Прибор для установки распределения двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 14382

Класс 46b, 21

ОПИСАНИЕ прибора для установки распределения двигателей внутреннего горения.

К патенту И. T. Заварзина, заявленному 28 марта 7929 года (заяв. свид. J4 43773).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 марта 1930,года.

Изобретение касается прибора для установки распределения двигателей внутреннего горения с закрепляемым на валу двигателя делительным диском, снабженным на внешней окружности делениями, и с остающейся неподвижною при поворачивании вала двигателя указательной стрелкой. Предлагаемый прибор предназначается для определения угла поворота вала двигателя внутреннего горения между главными моментами его действия,, как-то: открытие и закрытие клапанов, подача топлива и т. и.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 — вид его сзади и фиг. 3 — разрез по АВ на фиг. 1 и 2.

Прибор имеет диск 1 с делениями на градусы, прикрепленный к цилиндрической коробке 2. В стенке торцевои стенФ ки коробки 2 имеется отверстие, в которое вставляется штифт 15, снабженный гайкою 10 и головкою 8 с углублением, каковая головка служит втулкою для оси 4, другой конец которой проходит в отверстие прикрепленной к циферблату 1 втулки 9 и снабжен стрелкою 3; с осью 4, при помощи стержня б, жестко связан груз 5. На центральный штифт 8 надеваются три планки 7 с отверстиями;14, дающими возможность переставлять их на центральном штифте 15 для различных диаметров вала. Один конец каждой планки загнут под прямым углом и в. него ввернут нажимной винт 12. Для того, чтобы планки не могли сдвинуться в сторону, для них имеются направляющие 13, приклепанные к коробке 2. Надетые на стержень 8 своими отверстиями 14, планки 7 закрепляются гайкой 11.

Для установки распределения двигателей внутреннего горения двигатель нужно поставить так, чтобы поршень проверяемого цилиндра находился на верхней мертвой точке. После этого раздвинутые в соответствии с диаметром . вала планки 7 закрепляются гайкой 11, и прибор надевается загнутыми концами планок 7 на конец главного коленчатого вала и закрепляется на нем нажимными винтами 12, причем концы стрелки 3 должны показы вать на циферблате 0 (или 180 -}, После закрепления прибора на валу коленчатый вал медленно поворачивают за маховик или помощью рукоятки, при чем весь прибор вращается вместе с валом в то время, как стрелка прибора, благодаря тяжести груза 5, остается в строго горизонтальном положении. При вращении вала следят за тем, когда кулачок распределительного вала двигателя нажмет на ролик, и в это время записывают показание стрелки 3, т.-е.. определяют угол поворота от верхней мертвой точки, после которого начинает- I ся открытие всасывающего клапана дви- гателя, Затем снова поворачивают вал .двигателя и смотрят затем, когда кулачок распределительного вала пройдет: и перестанет нажимать на ролик; тогда снова записывают показание стрелки 3, т.-е. определяют угол поворота до за.крытия клапана. Таким же порядком поверяются моменты действия выпускного клапана, зажигания и начала подачи топлива при нефтяных двигателях. Снятая таким путем диаграмма двигателя дает возможность определить, верно или неверно распределение данного двигателя, и если неверно, то выявить причину этого. При многоцилиндровых двигателях производится проверка каждого цилиндра в отдельности.

П р едмет патента.

Прибор для установки распределения .двигателей внутреннего горения с закрепляемым на валу двигателя делительгным диском, снабженным на внешней окружности делениями, и с остающейся неподвижной,при поворачивании вала двигателя указательной стрелкой, характеризующийся применением цилиндрической коробки 2, передняя торцевая сторона коей служит делительным диском, а задняя несет направляющие 13,13, для насаженных на центральный штифт коробки трех разведенных под углом 120 планок 7, снабженных по длине отверстиями для возможности закрепления планок в различных положениях в соответствии с величиной диаметров вала двигателя, а с одного конца загнутых под прямым углом и несущих на этом конце нажимные винты 12, служащие для укрепления прибора на коленчатом валу двигателя, внутри каковой коробки помещен груз 5, жестко связанный помощью стержня б с осью 4, покоящейся во втулках 8, 8, расположенных в торцевых стенках цилиндрической коробки 2 прибора, каковая ось несет на своем выступающем из коробки 2 конце указательную стрелку 3, остающуюся, благодаря грузу 5, постоянно в горизонтальном положении.