Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы. Цель изобретения - повышение точности моделирования потока в проточном канале. Цель достигается введением в устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок 1 задания магнитного поля в виде магнитной кабины, внутри которой размещены геометрическая мо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК дц G 06 G 7/70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 0 "О зи ®
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(, ц
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4219013/24"24 (22) 30.03.87 (46) 23. 10. 88. Бюл. У 39 (72) В. К. Ошкуков, М.М. Стефанив, А;А.Пономарев, Л.Я.Хаскин и Ю.Б.Хаткин (53) 681.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 598096, кл. G 06 G 7/57, 1978.
Авторское свидетельство СССР., У 1088025, кл. С 06 G 7/70, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБТЕКАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ ПРОТОЧНЫЕ КАНАЛЫ
„„SU„„1432567 А 1 (57) Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы. Цель изобретения— повышение точности моделирования потока в проточном канале. Цель достигается введением в устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок 1 задания магнитного поля в виде магнитной кабины, внутри которой размещены геометрическая мо1432567
U„= K) UI Ä дель 2 транспортного средства с проточным каналом 3, на который закреплены соленоиды 12 и l3, модPJII пелены свободных вихрей в виде электродoB 5, соединенных с выходами блока
6 питания, измерительньге 7 и контролирующие 8, 9 и 10 датчики, выходы которых соединены с входами измерительного блока 11, переклгсчателей 15 и 16 и переменных резисторов 17 и 18,,выполнением в модели 2 сквозной проИзобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы.
Целью изобретения является повышение точности моделирования потока в проточном канале.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для модедирования обтеканин транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержит блок 1 задания (квазистациоггарггого,: магнитно- го поля, выполнешгой в виде магнитной кабины, внутри которой размещена геометрическая модель 2 транспортного средства с проточным каналом 3, несущие поверхности 4 которой через электроды 5, моделирующие пелену свобод— ных вихрей, подключены к гыходам блока 6 питания, измерительные 7 и контролирующие 8-10 датчики соединеньг с измерительным блоком 11. Соленоиды
12 и 13, закрепленные на геометрической модели транспортного средства, размещены на поверхности проточного канала. Для исключения замкнутых индукционных токов вокруг проточного канала и обеспечения свободного прохождения магнитного потока через проточный канал тело модели имеет ск>зозную прорезь 14 вдоль образующей проточного канала. Концы обмоток соленоидов 12 и 13 соединены через переключатели 15 и l6 с переменными резисторами 17 и 18, обеспечивающими рези между проточным каналом 3 вдоль его образующей и новерхностью модели
2, а также размещением в канале 3 соленоидов 12 и 13. Получается магнитная модель поступательно-циркуляционного обтекания транспортного средства. Измерение векторов магнитной индукции вокруг модели 2 и на ее поверхностях, в том числе внутри проточного канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7. 1 ил. р егулирон ку индукпион ных токов, воз никающих в обмотках соленоидов 12 и
13 и препятствующих прохождению потока через проточный канал. Причем со5 леноиды 12 и 13 расположены в сечениях модели проточного канала 3, имеющих постоянные и переменные возмущающие элементы, Если канал имеег ответвления, то в ка>>хогг ответвггении стен10 ка имеет сквозную продольную прорезь.
Устройство работает следующим образом, блок задаггия магнит>гого поля устанавливают модель 2 транспортного
5 средства. 1 несущигг поверхностям 4
l модели 2 присоединяют систему электродов 5, состоящую из линейных проводников. На задних кромках несущих поверхностей 4 модели 2 устанавлива20ют контролирующий датчик 8, который вместе с другими контролируюшими датчиками 9 и 10 а также с измерительньгми датчиками 7 подключают к изме— рительному блоку 11. Включением бло25 . ка 6 питания создают магнитный поток в блоке 1. Затем последовательно производят настройку потока в проточном канале 3. Для этого вначале измеряют контролирующим датчиком 9 невозмущен30 ный поток, проходящий через сечение в месте установки первого соленоида
12, при этом регистрируют ЭДС датчика 9 — Ux пропорциональную величине потока в данном сечении. Затем переключателем 15 и при помощи переменного резистора 17 устанавливают величину ЭДС U датчика 9 равной
14325á7 точного канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7.
Фор мула из обретения ном сечении проточно"î .ка5
Составитель Ю.Андреев
Техред М,Дидык
Корректор С,Черни
Редактор 0,10рковецкая
Заказ 5444/44, Тираж 704
В11ИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д.- 4/5
Подгисное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 где К вЂ” к< эффицчент ослабления TIc — тока за счет наличия в даннала возмущаемого элемента (например, входных реп еток) при этом коэффициент К является величиной, заданной для моделирования данного возмущающего элемента.
Далее переключатель 15 отключают и аналогичным образом производят замеры и настройку потока во втором сечении проточного канала при помощи контролирующего датчика 9, второго соленоида 13, переключателей и переменного резистора 17. Затем все переключатели замыкают, при этом поток в проточном канале 3 является настроенным с учетом всех возмущаюших элементов проточного канала и ответвле ний.
Далее при помощи блока 6 питания задают токи в электродах 5 по величине H направлению такими, чтобы B 3cL данных точках на задних кромках несущих. поверхностей 4 модели 2 выполнялся аналог постулата Чаплыгина-Жуковского. При э-ом контроль ос;:ществляется .по показан"- ям датчика; на измеритчьном блоке 11.
Таким образом. получается магнитная модель поступательно-гиркуляционного обтекания транспортного средства. Измерение векторов магнитной индукции вокруг модели 2 и на ее поверхностях, в том числе внутри проУстройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок задания магнитного поля, выполненный в виде магнитной кабины, внутри которой размещены выпопненная из диамагнитного электропроводного материала геометрическая модель транспортного средства с проточным каналом, модель пелены свободных вихрей, выполненная в виде электродов, измерительные и контролирующие датчики, выходы которых соединены с входами измерительно"о блока, соленоиды закреплены на мо— дели транспортного средства, электроды соединены с выходами блока питания, о т л л ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования потока в проточном кана25 ле в устройство введены переключатели и переменные резисторы, в модели транспортного средства выполнена сквозная прорезь между проточным каналом вдоль его образующей иповерхностью корпуса модели транспортного
3О средства, соленоиды размещены в проточном канале у его внутренних сте— нок, при этом оси соленоидов с осью прото ного какала, а выводы обмотки каждого из соленоидов через соответ35 ствующие переключатели соединены с внешним и средним выводами соответствующего пер менного резистора.