Устройство зависимого управления полем двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство содержит датчик 5 напряжения сети, датчик 6 тока и нелинейньп элемент, образованный сумматором 7 и блоком 8 ограничения. Входы сумматора 7 соединены с выходами датчика 5 напряжения сети и датчика 6 тока, а выход подключен к задающему входу регулятора 3 ЭДС .В процессе прокатки частота вращения электродвигателей главных электроприводов автоматически корректируется для поддержания заданной петли металла в межклетевых промежутках. 3 ил. «в (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) 32706 А 2 (584H02Р 5 6

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)617798 (21) 4154367//24-07 (22) 02.12.86 (46) 23.10.88. Бюл. У 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промьппленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) М.И. Лапидус, М.Я. Пистрак, P.À. Ганеев, Ю.А. Тихомиров, В.В ° Шохин, Б.Т. Горбулинский и Г.Н. Котлюба (53) 62.83-621.316.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 617798, кл. Н 02 P 5/06, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ЗАВИСИМОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчик

5 напряжения сети, датчик 6 тока и нелинейный элемент, образованный сумматором 7 и блоком S ограничения.

Входы сумматора 7 соединены с выходами датчика 5 напряжения сети и датчика 6 тока,а выход подключен к задающему входу регулятора 3 ЭДС.В процессе прокатки частота вращения электродвигателей главных электроприводов авто- Ф матически корректируется для поддер9 жания заданной петли металла в межклетевых промежутках. 3 ил.

1432706

Изобретение относится к электро,технике, может быть использовано для

1 управления электродвигателями, работаю1щими с двухзонным регулированием 1 частоты вращения и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

В .617798.

Цель изобретения — повышение надежности. 10

На фиг. 1 изображена функциональ ная схема устройства; на фиг. 2 — характеристика нелинейного элемента; на фиг. 3 — диаграмма, поясняющая работу устройства. 15

Устройство зависимого управления полем двигателя содержит однополяр,ный регулятор 1 напряжения, одним входом соединенный с источником эталонного сигнала, вторым входом — с выхо- щ дом датчика 2 напряжения, а выходом подключенный к одному из входов регулятора 3 ЭДС, второй вход которого соединен с выходом датчика 4 ЭДС.

Устройство содержит также датчик 25

5 напряжения сети, датчик 6 тока дви,:гателя и нелинейный элемент, образо .ванный сумматором 7 и включенным в ,:цепь его обратной связи блоком 8 огра;ничения, обладающий характеристикой,,,отображающей пропорциональную зави, симость выходного сигнала от вход. ного с ограничением выходного сигнала и имеющей точку перегиба с координатами U „= У, - 7 Rd, Б ы„

= Е „, при этом входы сумматора 7 соединены с выходами датчика 5 напря жения сети и датчика 6 тока, а его . выход подключен к задающему входу регулятора 3 ЭДС, где U „ — входной сиг@ нал сумматора, U — выходной сигнал выл сумматора, U ..„„- -номинальное напряжение сети, 7 — максимальный выпрямAlake ленный ток, R — сопротивление цепи выпрямленного тока, Е „ — номинальное значение ЭДС двигателя.

Устройство зависимого управления полем двигателя работает следующим образом.

Регулятор 1 напРяжения одним входом подсоединен к источнику эталонного сигнала, величина которого пропорциональна номинальному напряжению двигателя. Полярность эталонного сигнала такова, что диод в цепи обратной связи регулятора 1 шунтирует регулятор и его выходное напряжение равно нулю. На другой вход регулятора 1 встречно эталонному подан сигнал с выхода датчика 2 напряжения. При превышении указанным сигналом эталонного на выходе регулятора 1 и соответственно на одном из входов регулятора 3

ЭДС появляется сигнал, действукщий согласно с сигналом обратной связи по

ЭДС, который поступает на второй вход регулятора 3 с выхода датчика

4 ЭДС.

Дополнительно введенный сумматор

7 входами соединен с выходами датчика 5 напряжения сети и датчика 6 тока. Выходной сигнал сумматора 7 по.дается на задающий вход регулятора 3

ЭДС. Уровень этого сигнала регламентирует дополнительно введенный блок 8 ограничения.

При номинальном напряжении сети и максимальном токе нагрузки (фиг.2) величина задающего сигнала на задающем входе регулятора 3 ЭДС пропорциональна номинальной ЭДС двигателя.

При снижении напряжения сети, измеряемого датчиком 5 сети, и максимальной нагрузке, измеряемой датчи" ком 6 тока, установка ЭДС на упомянутом входе регулятора 3 ЭДС снижается. В результате питающий якорь электродвигателя силовой тиристорный преобразователь, запас выпрямленного напряжения которого выбран из условия поддержания номинальной частоты вращения при максимальном токе нагрузки двигателя и номинальном напряжении сети, оказывается способным компенсировать падение напряжения в якорной цепи, обеспечивая работу двигателя на заданной частоте вращения, В противном случае, если не будет обеспечено поддержание заданной частоты вращения приводного двигателя, может возникнуть аварийная ситуация, например, на непрерывных листовых прокатньм станах снижение скорости клети приводит либо к образованию недопустимой петли металла в межклетевом, промежутке, либо к разрыву стаЛьной ленты, что неизбежно приводит к аварии и длительному простою стана.

При токах нагрузки двигателя, больших номинального, регулятор 1 напряжения ограничивает напряжение на зажимах якоря двигателя на уровне, не превышающем номинальный.

Кривая 9 отображает зависимость

ЭДС на основном входе регулятора 3, 1432706

Фиг.2 кривые 10 и 11 — аналогичные зависимости при установке ЭДС, меньшей номинальной, что соответствует пониженному напряжению сети.

Предлагаемое устройство наиболее эффективно может быть использовано в двухзонной системе регулирования частоты вращения главных электроприводов непрерывных широкополосных прокатных станов.

В процессе прокатки частота вращения электродвигателей главных приводов автоматически корректируется для поддержания заданной петли металла в межклетевых промежутках.

При посадках сетевого напряжения может не хватить запаса выпрямленного напряжения тиристорного преобразователя для регулирования скорости нагруженного прокатного двигателя, что приведет к аварии и вынужденному простою стана.

Формула из обретения

Устройство зависимого управления полем двигателя постоянного тока по авт. св. Ф 617798, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния надежности, в него введены датчик напряжения сети, датчик тока двигателя и нелинейный элемент, обра5 зованный сумматором с включенным в цепь его обратной связи блоком ограничения, и обладающий характеристикой, отображающей пропорциональную зависимость выходного сигнала от входного с ограничением уровня выходного сигнала и имеющей точку перегиба с координатами

" = 4н з„Rd

15 арык Ер э при этом входы сумматора соединены с выходами датчика напряжения сети и датчика тока, а его выход подключен к задающему входу регулятора ЭДС, где Б „ — входной сигнал сумматора;

U,„„ — выходной сигнал сумматора

U,„ — номинальное напряжение сети;

I — максимальный выпрямленный а МаКС

25 ток;

R> — сопротивление цепи выпрямленного тока;

Е „ — номинальное значение ЭДС двигателя.

1432706

Ц40Я

Енин

gl и

Х

Такс

Составитель В. Кузнецова

Техред М.Дндык

КорреКтор Г. Решетник

Редактор В. Бугренкова

Заказ 5459/5) Подписное

Тираж 584

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4