Токовая защита шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к элекгротехнике и может использоваться для защиты сборных шин понизительных подстанций. Целью изобретение является повышение надежности за счет обеспечения защиты шин от двойных замыканий на землю. Поставленная цель достигается тем, что в токовую защиту щин дополнительно введены защиты 17, 18, 19 от замыканий на землю на отходящих присоединениях с блоками 14, 15, 16 фиксации срабатывания этих защит и логические элементы ИЛИ Ь шт), И (1 шт), ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ЗАПРЕТ , 1 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1432660 A 1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101625/24-0? (22) 05. 06.86 (46) 23. 10.88. Бюл. »» 39 (71) Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Ю.Г.Айрапетов и С.Я.Петров (53) 625.316.925(088.8) (56) Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. — М.: Энергия, 1976, с.474, рис. 10-6.

Приложение к указанию Мосэнерго

У 4 1-21/49, чертеж У 12 16/83,21 ° 03.83 . (54) ТОКОВАЯ ЗА!ПИТА ШИН (57) Изобретение относится к э»»е»» ротехнике z» может использоваться для защиты сборных шин понизительных подстанций. Целью изобретение является повышение надежности за счет обе— спечения защиты шин от двойных замыканий на землю. Поставленная цель достигается тем, что в токовую защиту шин дополнительно введены защиты 17, 18, 19 от замыканий на землю на отходящих присоединениях с блоками 14, 15, 16 фиксации срабатывания этих защит и логические элементы ИЛИ (3 шт), И (1 щт), ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ЗАПРЕТ. 1 ил .

1 32660

55 землю.

На чертеже представлена схема предлагаемой защиты.

Токовая защита шин содержит блок

1 фиксации срабатывания максимальнотоковой защиты 2 (МТЗ) трансформатор ного ввода 3, подключенного к секции шин 4, блоки 5-7 фиксации срабатывания МТЗ 8-10 присоединений 11

13 (что соответствует фидерам Ф,, Фz „,Ф> блоки 14-16 фиксации срабатывания защит 17-19 от замыкания на землю, присоединений 11 — 13, элемент ИЛИ 20,соединенный с выходами блоков 5-7, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

21 соединенный с первыми выходами элементов 14-16 и элемент ИЛИ 22, соединенный с вторыми выходами блоков 14 — 16, элемент 23 ИЛИ, соединенный с выходами блоков 20 и 22, а также элемент ЗАПРЕТ 24, соединенный с первым выходом блока 1 и выходом блока 23 и элемент И 25, соединенный с вторым выходом блока 1 и выходом элемента 21. Устройство содержит также блок 26 управления отключением выключателя трансформаторного ввода 3 и секционного выключателя 27, второй секции шин 28,трансформаторы 29 тока на вводе секции

КРУ, трансформаторы 30 тока на присоединениях сменных секций КРУ и трансформаторы 31 тока в нулевой последовательности на присоединениях смежных секций КРУ.

На чертеже показаны секционный выключатель 27, соединяющий первую секцию шин 4 с второй секцией 28 °

Токовая защита шин работает следующим образом.

При двойном замыкании на землю, когда одна точка К3 32 находится на первой секции шин 4, а вторая точка К3 33 расположена на отходящем от сборных шин присоединения (фидер Ф,), срабатывают блок 1 фиксакции действия МТЗ 2 трансформаторного ввода 3, блок 4 фиксации срабатывания МТЗ 8 присоединения

11 и блок 14 фиксации срабатывания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите сборных шин понизительных подстанций.

Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения защиты шин от двойных замыканий на зашиты 17 от замыкания на землю прис оеди пения 1 1.

После срабатывания блока 5 срабатывают элементы ИЛИ 20 и 23 и появляется сигнал на запрещающем входе элемента ЗАПРЕТ 24, который запрещает прохождение сигнала на отключение от блока 1 через элемент ?4.

С выхода блока 14 сигнал проходит через элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 2! на второй вход элемента И 25, на пер вый вход которого подан сигнал с второго выхода блока 1. После срабатывания элемента 25 сигнал с его выхода подается на вход блока 26 управления отключением выключателя трансформаторного ввода 3 и секционного выключателя. Включатели 3 и (или (или) 27 отключаются, чем прекращается К3. Шины 4 обеспечиваются,что предотвращает развитие аварии.

