Усилитель пневмогидравлического тормозного привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 1433!б
Кпасс 63с, 53о1
63с, 53вв
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа у0 241
А. И. Ш ей ди н
УСИЛИТЕЛЬ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО
ПРИВОДА
Заявлено 19 декабря 1960 г. за ¹ 689937/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» № 23 за 1961 г.
Известны усилители пневмогидравлического тормозного привода автомобиля, выполненные в виде подпружиненного пневмопоршня, взаимодействующего со штоком, связанным с поршнем главного гидравлического тормозного цилиндра.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что шток свободно проходит через пневматический поршень и имеет упорный бурт, расположенный со стороны главного гидравлического тормозного цилиндра. Выступающий конец штока упирается в поршень гидроцилиндра и позволяет перемещать его независимо от пневматического поршня, Усилитель тормозного привода предлагаемой конструкции обеспечивает торможение при несрабатывании пневматического поршня усилителя.
На чертеже показан усилитель пневматического тормозного привода.
В корпусе 1 пневмоцилиндра расположен пневмопоршень 2 с возвратной пружиной 8. Через центральное отверстие в пневмопоршне свободно проходит шток 4 с буртом б. Шток имеет возвратную пружину б и шарнирно связан с толкающей штангой 7, передающей усилие от тормозной педали. Свободный конец штока 4 выполнен в виде шаровой опоры, входящей в сферическую выемку в гидравлическом поршне 8 гидроцилиндра 9. Пружина 10 служит для возврата поршня 8 в исходное положение.
При исправной пневматике воздух в момент торможения из тормозного крана через отверстие 11 поступает в полость 12 пневмоцилиндра и перемещает пневмопоршень 2, который, упираясь в бурт б штока 4, перемещает последний вместе с гидропоршнем 8. При выходе из строя пневматической системы усилителя усилие от тормозной педали через
Ф
° е № 143316 -- 2 -.Ч М ! толкаюшу раштангу ф5тередается штоку 4фРгидравлическому поршню 8.
Пневмопоршень 2 остается неподвижным и 1аходится в крайнем левом положении пед 4еИви(ф;вФзйфФтн ц пружины 8. В этом случае тормозной привод. р®3?Bетг к1ак обычный гидравлический. При снятии усилия с толкающеи штанги 7 шток 4 возвращается в исходное положение пру щнбМб,®Мпоршень 8 гидроцилиндра — пружиной 10.
В заклклеиин-Брянского совнархоза отмечается новизна и работоспособность предлагаемого усилителя тормозного привода и более надежное торможение в случае аварийного состояния пневматической cuc iåìû усилителя тормозов.
Предложенный усилитель тормозного привода будет использован
Брянским автомобильным заводом при проектировании опытной машины.
Предмет изобретения
Усилитель пневмогидравлического тормозного привода автомобиля с применением подпружиненного пневмопоршня, воздействующего на шток, связанный с поршнем главного гидравлического тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения торможения при несрабатывании пневматического поршня усилителя, шток его свободно пропущен через пневматический поршень и снабжен упорным буртом, расположенным со стороны главного гидравлического тормозного цилиндра, а выступающий конец штока упирается в поршень гидроцилиндра и позволяет перемещать поршень гидроцилиндра, независимо от пневматического поршня. ц $
Составитель В. М. Лебедев
Формат бум. 70),108 /, Тираж 700
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Подп, к печ. 9.II-62 г
Зак, 1549
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГСГР, Москва, Петровка, 14.
Редактор Л. М. Струве Те.;ред А. A. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева