Машина для очистки наружной поверхности действующего магистрального трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М i 43>8 3

Класс 47 j ii„

СССР

„ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 204

В Л, Бужинский, К. Е. Ращепкин и И. С. Овчинников

МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ДЕЙСТВУК)ЩЕГО МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Заявлено 5 апреля !96! ". ва М 725264, 29

8 Комитет но д 1а3! ивобретенп1 и отнрь.тнй при Совете Министров (.(:(.Р

Оп> бликовано в «оя1ллстснг пвобрсте<н;ill> Хв 23 ва 1961 г

Основное ав св м> !32172 r.г !и апр<ля !959 г Il3 нмя К. Е. P3ll(lпннпа

В основном авт. св. М l32472 была описана машина для очистки наружной поверхности действующего магистрального трубопровода, включающая в себя редуктор, центрирующие обода, щетки и скребки, вращающиеся с помощью зубчатых венцов, Редуктор в этой машин( выполнен в виде вилки, охватывающей по наружному диаметру трубу, а зубчатые венцы и центрирующие обода рабочего органа выполнены разъемными.

Настоящее дополнительное изооретение расширяет область использования основного изобретения за счет улучшения качества очистки действующих магистральных труоопроводов, расположенных в тпаншеях, снижения веса конструкции и расширения диапазона применяемости машины. Последнее достигается за счет того, что предложенная машина может при работе переходить через хомуты и латки, наваренные на труn9ïð0âîä при емкости.

Сущность изобретения заключается в том, что рабочий орган предложенной машины выполнен в виде сменного узла, устанавливаемого в соответствии с диаметром очищаемого трубопровода. Редуктору рабочего органа придана форма кольца, полностью охватывающего трубу по наружному периметру (диаметру). Привод рабочего органа и ходового механизма осуществлен от общего привода. Передача от привода к редуктору крутящего момента производится через фрикционную муфту сцепления, чем обеспечивается возможность остановки рабочего органа при переходе машины через хомуты и латки, наваренные на трубопроводе, На фиг. 1 изображена предложенная машина, вид сбоку; на фиг.2— то >ке, вид с торца; на фиг. 3 — - разрез по А-A на фиг. 2; на фиг. 4—

М !4328!

1 пульт управлс;ьщд;, риг. q — — сменный рабочий орган машины, вид с горца; на фиг. Ч вЂ” то же, в "вертикальном осевом разрезе; на фиг. 7— вид по стрелке:.Б "йа +r. (» йа фиг. 8 — вид по стрелке 8 на фиг. 5.

Тех««ическая хард <теристика предложенной машины:

l.i Наружный дйа««етр о ищаемых труб в дюймах: 8, 10, 12, 14, 16, 18иф) ., - ь «

2,Тип приводг«."жежард вигатель - «Л-32/4 1,8 квт 1420 об/мин при очистке труб ЯЯ + 12".

Электродвигатель АЛ 32/4 2,8 квт. 1420 об/лтн — при очистке труб

F314 + 20".

3. Скорость передвижения машины по трубе при передаточном числе ходового механизма « = 274 — 100 пог, метров в час.

4. Скорость перемещения рабочего инструмента по трубе 9,25 л/сек.

5. Рабочие инструменты — самозатачива«ощиеся ножи.

6. Система смазки — капельная.

7. Вес машины — 180 кг, 8. Габаритные размеры (без пульта управления): длина 900 мм, ширина 700 мм, высота 900 мм.

Предложенная очистная машина скоростного типа представляет собой агрегат, который устанавливается на трубопровод, передвигается по нему и срезает старую изоляцию при помощи самозатачивающихся ножей.

Машина состоит из шести основных узлов; установленных на рамс: рабочего органа 1, муфты сцепления 2, промежуточного редуктора 3, ходового механизма с червячным редуктором 4. пульта управления 5, электродвигателя б и магнитного пускателя 7.

Машина передвигается по трубе при помощи двух пар ходовых колес 8. Ведущая пара ходовых колес приводится во вращение от общего электродвигателя б через промежуточный и червячный редукторы с общим передаточным числом i =274.

