Линейный двигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения промышленных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости. Цель изобретения состоит в повышении КПД и уменьшении расхода меди. Устройство состоит из двустороннего неподвижного индуктора с полюсами 1-4. Полюсы 1и 3 сдвинуты относительно полюсов 2и 4 в поперечном направлении. Подвижный якорь 5 с постоян1а1ми магнитами 6 и 7 снабжен секциями якорной обмотки . Взаимодействие магнитных потоков полюсов 1-4 с токами переключаемых секций якорной обмотки приводит к возникновению тягового усилия. Это усилие создается всей якорной обмоткой , что приводит к увеличению КПД. s 4 ил. (Л S.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 К 41/035.

ВСЕСР@ЯК g,)3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4128821/24-07 (22) 09.06 ° 86 (46) 23,10 ° 88, Бюл. У 39 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков (72) А.Г.Хуторной (53) 621.313 ° 33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 978284, кл . Н 02 К 41/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

9 1179494 ° кл. Н 02 К 41/035, 1984. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения промышб ленных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости. Цель изобретения состоит в повышении КПД и уменьшении расхода меди. Устройство состоит иэ двустороннего неподвижного индуктора с полюсами 1-4. Полюсы

1 и 3 сдвинуты относительно полюсов

2 и 4 в поперечном направлении. Подвижный якорь 5 с постоянными магнитами 6 и 7 снабжен секциями якорной обмотки. Взаимодействие магнитных потоков полюсов 1-4 с токами переключаемых секций якорной обмотки приводит к возникновению тягового усилия. Это усилие создается всей якорной обмоткой, что приводит к увеличению КПД. у

4 ил, )432683

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения промышленных механизмов с широким диа5 паэоном регулирования скорости.

Цель изобретения состоит в повышении КПД и уменьшении расхода меди.

На фиг.1 показан двигатель, общий вид; на фиг.2-4 — схемы иллюстри- 1ц рующие работу двигателя.

Линейный двигатель постоянного тока .состоит из дв1фтороннего неподвижного индуктора с полюсами 1-4. Причем полюсы 1 сдвинуты по отношению к по- 15 люсам 2 в поперечном направлении также, как и полюсы 3, по отношению к по.-.: люсам 4. Иежду полюсами находится подвижный сердечник якоря 5, содержащий в качестве системы возбуждения по . : 20 стоянные магниты 6 и 7 с противоположными полярностями, которые связаны с сердечником якоря 5 немагнитной пластинами 8. Постоянный магнит 6 являет". ся источником магнитного потока У,, который замыкается по пути: постоянный магнит 6, воздушный зазор 9, по.люс 1, воздушный зазор 9, сердечник якоря 5, воздушный зазор 9, полюс 3, воздушный зазор 9 и снова постоянный ЗО магнит 6. А постоянный магнит 7 имеет встречную полярность относительно полярности постоянного магнита 6 и создает магнитный поток Ч, который замыкается по пути: постоянный магнит 7 воздушный зазор 8, полюс 4, воздушный зазор 9, сердечник якоря 5, воздушный зазор 9, полюс 2, воздушный зазор 9 и снова .постоянный магнит 7. Иагнитные потоки Ф, и проходящие через сердечник якоря 5, имеют встречное направление их действия.

В пазах якоря уложены секции 10-13 якорной обмотки. 45

Двигатель работает следующим образом.

Взаимодействие магнитных потоков

9, и Ф с токами якорной обмотки секций 10-13 создают тяговое усилие двигателя. Переключение секций осущест" вляется коммутатором (механическим или электронным).

При смещении относительно полюсов на одно пазовое деление по направлению тягового усилия магнитный поток разделяется Ha noToKH 9 и Р, Которые при соответствующей коммутации секций 10 и 12 якорной обмотки при взаимодействии этих потоков с токами обмотки якоря также создают тяговое усилие >, направленное в ту же сто-! рону.

Таким образом, тяговое усилие предлагаемого двигателя создается всей якорной обмоткой на всей активной поверхности якоря, что повьппает

КПД и позволяет уменьшить расход меди на якорную обмотку.

Ф о рм ул а и э о бр е т ения

Линейный двигатель постоянного тока, содержащий неподвижный двухсторонний индуктор с явновыраженными полюсами, образующими переменно-полюсную систему, между которыми размещен подвижный сердечник якоря с пазами и установленной в них обмоткой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения КПД и уменьшения расхода меди, полюсы индуктора поочередно сдвинуты от оси якоря в разные стороны, система возбуждения выполнена на постоянных магнитах, жестко закрепленных с помощью немагнитных пластин на якоре и расположенных с зазором между полюсами над лобовыми частями якорных обмоток.

1432683 б f1

f1 11

ВНИИПИ Заказ 5457/SO Тираж 666 Подписное

Произв,-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4