Рабочая клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к рабочим клетям прокатных станов, предназначенных для производства полос, лент, сортовых и фасонных, в том числе высокоточных профилей. Цель изобретения - повышение производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети и упрощение конструкции за счет объединения функций устройств осевых перемещений клина и подушек рабочего валка в одном устройстве . Возможность взаимной регулировки по величине и направлению пере

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 1) у В 21 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтои:Ному СвидктеЛьСтвМ

Е (/ ля ды я s> n m» i2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4237618/31-02 (22) 28.04. 87 (46) 30. 10. 88. Бнин. N 40 (72) В. В. Панов, В. С. Нагорнов, А.Б.Гросман и P.3.Малыгин (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 195420, кл. В 21 В 31/02, 1967.

Королев А.А. и Николаевский Г.М.

Механическое оборудование прокатных цехов. М.: Металлургия, 1953, с. 197.

Авторское свидетельство СССР

9 984549, кл, В 21 С 3/08, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1227269, кл. В 21 В 13/00, 1986. (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к рабочим клетям прокатных станов, предназначенных для производства полос, лент, сортовых и фасонных, в том числе высокоточных профилей. Цель изобретения — повышение производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети и упрощение конструкции за счет объединения функций устройств осевых перемещений клина и подушек рабочего валка в одном устройстве. Возможность взаимной регулировки по величине и направлению пере1433511

\ вмещения клин а 5 и подушки 2 поз воляет существенно расширить воэможности устройства в отношении настройки калибра, а также перевалки. С помощью траверс 38 осуществляется встречный поворот корпусов 25, что обеспечива< т создание встречных тормозных моИзобретение относится к прокатнопроизводству, в частности к рабом клетям прокатных станов, предназченных для производства полос, лент, сортовых и фасонных, в том числе вы- 5 окоточных профилей.

Целью изобретения является повыше ние производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети и упрощение конструкции за счет объединения

10 функций устройств осевых перемещений ина и подушек рабочего валка в од1ом устройстве.

На фиг. 1 изображена верхняя часть слети, поперечный разрез, на фиг.2разрез А-А. на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг, 1.

Рабочая клеть прокатного стана содержит станину 1, в которой смонтиро20 ваны подушки 2 рабочих валков 3, устройство 4 установки рабочих валков

3, устройство соединения подушек противорасположенных рабочих валков 3

25 при перевалке (не показано), например, включающее тяги, входящие головками в пазы подушек 2 рабочих валков

3 и cMoHTHpoBGHHbIB B разъемном корпусе с выступами, установленном в соответствующие подушки 2 рабочих валков

3, устройство уравновешивания (не показано) верхнего рабочего валка 3, например, пружинного типа, установленное между подушками 2,, и направляющую (не показано) для перемещения 35 комплекта рабочих валков 3 с подушками 2 при перевалках, установленную между подушкой 2 нижнего рабочего валка 3 и станиной 1.

Устройство 4 установки рабочих валков 3 включает в себя клин 5, . смонтированную на клине 5 рейку б, ментов в зацеплениях ведомых шестерен 30 и 3! с дополнительными зубчатыми элементами реек 32, чем достигаются осевые напряжения валка 3 без изменения его осевого и радиального положений. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. которая в рабочем положении входит в зацепление с приводной и;естерней

7, жестко скрепленной с валом 8, смонтированным на подшипниках 9 в расточках станины l, Привод шестерни 7 осуществляется рейкой 10, смонтированной в каретке

11 размещенной в обойме 12, установленной на жестко скрепленных со станиной 1 направляющих 13, с помощью средств перемещения, выполненных, например, в виде передач 14-16 винтгайка — содержащих винты 17, смонтированные на торцах рейки 10, каретки

11 и станины 1 с помощью подшипников

18, исключающих взаимное осевое перемещение винтов 17 и рейки 10, каретки 11 и станины 1 coответственно и гайки 19, установленные на вертикальных стойкаХ обоймы 12. Фиксация рейки 10 от вертикальных перемещений осуществляется посредством съемных планок 20, жестко скрепленных с,вертикальными стенками обоймы 12.

