Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 4326

?,1 i.,5Ö

Р Т!= !! И Й

Класс 88 с, 3, 1У

ПаТЕ Т НЙ И ЗОБ

ОПИСАНИЕ хвостового рулевого управления для вертикальных ветряных двигателей.

К патенту Б, Б. Нажинского, заявленному 23 марта 1929 года (заяв, свид. № 43397).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается хвостового рулевого управления для вертикальных ветряных двигателей и имеет в виду своевременное осуществление поворота крыльев двигателя в соответственное положение с целью наиболее полного использования ими силы ветра, а также своевременный вывод их из под прямого удара ветра во время бури, для чего в поворотно установленной на конце хвостового бревна раме

: поворотно же закрепляется ветротурбина, при вращении которой появляется эффект Магнуса, удерживающий раму в плоскости, перпендикулярной к направлению ветра, вследствие чего должен происходить относительный поворот одетых на одной с рамой оси щитов и бревна, устанавливающего ветряк, на ветер. или выключающего последний при сильном ветре.

На чертеже фиг. 1 йзображает боковой вид предлагаемого хвостового рулевого управления; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его спереди; фиг. 4 — схему различных положений предлагаемого рулевого управлений.

На конце, управляющего установкой ветряка, хвостового бревна 1 (фиг, — 3), имеющего обтекаемый профиль поперечного сечения (фиг. 3), устанавливается вертикальная ось 2, на которую

1 подвижным образом надевается хвостовой щит 3 с вырезом 4 посредине, позволяющим щиту свободно поворачиваться вокруг оси 2 на 90 . К щиту 3 сбоку жестко прикреплен другой щит 5 (фиг. 2, 3) при помощи тросов 7 и вилки б, оканчивающейся свисающим: противовесом 8, уравновешивающимскручивающие бревно усилия от веса боковой лопатки 5 и от охарактеризованной в патенте заявителя № 332б ветротурбины 9, насаженной на оси, свободно вращающейся в раме 10, которая в свою очередь своими горизонтальными прутьями свободно насажена на оси 2 и может тоже поворачиваться на 90 независимо от поворота щитов 3, 5. !

Полые полуцилиндры ветротурбины 9 установлены в та ком положении, что ветер, дующий на них со стороны. крыльев ветряка (на чертеже — справа. налево), заставляет турбину вращаться по часовой стрелке (фиг. 2) и в ней появляется известный эффект Магнуса, т.-е. усилие, перпендикулярное к направлению ветра и воздействующее на хвост ветряка, выводя его из нормального положения А „ в положение Б (фиг. 4), чему будет способствовать поворот щитов 3, 5,, благодаря действию ветра, давящего на ! щит 5, который уходит назад и выводит а а щит 3 из положения в положение !!— (фиг. 4), ставя его под косое давление ветра, передающееся таким образом, хвостовому бревну, которое приближается к положению Б, выводя этим крылья в косое положение к ветру.

Если ветер усиливается еще больше и приближается к буре, то, несмотря на б вывод щита 3 из положения П вЂ” в по.ложение Ш вЂ” (фиг. 4), дальнейший вывод хвостового бревна из положения Б ,должен быть небольшим, так как этому препятствует, с одной стороны, лобовое сопротивление хвостового бревна, а с другой — давление на щит 3 при его ноб вом положении Ш вЂ” не должен оказы:вать особенного влияния, будучи несколько уравновешиваемо давлением на щит 5. Тогда вступают в силу вызываемые эффект Магнуса, усилия, все еще .направленные перпендикулярно к направлению ветра; хвостовое бревно, следуя этим усилиям, должно будет прибли-жаться к положению В. Таким образом, при достаточных размерах турбины 9, крылья ветряка в бурю выводятся вовсе, или почти вовсе, из под действия ветра.

При падении скорости ветра и ослабе.вании эффекта Магнуса, вступает в действие груз 13 (фиг. 1), подвешенный на прикрепленном к щиту 5 тросе 11, ".огибающем блок 12. Груз 13 подобран

".так, что он уравновешивает нормальное давление ветра на щит 5. Как только давление ветра из „буревого" приближается к нормальному, груз 13 притягивает щит 5 и щит 3 становится в по. ложение Ш, когда ветер начинает давить на другую сторону его, приводя хвостовое бревно в положение Б, Так продолжается до тех пор, пока хвост не придет в положение А и крылья вновь станут „в лоб" к ветру.

Предмет патента.

Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей, характеризующееся применением на конце управляющего установкою ветряка хвостового бревна 1 — в поворотной около вертикальной оси 2 раме 10 — ветротурбины 9, охарактеризованной в патенте заявителя за № 3326, — с целью вызываемыми эффектом Магнуса при наличии ветра силами удерживать в плоскости, перпендикулярной к направлению ветра, указанную раму 10 и вызывать относительный поворот вращательно насаженных на той.же оси 2 и связанных между собою щитов 3, 5 и бревна 1, из коих щит 5 соединен гибкою связью 11, огибающею блок 12, с грузом 13, при чем для уравновешивания щита 5 и рамы 10 с ветротурбиною 9 — применяется противовес 8.