Машина для газопрессовой сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 49h, 34а1
299
ORVICAHHE VI305PETEHVIFI
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная гр11ппа И 212
T. А. Владимирский, К. В. Селиванов и А. К. Швылпов
МАШИНА ДЛЯ ГАЗОПРЕССОВОЙ СВАРКИ
Заявлено 29 марта 1961 г -a Ko 723521/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 23 за 1961 г.
Известны машины для газопрессовой сварки, имеющие два зажима, установленную на подви>кной каретке сварочную горелку и механизм колебаний горелки с регулируемой амплитудой.
Описываемое устройство отличается от известных тем. что механизм колебаний горелки расположен на подвижной плите, установленной на направляющих и связанной шарнирно с поворотным рычагом, один конец которого закреплен на станине, а второй — на подвижном
-.ажиме. Такое расположение механизма колебаний горелки улучшает качество сварки, т, к. зона сварки находится под оптимальным воздействием пламени 1орелки.
Кроме того, для более точного регулирования положения горелки относительно стыка горелка может быть укреплена на каретке при помощи регулировочного винта, позволяющего смещать горелку относительно свариваемого стыка.
На фиг. 1 изображена машнна для газопрессовой сварки, вид спереди; »а фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство для колебания и установки сварочной горелки.
На станине 1 расположены левый 2 и правый 8 захваты. Левый 2 захват перемещается поперек машины в горизонтальном направлении при помоши рукоятки 1 и B вертикальном направлении при помощи трещетки 5. Правый 8 захват связан со станиной при помощи направляющих 6, по которым он перемещается в горизонтальной плоскости параллельно оси свариваемого изделия. Предварительное зажатие дегалей в захватах 2 и 8 производи гся BI>) шую при помощи винтов г II после выверки установки пневматическими двигателями 8. Воздух
В цИЛИНдрЫ дВИГатЕЛЕй Ь ПОдастея ЧЕРЕЗ трЕХХОдОВЫЕ Краиь1 9 И !О. . 1авление регулируется краном 11 по манометру 12.
Усилие прессования создается при перемещении захвата 8 по направлению к захвату 2 пневматическим двигателем 18 через рычаг 14, соединенный с валом 15, рычаги 16 и пл",íêè 17. Воздух н цилиндр
Мв 143299 «,,......., -- 2 !!! i!!! 4 и ффО ф двигателя 18 подается через крап И. Осевое давление контролируегся по манометру,;УФ ЖлиурЙЯ линейной осадки при сварке опреде is!e!eiI по у1(аЬателю 20. Пр в1р> е деталей одинакового профиля величина осадки автЖча.ги ?6ГРи выйер>кивается посредством ограничителя 1. а"1 ФФ !. !
Кислород у 1!рщумффаз подводятся к газораспределительному 22 щитку, а 1(oropggÄ, уатаневле11ы прецизионные вентили 28 и 24 для pe!.vлирования подачи газов к сварочной горелке 25. Для облегчения ввода в машину длинных деталей имеются ролики 26, регулируемые по высоге винтами 27, Ня каретке 28 установлен электродвигатель 29, от Оторого через редуктор 80, поводок 81 и шатун 82 приводится в колебательное движение ползун 83 с включающим приспособлением 84. Величина амплитуды колебаний горелки устанавливается по шкале 85 перемещением шатуна 82 по пазу в поводке 31. Вся каретка 28 передвигается в зависимости от движения захвата 3 посредством рычага, плечо 86 которого шарнирно соединено с захватом 8, а плечо 87 — со сташ1ной 1. На каретке 88 укреплена штанга 89 с установочным приспособлением 40 и сварочной горелкой 25. Положение горелки в вертикальном направлении регулируется винтом 41, в горизонтальном — винтом 42, и в радиальном — путем поворота штанги 89 вокруг ее оси винтом 43.
Ползун 88 при помощи включаю1цсго приспособления 84 и защелки 44 может быть соединен с кареткой 88. Таким образом, горелка 25 приводится в колебательное движение от электродвигателя 29. При разобщении ползуна 88 и каретки 88 горелка 25«может приводиться в движение вручную рукояткой 45.
Для регулировки величины амплитуды колебаний горелки 25 шатун 82 ставится в мертвое положение, при котором оси поводка 81 и шатуна 82 составляют прямую линию. Освобождается сухарь 46 и шатун 82 устанавливается на нужном делении шкалы 35, При осадке нагретого металла подвижный захват 8 движется к неподвижному ахвату 2, и сварной шов также перемещается в этом направлении, но с меньшей скоростью. Чтобы пламя горелки не уходило от сварного шва, каретке 28 сообщается скорость, равная скорости движения сварного шва. Для этой цели служит рычаг, т. к. его плечо 37 шарнирно вращается вокруг неподвижной точки, а плечо 86 перемеuIaer=» вместе с захватом 3. Ось 47 перемещает соединенну1о с ней каретку 21 в направлении движения сварного шва. Скорость передвижения каретки 28 зависит от соотношения длин плеч 86 и 87 рычага, которые выбираются в зависимости от материалов и конфигурации свяриваемых концов деталей.
П р едм ст изобретения !. Машина для газопрсссовой сварки, содержащая два зажима с приводом для раздельного закрепления свариваемых издсли11, приВОД ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИ>КПОГО ЗЯЖИМЯ И Д III СОЗДЯНИЯ УСИЛИЯ ПР(Cсования, мехяни..м центрирования изделий, сварочную горелку, уста;1овленную на подви>кпой карет,;;, .: механизм для создания колебаний гоРЕЛКИ ОКОЛО СВЯРИВ ЯЕМОГО СТЫ КЯ, О Т Л И Ч Я 10 Щ Я Я С Я ТЕМ, ЧТО, С ЦЕЛЬ|0 улнчшения качества сварки, iiсхан113;1 кОлебаний горелки pai !!o!!o»(e!» на подви:.кной плите, установ(ic!!EIQII на направляющих и связанной шарнирно с поворотным рычагом, один конец которого закреплен I!a станине, а второй — на подви>кпом зажиме.
2. Маши11а по и. 1, о тл ич а ю ща я с я тем, что, с целью более точного регулирования положения горелки отно=ительпо стыка, горелка укреплена на каретке „" помощьio регулировочного в1.нта, позволяющего смещать горелку огпосительно свяриваемого стыка. № 143299
Состав1тсль В. М. Лебедев
Редактор Т. Ф. Загребельная Гехред T П. Курилко
Корректор В. П, Фомина
Поди. к печ. 22.VI-62 г
Зак. 1178
Объем 0,44 изд. л.
Цена 4 кои
1ипография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.
Формат бум 70);,108 /i;
Тираж 1180
ЦБТИ при Комитете по делам ивобретений и открытий при Совете Мини тров СССР
Москва, Центр, М ь1еркасский пер, д. 2/6