Автоматическая шахтная вентиляционная дверь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Юо 1 43359
Класс 5d, 2с1 ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л 18
Н. И. Белов и А. В. Гостев
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ
Заявлено 3 мая 1961 г, за 1Че 729161/22 — 3 в Комитет но аслам изобретений и открытий ирн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 24 за 1961 г.
Известны автоматические шахтные вентиляционные двери с рычажной параллелограммной системой. Недостатками конструкции этих дверей являются: а) необходимость при подходе транспорта к двери снижать скорость (до 1 и/сек и меньше), так как в противном случае, ударяясь бортом о приводную систему, шахтные вагонетки сходят с рельс; б) при ударе вагонетки о приводную систему возникают большие динамические усилия, что приводит к быстрому разрушению конструкции„ в) требуется высокая точность монтажа, что трудно достигается в шахтных условиях в связи с наличием движения горных пород.
В описываемых автоматических дверях эти недостатки устранены.
Отличительной особенностью описываемой вентиляционной двери является то, что она снабжена амортизатором, о который ударяются лобовой стенкой транспортные средства (электровоз, вагонетка) при ее открывании, а также то, что она выполнена переносной. Это предохраняет дверь от разрушения, схода транспорта с рельсов и обеспечивает быструю и легкую переноску и установку двери в другие места выработки без устройства фундаментов н дополнительных горных работ.
На фиг. 1 и 2 изображена автоматическая вентиляционная дверь в двух проекциях; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
К раме 1, изготовленной из швеллеров, на шарнирах 2 подвешены две дверные створки 8, открывающиеся в противоположные стороны.
К вь|ступат ребер 4 жесткости приварены оси 5, на которые надеты проушины 6 соединительной тяги 7. Тяга 7 служит для обеспечения одновременного открывания створок и для регулирования плотности их прилегания к раме. Педали 8 одним концом шарнирно соединены с выступами ребер 9 жесткости створок, а вторым — с качающейся рам¹ 143359 кой 10, которая, в свою очсрсдь, шарнирно прикреплена к стойке 11.
К кронштейну 12 присоединена система контргруза 18, предназначенная для закрывания двери. Система контргруза шарнирно соединена со створкой двери тягой 14.
Педаль 8, сваренная со швеллером 15 с помощью накладок 1б и планок 17, образует короб, к которому приварена направляющая труба-18. В трубу 18 входит труба 19, приваренная к амортизатору 20.
Для фиксации амортизатора в горизонтальной плоскости к нему приварена труба 21, которая входит в направляющие педали. Труба 19 посредством опорного кольца 22 опирается на буферную пружину 23, надетую на направляющую трубу 24, которая сварена с трубой 18. Вторым концом пружина 28 опирается на планку 17. От выскакивания амортизатор удерживается гайкой 25. Педаль 8 в горизонтальной плоскости удерживается рычагом 2б, прикрепленным к педали шарнирно. Рама крепится к рельсам захватами 27 и скобками 28.
Приводныс устройства расположены по обе стороны двери для двухстороннего движения транспорта. Автоматическая вентиляционная дверь работает следующим образом. Электровоз или вагонетка подходит к педали с нормальной скоростью и ударяется об нее псредней лобовой стенкой (см. фиг. 2 — положение электровоза нанесено штрихпунктиром). Амортизатор, смягчив удар, передает усилие на дверную створку и открывает ее. При открывании двери на 40 — 45 электровоз постепенно, упираясь в скос углом рамы электровоза, отводит педаль привода в сторону. Дверь остается открытой до тех пор, пока пройдет вся партия. При этом педали все время соприкасаются с бортами вагонов. Как только стенки вагонеток перестанут удерживать педали, контргруз, опускаясь вниз, закроет дверь.
Предмет изобретения . Автоматическая шахтная вентиляционная дверь с рычажной параллелограммной системой, отличающаяся тем, что, с целью предохранения двери от разрушения и схода транспорта с рельсов, она открывается лобовой стенкой транспорта, снабженной амортизатором.
2. Автоматическая шахтная вентиляционная дверь по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения ее установки, она выполнена переносной.
Л% 143359
Составитель Я. Н. Холфин
Поди, к печ. 8.Х11-61 г
Зак. 12252
Формат бум. 70Х108 /
Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,44 изд. л.
Цена 9 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений п открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор А. И. Дышельман Техред T. П, Курилко Корректор В. Андрианова