Двухдвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности электропривода за счет ограничения динамических нагрузок в тормозном режиме. В устройстве выход задающего блока 8 подключен к входу апериодического звена 16. Выход звена 16 соединен с вторыми входами обоих элементов сравнения 9, 17. Выходы датчиков скорости 4 электродвигателей 1, 2 подключены к входам элементов сравнения 17, 9. Выходы элементов сравнения 9, 17, через дифференцирующие блоки 10, 18, масштабирующие усилители 11, I9 и сумматоры 12 и 20 подключены к входам регулятрров скорости 3. В данном устройстве обеспечивается безударное зацепле ние при возникновении тормозного момента. В действие вступает коррекщ тирующая цепь, которая подстраивает частоту вращения одного из электродвигателей под выходной сигнал апериодического звена 16. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 Н 02 P 7/68
®СЕт.0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
f ,йЦ а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4135040/ 24-07 (22) 17,10.86 (46) 23.10.88. Бюл. Ф 39 (71) Пермский политехнический институт (72) В.И. Лавренюк, В.П. Казанцев и В.И. Петренко (53) 621,316. 718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 678621, кл. Н 02 P 5/46, 1979.
Авторское свидетельство СССР
В 1293814, кл. H 02 P 7/68, 1983. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Белью изобретения является повьппение надежности электропривода за счет ограничения динамических
„„SU„„1432714 А1 нагрузок в тормозном режиме. В устройстве выход задающего блока 8 подключен к входу апериодического звена 16.
Выход звена 16 соединен с вторыми входами обоих элементов сравнения 9, 17. Выходы датчиков скорости 4 электродвигателей 1, 2 подключены к входам элементов сравнения 17, 9. Выходы элементов сравнения 9, 17, через дифференцирующие блоки 10, 18, масштабирующие усилители ll, 19 и сумматоры 12 и 20 подключены к входам регуляторов скорости 3. В данном устройстве обеспечивается безударное эацепле ние при возникновении тормозного момента. В действие вступает коррек- ф тирующая цепь, которая подстраивает частоту вращения одного из электродвигателей под выходной енгнал опере- С одического звена 16. l ил.
1432714
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных двухдвигательных электро приводах.
Целью изобретения является повьппение надежности электроприводов за счет ограничения динамических нагрузок в тормозном режиме.
На чертеже представлена структур- ц} иая схема злектропривода.
Электропривод содержит первый 1 и ! ! второй 2 электродвигатели, каждый из которых имеет двухконтурную систему подчиненного регулирования 15 скорости и тока, состоящую из регулятора 3 скорости, на первый вход которого подключен выход датчика 4 скорости, регулятора 5 тока, первый вход которого соединен с выходом 20 датчика 6 тока, а второй подключен к выходу регулятора 3 скорости, уп равляемогоо преобразователя 7, вход, .которого соединен с выходом регуля ; тора 5 тока, а выход подключается к 25, . электродвигателю 1, 2, общий для
7 всех задающий блок 8, выход которого соединен с вторыми входами каждого, регулятора 3 скорости, элемент 9, сравнения, первый вход которого под- 30 ,ключен к выходу датчика 4 скорости
lэлектродвигателя 2, а выход к входам дифференцирующего. звена 10 и иасшта,бирующего усилителя ll, выходы которых соответственно подключены к первому 3 м второму входам сумматора 12, вы,ход которого соединен с третьим входом регулятора 3 скорости электродвигателя 2, блок 13 выделения модуля, вход которого подключен к вы- р0 ходу регулятора 3 скорости электродвигателя 1, а выход через формирователь 14 напряжения смещения соединен с третьим входом регулятора 5 тока электродвигателя 1 и через инвертор 15 с третьим входом регулятора
5 тока электродвигателя 2. Кроме того, в электропривод дополнительно введены апериодическое звено 16, второй элемент 17 сравнения, второе дифференцирующее звено 18, второй масштабирующий усилитель 19 и второй сумматор 20. Причем выход задающего блока 8 подключен к входу апериодического звена 16, выход которого соединен с вторыми входами обоих элементов 9 и 17 сравнения. Выход датчика 4 скорости электродвигателя 1 подключен к первому входу второго элемента 17 сравнения, выход второго элемента сравнения подключен к входам второго дифференцирующего звена 18 и второго масштабирующего усилителя
19, выходы которых соответственно соединены с первым и вторым входами второго сумматора 20. Выход второго сумматора 20 подключен к третьему входу регулятора 3 скорости электродвигателя
Электропривод работает следующим образом.
Если злектропрнвод стоит, то блок
13 выделения модуля, формирователь
14 напряжения смещения и инвертор 15 обеспечивают путем подачи на вход регулятора 5 тока сигнала начальные моменты вращения электродвигателей
1 и 2, которые равны по величине и противоположны по знаку. В результате выбирается зазор в механической передаче, что обеспечивает плавный, безударный пуск электропривода в момент прихода управляющего воздействия с задающего блока 8. Для определенности допустим, что полярность управляющего воздействия такова, что в первый момент времени вращения обеспечивается за счет электродвигателя
1. Величина сигнала с датчика 4 скорости электродвигателя 1 и сигнала с выхода апериодического звена 16 примерно совпадают, так как апериодическое звено 16 является упрощенной моделью электропривода. Поэтому сиг" нал с выхода элемента !7 сравнения близок к нулю и цепь коррекции электродвигателя 1, состоящая из элемента 17 сравнения, дифференцирующего звена 18, масштабирующего усилителя
19 и сумматора 20, практически не функционирует.
По мере увеличения скорости вращения злектропривода сигнал с выхода формирователя 14 напряжения смещения уменьшается до нуля.
Частота вращения электродвигателя
2 подстраивается под выходной сигнал апериодического звена 16, благодаря действию корректирующей цепи в составе элемента 9 сравнения, дифференцирующего звена 10, масштабирующего усилителя 11 и сумматора 12, а следовательно, под частоту вращения электродвигателя 1 ° Указанная корректирующая цепь подается на вход регулятора 3 скорости электродвигателя 2 сигнал, пропорциональный разности и
1432714
Составитель 10. Ермолаев
Техред М. Дидык
Корректор В. Гирняк
Редактор О. Головач
Заказ 5459/51 Типаж 584
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 производной от разности сигналов с датчика скорости электродвигателя
2 и выхода апериодического звена 16.
При торможении когда сигнал с вы1
5 хода регулятора 3 скорости электродвигателя близок к нулю, блок 13 въщеления модуля, формирователь 14 напряжения смешения и инвертор 1 5 вновь создают на электродвигателях 1 и 2 равные по величине и противоположные по знаку дополнительные моменты вращения, которые обеспечивают безударное зацепление при возникновении тормозного момента. В этом случае 15 в действие вступает корректирующая цепь, состоящая из элемента 17 сравнения, дифференцирующего звена 18, масштабирующего усилителя 19 и сумматора 20, которая подстраивает час- 20 тоту вращения электродвигателя 1 под выходной сигнал апериодического звена 16, а следовательно, под частоту вращения электродвигателя 2. Корректирующая цепь в составе элемента 9 25 сравнения, дифференцирующего звена 10, масштабирующего усилителя ll и сумматора 12 не функционирует, так как сигналы с выхода апериодического звена 16 и датчика 4 скорости электродви-30 гателя 2 примерно совпадают.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод, содержащий первый H HTopoH электродвиI гатели, каждый из которых имеет двухконтурную систему подчиненного регулирования скорости и тока, состоящую из регулятора скорости, на первый вход которого подключен выход датчика ско- 40 рости, регуляторе тока, первый вход которого соединен с выходом датчика тока, а второй подключен к выходу регулятора скорости, управляемого преобразователя, вход которого соединен 45 с выходом регулятора тока, а выход подключен к электродвигателю, общий для всех электродвигателей задающий блок, выход которого соединен с вторыми входами каждого регулятора скорости, элемент сравнения, первый вход которого подключен к выходу датчика скорости второго электродвигателя, а выход к входам дифференцирующего звена и масштабирующего усилителя, выходы которых соответственно подключены к первому и второму входу сумматора, выход сумматора соединен с третьим входом регулятора скорости второго электродвигателя, блок вьщеления модуля, вход которого подключен к выходу регулятора скорости первого электродвигателя, а выход через формирователь напряжения смещения соединен с третьим входом регулятора тока первого электродвигателя и через инвертор с третьим входом регулятора тока второго электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж-. ности, за счет ограничения динамических нагрузок в тормозном режиме, в него дополнительно введены апериодическое звено, второй элемент сравнения, второе дифференцирующее звено, второй масштабирующий усилитель, и второй сумматор,. причем выход задающего блока подключен к входу апериодического звена, выход которого соединен с вторыми входами обоих элементов сравнения, выход датчика скорости первого электродвигателя подключен к первому входу второго элемента сравнения, выход второго элемента сравнения подключен к входам второго дифференцирующего звена и второго масштабнрующего усилителя, выходы которых соответственно соединены с первым и вторым входом второго сумматора, выход второго сумматора подключен к третьему входу регулятора скорости первого эле-, ктродвигателя.