При двойном замыкании на землю, когда точки КЗ 33 и 34 находятся на разных присоединениях, отключение выключателей 3 и 27 не происходит, так как срабатывают сразу два блока 14 и 15 и сигнал через элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 21 не проходит. Сигнал от блока 1 через элемент 24 также не проходит, так как на его запрещающем входе имеется сигнал от блоков 5 и 6 через элементы 20 и 23.

При многофазном КЗ на шинах в точке 35 срабатывает блок 1 и с его первого выхода сигнал через элемент 24 поступает на первый вход блока 26 управления отключением вы-, ключателя трансформаторного ввода 3 и секционного выключателя 27, К3 ликвидируется без выдержки времени.

При двойном замыкании на землю, когда одна точка КЗ 36 находится на фазе А или С секции шин, а вторая точка КЗ 37 — на.фазе В присоединения 13, но до входа в кабель, как и в предыдущем случае срабатывает только блок 1 и через элемент 24 и блок 26 происходит отключение трансформаторного ввода 3 и секционного выключателя 27.

Блок управления отключением выключателя ввода и СМВ 26 обеспечиет первоначальное отключение выключателя СМВ 27 и затем отключение выключателя ввода 3 при включенном

СМВ, и мгновенное отключение обоих включател ей при отключенном CMB. Защита гиигт н» вв де 2 секции шин 28 сового ттонреждегтия ячеек отходящих филеров б-10 кВ и ячейки трансформаторного ввода. торов тока, первичные выводы которых подключены к клеммам для подключения первичной цепи вводного выключателя секции шин, в трехфазном исполнении с блоком фиксации срабатывания, 1Т3 всех присоединений двух смежных гиттгг с блоками фиксации, подключенные к вторичным выводам трансформаторов

?!) тока, первичные выводы которых подключены к клеммам для соединения с первичной цепью выключателей присоединений смежных секций шин,блок управления отключением выключателя управления отключением выключателя ввода и СГ!В секции шин.

Составитель В.Балашов

Редактор Н.Лазаренко Техред H.Äèäblê Корректор Г!.Пожо

Заказ 5455/49

Тираж 651

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 (Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 выиолняе тс я а пало гично .

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает отключение тран-!

) сформаторного ввода беэ задержки времени при двойньгх замыканиях на землю, когда хотя бы одна точка КЗ находится Ila сборных шинах. Такое мг новенное отключение трансформатор- 1Гт ного ввода позволяет избежать мас15

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Токовая защита шин, содержащая максимальную токовую защиту (МТЗ) трансформаторного ввода, подключен- ?гт ную к вторичным выводам трансформаввода и секционного выключателя секЗВ ций шин, первый выход которого подключен к клемме для подключения к секционному выключателю секций шин, а второй выход — к клемме для подключения к вводному выключателю од— ной из секций шин, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения начеж;-;ocl эа счет обес:те(, cl:1I E . >,... ты шин от двойных замыканий на земттю, дополнительно введены защиты от замыканий на землю всех отходящих пртгсоединешш двух смежньгх секций штш с блоками фиксации, подключенные к вторичным выводам трансформаторов тока нулевой последовательнос ги.1тервичные выводы которых подключены K клс ммам для соединения первичной гг пи всех прттсосдигтенттй смежных секгтттй шин, три элемента ИЛИ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, элемент И, элемент ЗА!!РЕТ, причем ттервый выход блока фиксацlIII срабатывания Г!ТЗ трансформаторного ввода соединен с первым входом элемента ЗАПРЕТ, а второй выход соедгшен с первым входом элемента И, Bllx",. блоков срабатывания Г!ТЗ прттсо с;.„.. ний с двух смежных секций соедтпте ты с соответствуюягими входами первого элемента ИЛИ, первые выхоцы блоков фиксации защит от замыкания на землю соединены с соответствующими входами второго элемента ИЛИ, а их гзторые выходы соединены с соответствуюпттштт входами элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выходы первого и второго элементов

ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым запрещающим входом элемента

ЗАПРЕТ, выход которого-соединен с первым входом блока управления отключением выключателя ввода и секционного выключателя гтттттт, выход эгге:тента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ сосдттнен с вторым входом элемента И, выхоД кото— рого соединен с вторым входом блока