Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств. Цель состоит в повышении энергетических и снижении массогабаритных показателей. Линейный асинхронный электродвигатель содержит короткие индукторы 1 и 2. В пазах индукторов размещены трехфазные -обмотки 4, причем в одном слое крайних пазов 5 располагаются катушечные стороны обмотки 4, а в другом спое располагаются проводники катушек 6, уложенных через ярмо и подключенных к соответствующим фазам двухслойной обмотки. Проводники последнего паза 7 индуктора 1 и первого паза 8 индуктора 2 ш.1еют фазовый сдвиг. Сердечники индукторов 1 и 2 расположены с интервалом, равным ширине паза. При работе практически исключается влияние индуктора 1 на энергетические параметры индуктора 2, 2 ил. . с (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„,: ÈЗ2682 (дП 4 Н 02 К 4!!025

Мха. 13жЯ !! У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:!

Ъ..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4215028/24-07 (22) 25.03 ° 87 (46) 23.10.88. Бюл. У 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозо= строения и Ленинградский политехнический институт им. M.È.Êàëèíèíà (72) И.И.Талья, А.П.Епифанов, M.Á.Áîíäàðåíêî, Н.П.Каплун и А.M.Ëåáåäåâ (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 758420, кл. Н 02 К 41/02, 1978.

Roger D. Pover сопйхЪьопж

sistems for a magnetically Levitatea.

test venile, PESC77, RECORD-275, р. 275-285. (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств. Цель состоит в повышении энергетических и снижении массогабаритных показателей.

Линейный асинхронный электродвигатель содержит короткие индукторы 1 и 2.

В пазах индукторов размещены трехфазные обмотки 4, причем в одном слое крайних пазов 5 располагаются катушечные стороны обмотки 4, а в другом свое располагаются проводники катушек

6, уложенных через ярмо и подключенных к соответствующим фазам двухслойной обмотки. Проводники последнего па- Я за 7 индуктора 1 и первого паза 8 индуктора 2 имеют фазовый сдвиг. Сердечники индукторов 1 и 2 расположены с интервалом, равным ширине паза. При работе практически исключается влияние индуктора на энергетические параметры индуктора 2. 2 ил.

1432682

При подключении многофазных обмоток 4 и катушек 6 индукторов 1 и 2 к источнику переменного трехфазного напряжения образуется бегущее магнитное поле, с неизменным по длине привода полюсным делением, которое индуктирует во вторичном элементе ЭДС. Под действием ЭДС в реактивной шине 10 и обратном магнитопроводе 9 протекают вихревые токи. В результате электромагнитного взаимодействия вихревых токов вторичного элемента с полем их вызвавшим развивается электромагнитное усилие, перемещающее индукторы 1 и 2 электропривода относительно вторичного элемента в направлении, совпадающем с бегущим электромагнитным полем со скоростью, несколько меньшей синхронной, Расположение сердечников 3 индукторов 1 и 2 с интервалом, равным ширине паза, и описанное выше включение катушек индуктора 1 и индуктора 2 обеспе. чивает фазовый сдвиг между пазовыми токами последнего паза 7 индуктора 1 и первого паза 8 индуктора 2 не 2Ф /mq эл. град. и распределение намагничивающей силы с постоянным попюсным делением по всей длине двигателя, Таким образом, практически исключается влияние предыдущего индуктора на энергетические параметры последующего и по своим физическим свойствам двигатель приближается к машине без продольного краевого эффекта, g5

В крайних Pmq пазах индуктора 2 помимо катушечных сторон двухслойной обмотки также располагаются катушки

6, укладываемые через ярмо. В отличие от первого (предыдущего) индуктора в первом пазу находится катушечная стоРона фазы С, С, а в двух последующих пазах †катушечные сторо" ны фазы С, С двухслойной обмотки, т.е. электрически обмотки первого и второго индукторов соединены неодинаково.

Устройство работает следующим образом, Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств.

Целью изобретения является повышение энергетических и снижения массогабаритных показателей.

На фиг.! показан двигатель, общий вид; на фиг.2 — схема обмотки индуктора. 10

Линейный асинхронный двигатель с.о-, держит ряд коротких индукторов 1 и 2.

Шихтованные сердечники 3 индукторов 1 и 2 содержат двухслойные трехфазные обмотки 4 с числом пазов на полюс и фазу q=3. В одном слое крайних Pm@ пазов 5 (P= 7/9 — ускорение шага обмотки; ш3 — число фаз) располагаются катушечные стороны двухслойной обмотки 4, а в другом слое — проводни- 2О ки катушек 6, уложенных через ярмо и подключенных к соответствующим фазам двухслойной обмотки с периодическим распределением катушечных сторон фазных обмоток в пазах по всей длине индуктора. Проводники последнего паза 7 предыдущего индуктора 1 и пер} вого паза 8 последующего 2 индуктора имеют фазовый сдвиг 2Т/mq, где m — число фаз; q — число пазов 3р на полюс и фазу. Сердечники 3 индукторов 1 и 2 расположены с интервалом, равным ширине паза b . С зазором от плоскости индукторов располагается путевой вторичный элемент, 3 состоящий из обратного маГнитопровода 9 и реактивной шины 10. Двигатель может содержать любое количество индукторов, В одном слое крайних Pmq пазов ин" gp индуктора 1.располагаются катушки 6, уложенные через ярмо. В первых трех пазах располагаются катушечные стороны фазы С,, С! двухслойной обмотки.

Формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий вторичный элемент и ряд коротких, последовательно расположенных индукторов, состоящих из шихтованных магнитопроводов с размещенными в их пазах рабочими многофазными двухслойными обмотками с полузапол- . ненными пазами на краях, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических и снижения массогабаритных показателей, магнитопроводы расположены с интервалом, равным ширине паза, а крайние полузаполненные пазы снабжены катушками по . числу фаз рабочих обмоток,.намотанными вокруг ярма магнитопроводов и подключенными последовательно к соответствующим фазам рабочих обмоток, причем проводники рабочих обмоток последнего паза предыдущего индуктора и первого паза последующего индукто1432682

: 3 ра имеют фазовый сдвиг 2 й/mg электрических градусов где m — число фаз обмотки; число пазов на полюс и фазу. я (a I i i g з Ir е - g pe

ИС(са <с - 05Im, ig -Im) Составитель В.Лавров

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5457/50

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4