Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - снижение расхода цветных металлов. Ротор содержит демпферную обмотку в виде двух контуров 1 и 2. Контур 1 размещен в зоне между полюсами 3 и . образован двумя стержнями 4, соединенными к.з. сегментами 6. Контур 2 размещен в остове ротора 7 под полюсами 3 и выполнен из стержней 8, уложенных в пазы 9 остова, и к.з . сегментов 10. При выполнении остова из массивной стали он может выполнять роль демпферной обмотки. Это позволяет упростить технологию изготовления. 3 ил. (Л

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 Н 02 К 1/24

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3908012/24-07 (22) 12,06.85 (46) 23. 10. 88. Бюл. У- 39 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объедине ние "Электросила" им, C.È, Кирова (72) В.В. Антонов, И.Э. Богуславский, В.Г. Несветаев, В.С. Рогачевский, В.В. Румянцев и Н.В. Токарев (53) 621.313.04(088.8) (56) Иванов-Смоленский А.В ° Электрические машины. - M.: Энергоатомиздат, 1980, с. 501-503.

ÄÄSUÄÄ 1432665 А1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения снижение расхода цветных металлов.

Ротор содержит демпферную обмотку в виде двух контуров 1 и 2. Контур 1 размещен в зоне между полюсами 3 и образован двумя стержнями 4, соединенными к.з. сегментами 6. Контур 2 размещен в остове ротора 7 под полюсами

3 и выполнен из стержней 8, уложенных в пазы 9 остова, и к.з. сегментов 10. При выполнении остова из массивной стали он может выполнять роль демпферной обмотки. Это позволяет упростить технологию изготовления. ц>

3 ил, 1432665

Изобретение относится к электромашиностроению и касается роторов синхронных явнополюсных генераторов с демпферной обмоткой, размещенной на полюсах.

Целью изобретения является снижение расхода цветных металлов и тру,цоемкости изготовления ротора.

На фиг. 1 изображен ротор, на фиг. 2 — схема замыкания стержней во втором контуре в случае открытых пазов; на фиг. 3 — демпферная обмотКа второго контура, выполненная из

1 ескольких пластин. 15

Ротор электрической машины содержит демпферную обмотку, выполненную в виде двух контуров 1 и 2 (фиг. 1).

Первый контур размещен в зоне между полюсами 3 и образован двумя стержнями 4, уложенными в пазы 5 соседних полюсов. Стержни соединены между собой короткозамкнутыми сегментами 6. Расстояние между стержнями демпферной обмотки выбирают с учетом пространственных периодов и амплитуд высших гармоник. Второй конгур 2 размещен в остове ротора 7 под полюсами 3. Демпферная обмотка второго контура выполнена из двух или нескольких проводящих элементов, например стержней 8, уложенных в пазы 9 в остове ротора под полюсами и короткозамыкающих сегментов 10 между ними. При наличии открытых пазов

9 в роторе стержни могут быть соединены между собой посредством отогнутых друг на друга лобовых частей (фиг. 2), АВ и СД вЂ” зто пазовые части стержней 8, лобовые части которых замкнуты между. собой.

В явнополюсных машинах с относи, тельно большим зазором (свьппе 7-8мм) в качестве контура 2 демпферной обмотки может быть использована одна или несколько пластин, в зависимости от способа крепления полюса, из проводящего материала, уложенные в основании полюса. На фиг. 3 представлен контур демпферной обмотки 2, выполненной из трех пластин 11-13, уложенных в основании полюса на остов ротора и соединенных по торцам короткозамыкающими сегментами 14 и 15.

В некоторых конструкциях остов ро тора, к которому крепятся полюса, выполняют из массивной стали. В этом случае роль демпферной обмотки 2 контура может выполнять ., этот массивный остов, тогда демпферная обмотка

2 контура ослаблена (по сравнению с конструкцией с шихтованным остовом) либо вообще отсутствует.

Для того, чтобы исключить возможность возникновения токов, наведенных высшими пространственными гармониками на поверхности полюсного башмака, между листами активной стали, из которых набран полюс, укладываются через определенные интервалы листы из электроизоляционного материала, по форме повторяющие листы активной стали. Эти листы разрывают электрическую цепь, которая может быть образована гратом, возникающим при штамповке листов активной стали и обработке собранного ротора.

Предлагаемая конструкция позволяет снизить расход цветных металлов для изготовления демпферной обмотки и упростить технологию изготовления за счет отказа от пазов на полюсном наконечнике и более простой сборки.

Формула и з о б р е т е н и я

Ротор электрической машины, содержащий остов и явные полюса с продольной и поперечной демпферными системами, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода цветных металлов и уменьшения трудоемкости изготовления, продольная демпферная система размещена под полюсами.

1432665

Фиг. 3

Составитель А.Кузьмин

Техред M.ÄHäûê Корректор И.Муска

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 5456/49

Тираж 666 Подписное

Е .1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4