Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы. Цель изобретения - повышение точности моделирования потока в проточном канале. Цель достигается введением в устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок 1 задания магнитного поля в виде магнитной кабины, внутри которой размещены геометрическая мо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц G 06 G 7/70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 0 "О зи ®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(, ц

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4219013/24"24 (22) 30.03.87 (46) 23. 10. 88. Бюл. У 39 (72) В. К. Ошкуков, М.М. Стефанив, А;А.Пономарев, Л.Я.Хаскин и Ю.Б.Хаткин (53) 681.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 598096, кл. G 06 G 7/57, 1978.

Авторское свидетельство СССР., У 1088025, кл. С 06 G 7/70, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБТЕКАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ ПРОТОЧНЫЕ КАНАЛЫ

„„SU„„1432567 А 1 (57) Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы. Цель изобретения— повышение точности моделирования потока в проточном канале. Цель достигается введением в устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок 1 задания магнитного поля в виде магнитной кабины, внутри которой размещены геометрическая мо1432567

U„= K) UI Ä дель 2 транспортного средства с проточным каналом 3, на который закреплены соленоиды 12 и l3, модPJII пелены свободных вихрей в виде электродoB 5, соединенных с выходами блока

6 питания, измерительньге 7 и контролирующие 8, 9 и 10 датчики, выходы которых соединены с входами измерительного блока 11, переклгсчателей 15 и 16 и переменных резисторов 17 и 18,,выполнением в модели 2 сквозной проИзобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы.

Целью изобретения является повышение точности моделирования потока в проточном канале.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для модедирования обтеканин транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержит блок 1 задания (квазистациоггарггого,: магнитно- го поля, выполнешгой в виде магнитной кабины, внутри которой размещена геометрическая модель 2 транспортного средства с проточным каналом 3, несущие поверхности 4 которой через электроды 5, моделирующие пелену свобод— ных вихрей, подключены к гыходам блока 6 питания, измерительные 7 и контролирующие 8-10 датчики соединеньг с измерительным блоком 11. Соленоиды

12 и 13, закрепленные на геометрической модели транспортного средства, размещены на поверхности проточного канала. Для исключения замкнутых индукционных токов вокруг проточного канала и обеспечения свободного прохождения магнитного потока через проточный канал тело модели имеет ск>зозную прорезь 14 вдоль образующей проточного канала. Концы обмоток соленоидов 12 и 13 соединены через переключатели 15 и l6 с переменными резисторами 17 и 18, обеспечивающими рези между проточным каналом 3 вдоль его образующей и новерхностью модели

2, а также размещением в канале 3 соленоидов 12 и 13. Получается магнитная модель поступательно-циркуляционного обтекания транспортного средства. Измерение векторов магнитной индукции вокруг модели 2 и на ее поверхностях, в том числе внутри проточного канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7. 1 ил. р егулирон ку индукпион ных токов, воз никающих в обмотках соленоидов 12 и

13 и препятствующих прохождению потока через проточный канал. Причем со5 леноиды 12 и 13 расположены в сечениях модели проточного канала 3, имеющих постоянные и переменные возмущающие элементы, Если канал имеег ответвления, то в ка>>хогг ответвггении стен10 ка имеет сквозную продольную прорезь.

Устройство работает следующим образом, блок задаггия магнит>гого поля устанавливают модель 2 транспортного

5 средства. 1 несущигг поверхностям 4

l модели 2 присоединяют систему электродов 5, состоящую из линейных проводников. На задних кромках несущих поверхностей 4 модели 2 устанавлива20ют контролирующий датчик 8, который вместе с другими контролируюшими датчиками 9 и 10 а также с измерительньгми датчиками 7 подключают к изме— рительному блоку 11. Включением бло25 . ка 6 питания создают магнитный поток в блоке 1. Затем последовательно производят настройку потока в проточном канале 3. Для этого вначале измеряют контролирующим датчиком 9 невозмущен30 ный поток, проходящий через сечение в месте установки первого соленоида

12, при этом регистрируют ЭДС датчика 9 — Ux пропорциональную величине потока в данном сечении. Затем переключателем 15 и при помощи переменного резистора 17 устанавливают величину ЭДС U датчика 9 равной

14325á7 точного канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7.

Фор мула из обретения ном сечении проточно"î .ка5

Составитель Ю.Андреев

Техред М,Дидык

Корректор С,Черни

Редактор 0,10рковецкая

Заказ 5444/44, Тираж 704

В11ИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д.- 4/5

Подгисное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 где К вЂ” к< эффицчент ослабления TIc — тока за счет наличия в даннала возмущаемого элемента (например, входных реп еток) при этом коэффициент К является величиной, заданной для моделирования данного возмущающего элемента.

Далее переключатель 15 отключают и аналогичным образом производят замеры и настройку потока во втором сечении проточного канала при помощи контролирующего датчика 9, второго соленоида 13, переключателей и переменного резистора 17. Затем все переключатели замыкают, при этом поток в проточном канале 3 является настроенным с учетом всех возмущаюших элементов проточного канала и ответвле ний.

Далее при помощи блока 6 питания задают токи в электродах 5 по величине H направлению такими, чтобы B 3cL данных точках на задних кромках несущих. поверхностей 4 модели 2 выполнялся аналог постулата Чаплыгина-Жуковского. При э-ом контроль ос;:ществляется .по показан"- ям датчика; на измеритчьном блоке 11.

Таким образом. получается магнитная модель поступательно-гиркуляционного обтекания транспортного средства. Измерение векторов магнитной индукции вокруг модели 2 и на ее поверхностях, в том числе внутри проУстройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок задания магнитного поля, выполненный в виде магнитной кабины, внутри которой размещены выпопненная из диамагнитного электропроводного материала геометрическая модель транспортного средства с проточным каналом, модель пелены свободных вихрей, выполненная в виде электродов, измерительные и контролирующие датчики, выходы которых соединены с входами измерительно"о блока, соленоиды закреплены на мо— дели транспортного средства, электроды соединены с выходами блока питания, о т л л ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования потока в проточном кана25 ле в устройство введены переключатели и переменные резисторы, в модели транспортного средства выполнена сквозная прорезь между проточным каналом вдоль его образующей иповерхностью корпуса модели транспортного

3О средства, соленоиды размещены в проточном канале у его внутренних сте— нок, при этом оси соленоидов с осью прото ного какала, а выводы обмотки каждого из соленоидов через соответ35 ствующие переключатели соединены с внешним и средним выводами соответствующего пер менного резистора.