабатывает датчик 18 исходного положения, выходной сигнал которого через элемент ИЛИ 19 поступает на вход формирователя 21. Выходной им- 40 пульс формирователя 21 вновь устанавдивает триггер 12 в единичное состоя— ние, и в описанной последовательнос- ти происходит перезапись информации между регистрами 4 и 6. В результате в регистре 4 оказывается записанным номер первоначально установленной адресной позиции. Таким образом, по команде "Пуск" тара доставлена на прежнее место, а транспортное средство возвращено в исходную позицию.
При адресовании транспортного средства от одной адресной позиции к другой устройство работает аналогично, при этом в регистрах 4 и 6 хранятся номера обеих адресных позиций.
Таким образом, при выполнении каждого цикла погрузки-выгрузки в регистре 6 оказывается занесенным номер заданной. адресной позиции, а в регистре 4 — номер тай адресной позиции, ° от которой было начато движение, т.е. в устройстве в любой момент времени хранится информация как об адресуемой позиции, так и аб адресе последнего местонахождения транспортного средства. Содержимое обоих регистров легко можно вывести на соответствующие индикаторы. Это павьш ает информативность устройства и, следовательно, снижает нагрузку оператора. Для выполнения полного цикла погрузки-выгрузки набор адреса достаточно произвести только один. раз. формула изобретения
Устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее задатчик адреса, выход которого через шифратор подключен к первому информационному входу блока памяти заданной адресной позиции, первый выход которого соединен, с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика, выходы признаков "Больше", "Меньше" блока сравнения соединены с входами "Вперед", "Назад" блока включения исполнительного механизма и с
5 f432560 6
Вертый выход дешифратора соединен с памяти заданной адресной позиции соевходами сброса первого и второго триг- динен с выходом первого элемента ИЛИ, ( герон и с установочным входом счетчи- вход установки второго триггера явka, второй вход первого элемента ИЛИ ляется входом пуска устройства, выхосоединен с выхбдом эадатчика адреса, ды датчика исходного положения и вход
1 торой выход блока памяти заданной признака окончания цикла погрузки-выадресной позиции соединен с его вто- груэки устройства соединены соответстрым информационным входом, вход раэ- венно с входами второго элемента ИЛИ, решения записи соединен с выходом вто" )0 выход которого соединен с входом форого триггера, тактовый вход блока мирователя прямоугольных импульсов.
В
Составитель А.Щеренов
Редактор О.Юрковецкая Техред N.Äèöêê Корректор С.Черни
Заказ 5444/44 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4