Способ проводки судов при шлюзовании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 143319

Класс 651, 15

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная группа Л" 24б

A. И. Бурматов

СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПРИ ШЛЮЗОВАНИИ

Заявлено 14 апреля 1961 г. за ЛЪ 725076/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 23 за 1961 г.

Известны способы проводки судов при прохождении шлюзов с применением береговой тяги Однако эти способы не обеспечивают одновременного прохождения шлюзовых систем встречными судами.

Отличительной особенностью описываемого способа проводки судов при шлюзовании является то, что ожидающее шлюзования судно на подходах к шлюзу или между его ступенями ставят вблизи головы шлюза или судоподъемника параллельно диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, обеспечивающем беспрепятственное прохождение встречного прошлюзованного судна. После разъезда ожидающее шлюзования судно переводят при помощи береговых тяговых тро.ов или толкателей и механизмов поперечного перемещения к направляющей пале, где после отцепления поперечных тяговых устройств производят проводку судна в камеру шлюза, Такой способ проводки судов позволит увеличить пропускную способность шлюза, улучшить его эксплуатационные качества и уменьшить капитальные вложения на гидросооружение.

На чертеже показана схема сооружений двухступенчатого шлюза (в плане), обеспечивающего осуществление описываемого способа.

Судопропускное сооружение имеет верхний и нижний подходы 1 и 2 и разъездную камеру 8, которые выполнены уширенными, а также верхнюю и нижнюю ступени 4 и 5 шлюза или судоподъемника.

Ожидающее шлюзования судно А на нижнем подходе 2 к шлюзу или в разъездной камере 3 ставят параллельно оси шлюза на расстоянии, обеспечивающем безопасное движение судна Б, идущего из верхнего подхода 1 или из разъездной камеры 8. После прохождения судна Б через верхнюю или нижнюю ступени 4 и 5 шлюза, судно А при помощи тяговых тросов или жестких тяг-толкателей переводят к направляющей пале на оси шлюза, отцепив тросы или толкатели, производят проводку судна в камеру шлюза обычным способом.

Ь 143319 " й: -" " т.1 р е д м е г и з о б р е т е н и я

Споаоб пРоводкй судов при шлюзовании с применением береговой тяги, о тл Йч а,.кщвущ;вс"я тем, что, с целью увеличения пропускной способности1.ценза ул у шения.эксплуатационных его качеств и уменьше1

° ии нап еаннйА влоижений;.на еидроеооружение, ожидаюжее шлюзования судно O Юдходах к шлюзу или между ступенями шлюза или судоподъемника, ставят в непосредственной близости к голове шлюза или судоподъемника параллельно или под углом к диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречйого прошлюзованного судна, после разъезда с которым ожидающее шлюзования судна переводят посредством тяговых тросов или толкателей и береговых механизмов поперечного перемегцения к направляющей пале, где после отцепления поперечных тяговых тросов или толкателей производят продольную проводку судна в камеру шлюза. а

f Г

Ось

- — н -н — б — и —— гаагаагг

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л, М. Струве Техред T. П. Курилко Корректор P. Я. Беркович

Гароди. к печ. 22.1-62 r

Зак. -185 .

Формат бум. 70)(108 /lа

Тираж 480

ЦЬТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14..

Объем 0,18 изд. л..

Цена 4 коп.