Основным узлом машины является сменный рабочий орган 1 (фиг. 3), представляющий собой одноступенчатый цилиндрический редуктор. Корпус рабочего органа 1 вместе с заключенным в нем полым венцом 9 имеет разъем, обеспечивающий возможность установки машины на очищаемый трубопровод без разъема трубы. Венец 9 с укрепленными на нем держателями ножей 10 вращается вокруг очищаемой трубы в четырех направляющих роликах 11.

Смазка рабочего органа — капельная, Масло заливается в масляный бак 12, откуда через жиклер-пробку 18 каплями попадает в полость корпуса редуктора рабочего органа, где и разбрызгивается.

Под действием центробежных сил, возникающих при вращении венца, противовесы 14 вместе с рычагами 15 и коромыслами, преодолевая противодействие прижимных пружин 16, отбрасываются к периферии, и ножи 17, укрепленные на противоположных концах коромысел 15 и рычагах 18, прижимаются к очищаемой поверхности трубопровода.

При остановке венца ножи отводятся от трубы в нейтральное положение пружинами 16, обеспечивая свободный проход машины через хох«уты и латки, наваренные на трубопроводе.

Муфта сцепления (фиг. 4) служит для отключения рабочего органа при переходе машины через хомуты и латки, наваренные на трубопроводе, а также для предохранения рабочего органа от поломок при внезапных перегрузках. Управление муфтой сцепления производится посредством рычага на пульте управления, вынесенном на бровку траншеи.

Промежуточный редуктор служит для передачи крутящего момента от электродвигателя привода к червячному редуктору ходового механизма. „)(3281

3 тя1ЦЕГо МОМе цта от дачи крутя новремеино я пер. вляясь одн у„,цт д-, колеса, едуктор с" ходов еханцзма. по трубе ервяч1 0 редук ла ход ередвцженц - Очцстиоц ъ

19111 Р тора, oaoro, g МаЦ1ииь 1аЩЦ ., о ного - его ва . ля Ф я аботоц ОВЕС11Ц ,мат „веРЧ слуФцт > управленц „1а1ццнь1 9 ра " прî. „> Опор,.аиизм сл ит дВ д, ржания ма ц1танги

О д овоц ления 1ке л ленни сост у пр авлец11я

ЦОЦ . 11e" сЛУ ля поД оцт цз о льт УпР ел1це11, а УЬль цццц ц Vlú ц не11тРал ави Z аК ьт ПР аВЛ коят1 И гь рыл убе(ssoso÷so11 ста 9 9абочем ц " иъ1 9ФФе, мацй1О моясно Фц я в на родцспользоваиц креплен е,лснця екомеидована для ои сп.е и „а 11ииа Рекомен

14

ОМ ПОЛ о1Кеии ря" б етения но Яр ед м цЗО Р

1ощего Ма1 ЦСт ове хностц де11ст у, $32472 чистки наружной пж"р шее по авт, св- Я ращцна для о"ц - ло1кенного в траищее овода, распо ния качества

Очистки, снц ра льного трубопр, о в 11елях улучще ся тем, ло азона примени яемости >1aS1S от., т л ц ч а 1О щ а я асц1цренця диапа т кццц ц зла, gc ra навлцваемого нця веса конс-ру, лнен 9 виде смен у erp придана ган ее вь1по " бы, а редуктору ны рабочии орг у очцщаемо11 тру у ному дцамет1 оответственно Д охватывагоЩе Р цаметру -о т бу по нар ма осуществлен ,,1ность1О ОХ хо ового механцз

@орма кольца, " 6 его органа и ход о аоч тящего МОМе

Р п и этом прив д нта к редуктору а s переда ча от sего кру

С11ЕПЧЕНЦЯ, "

1 достигается от общего привод ез ЦКЦЦО муфту . мац1цны через и пе еходе осуществлена "ер „абочего органа пр

9ОЗМО а essy1e НЗ 1Ð юность остановки ра убопцоводе. хомуты ц латки, ц нава! ñäàãгор М. А. Мрочко ехре,,t A. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Формат бум. 70 ;108!, 1в Объем 0,52 изд. л.

:1ак. 347 Тира>к 770 Цена 11 кои.

ЦБ 11 при Комитете ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский иер,, д. 2/б.

1ипография !ЬТИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 11.