Боковые поверхности каретки 11 снабжены дополнительными зубчатыми элементами реек 21, с которыми входят в зацепление паразитные шестерни 22, смонтированные на осях 23 посредством подшипников 24. Оси 23 жестко скреплены с поворотными корпусами

25, в расточках которых посредством подшипников 26 установлены в валы

27. На хвостовиках валов 27 с помощью шпонок 28 и 29 смонтированы ве-. домые шестерни 30 и 31, одна из которых (30) входит в зацепление с па" разитной шестерней 22, а другая — с дополнительными зубчатыми элементами реек 32, выполненными на боковых стенках подушки 2, Поворотные корпуса 25 установленные на подшипниковых

1433511 опорах 33 рам 34, жестко связанных со станиной 1, снабжены упорами 35, скрепленными с рамами 34, а оси 23 снабжены дополнительными цапфами 36, взаимодействующими с открытыми V-образными расточками смонтированных на них с помощью упорных шайб 37 траверс 38.

С целью фиксации траверс 38 от по- 10 ворота они снабжены выступами, сопрягающимися с пазами съемных планок 20.

Средства перемещения траверс 38 выполнены в виде стяжного винта 39, разнонаправленные реэьбовые концы 15 которого взаимодействуют с резьбовыми отверстиями траверс 38.

Последовательность операций-по настройке рабочей клети прокатного стана заключается в следующем. 20

Рабочие валки 3 в сборе с подушками 2, устройством для соединения подушек 2 противорасположенных рабочих валков 3 (не показано) и устройством дпя уравновешивания (не показано) верхнего рабочего валка 3 устанавливаются на направляющую (не показано).

На верхнюю подушку 2 устанавливается клин 5, ведомые шестерни 31 устройства 4 установки валков 3, собранного известным образом (поворотные корпуса посредством траверс 38 и стяжного винта 39 прижаты к упорам 35), вводятся в зацепление с дополнительными зубчатыми элементами реек 32, выполненными на боковых поверхностях подушек 2, шестерня 7 — с рейкой 6, смонтированной на клине 5, а паразитные шестерни 22 " с дополнительными зубчатыми элементами реек 21, выпол- 40 ненными на боковых поверхностях каретки 11.

Далее вращением винта 17 передачи

16 винт — гайка обойма 12 совместно с кареткой 11, рейкой IO, комплексом 45 рабочих валков 3 клином 5 и т.д. устанавливаются в рабочее положение.

После этого подушки 2 рабочих валков

3 посредством устройства их соединения (не показано) разъединяются, ниж-50 ний нерегулируемый валок 3 (не показано) известным образом жестко фиксируют в станине 1 и приступают к настройке размеров калибра.

В зависимости от заданных размеров калибра по оси и высоте и начального взаимного положения противорасположенных валков 3 возможны следующие способы настройки калибра: перемещается подушка 2, клин 5 относительно станины неподвижен (осуществляется одновременно осевая и радиальная регулировка калибра); перемещается клин

5, подушка 2 в осевом направлении неподвижна (осуществляется только радиальная регулировка); клин 5 и подушка

2 перемещаются совместно (осуществляется только осевая регулировка), Раздельное перемещение клина 5 и подушки 2 производится либо вращением винта 17 передачи 14 винт " гайка (подушка в осевом направлении неподвижна), либо вращением винта 17 передачи 15 винт — гайка (клин 5 неподвижен), а совместное перемещение клина 5 и подушки 2 (в случае необходимости регулировки калибра только го оси) производится вращением винта 17 передачи 1б винт — гайка.

По завершению операций к=стройки размером калибра по оси и высоте вращением стяжного винта 39 траверсы 38 перемещаются навстречу друг другу при этом осуществляется встречный поворот поворотных корпусов 25, а это в свою очередь обеспечивает создание встречных тормозных моментов в зацеплениях ведомых шестерен 31 с дополнительными зубчатыми элементами реак 32, выполненными на боковых поверхностях подушек 2. При этом вследствие того, что величины противонаправленных усилий в упомянутых зацеплениях равны между собой (траверсы 38 взаимодействуют друг с другом посредством стяжного винта 39 и зафиксированы от поворота соединением паз — выступ), подушка 2 в процессе осуществления операций осевого напряжения элементов валка 3 не меняет своего осевого и радиального положения.

Область использования предлагаемого технического решения не ограничивается рассмотренным вариантом компановки рабочей клети прокатного стана.

Возможно исполнение рабочей клети с двумя регулируемыми валками (исключается необходимость использования устройства для соединения подушек валков). Возможно также исполнение рабочей клети с трех- четырех- и т.д. валковым калибром, при этом предлагаемое устройство установки может быть смонтировано для каждого из валков и снабжено цепями их кинематической связи с общим приводом и системой управления °

20

14335 l

Положительный эффект от использования изобретения состоит в повышении производительности, упрощении конструкции и улучшении условий труда, Повышение производительности дос" тигается путем снижения трудозатрат по настройке клети за счет возможнос(оси); возможности корректировки разных профилей перемещением одного вал15 увеличивается в два раза); а также за счет того, что величина суммарного угла поворота корпусов не зависит ключить повторные операции по уста- 25 ается объединением функции устройств ти выполнения осевой (радиальной) ремеров калибра при прокатке высокоточка (снижается количество повторных корректировок калибра, так как в этом случае точность установки валка т осевого положения валка и валок е меняет своего положения в процессе осевого напряжения его элементов, следнее в свою очередь позволяет вке валка для компенсации изменей его положений при осевом напрянии злементов валка, присущих про готипу.

Упрощение конструкции клети дости- З0 севых перемещений клина и подушки, омплекта валков при перевалках и

1.» редств осевого напряжения в одном стройстве и упрощением конструкции 35 средств осевого напряжения элементов

Ьалка за счет уменьшения средств поЙорота корпусов в два раза. Улучшейие условий труда обеспечивается снижением трудоемкости настройки клети за счет совмещения функций ряда устройств в одном устройстве. Предлагаемая рабочая клеть прокатного стана позволяе г в зависимости от сортаменta и монтажности партий снизить тру" дозатраты по настройке клети на 3-!

9% и в конечном итоге повысить производительность на 1,4-77..

Формула изобретения

1.. Рабочая клеть прокатного стана, содержащая станину, смонтированные в подушках рабочие валки, нажимное устройство клинового типа, установленНое между подушками рабочих валков и станиной, при этом рабочий валок с подушками и клин нажимного устройства установлены с возможностью перемещения в направлении осей валков посредством отдельных устройств с индивидуальными приводами, а устройство перемещения клина выполнено в виде приводной шестерни, установленной на . станине, и рейки, смонтированной на клине, индивидуальные средства напряжения элементов валков в направлении их осей, устройство для соединения подушек противорасположенных валков и индивидуальное устройство перемещения комплекта валков с подушками в направлении их осей при перевалках, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети и упрощения конструкции за счет объединения функций устройств осевых, перемещений клина и подушек ра-. бочих валков в одном устройстве, станина снабжена жестко связанными с ней направляющими с размещенной в них обоймой с кареткой, оборудованной зубсатой рейкой, связанной с приводной шестерней перемещения клина, при этом рейка, каретка и обойма снабжены . средствами их регулируемого перемещения, выполненными в виде передач винт — гайка, относительно каретки, обоймы и направляющих соответственно, каретки и подушки рабочего валка на боковых поверхностях снабжены дополнительными зубчатыми элементами реек и передаточными механизмами в виде паразитиых и ведомых шестерен, установленных на валах в корпусах, при этом каждая паразитная шестерня связана с рейкой каретки и одной из ведомых шестерен, а другая ведомая шестерня, сидящая на одном валу с первой, связана с рейкой подушки, причем передаточные числа кинематичес-! ких цепей рейки — клин и каретка— подушка равны между собой.

2. Клеть по п.l„ о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что корпуса дополнительных кинематических цепей каретки — подушки выполнены поворотными вокруг осей валов ведомых шестерен и снабжены упорами и средствами их поворота.

3. Клеть по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средства поворота корпусов выполнены в виде подвижных в направлении ° осей валков траверс, при этом траверсы смонтированы на дополнительных цапфах осей паразитных шестерен, соп21 Т

А — А

Фиг. Г

Bud b

27 74

Р„а. З ряжены с обоймой посредством соединения паз —. выступ и связаны между

1433511 8 собой разнонаправленными передачами винт — гайк а.

143351 ) Составитель Г,Ростов

Редактор Т Парфенов ." Техред Л. Серд:окова Корректор Л. Патай т

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5482/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4