Способ изготовления кольцевых поковок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления двубуртных поковок. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение расхода металла. Предварительную поковку образуют с перемычкой , отстояш.ей от торца ступицы на расстоянии , равном 1,8...2,0 толщины паковки. Второй бурт поковки формируют при раздаче торца ступицы. Прошивают перемычку и удаляют облой поковки. При этом получают поковку за один нагрев с минимальным расходом металла. 3 ил., 1 табл.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SI1 4 В 21 1 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4229226,/25-27 (22) 13.04.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) С. П. Пономаренко, М. И. Воробьев., А. Н. Кузьменко и Е. Е. Босин (53) 621.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 804158, кл. В 21 J 5/00, 1979.

„„SU„„1433611 А1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЪЦEВЪ|Х ПОКОВОК (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления двубуртных поковок. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение расхода металла.

Предварительную поковку образуют с перемычкой, отстоящей от торца ступицы на расстоянии, равном 1,8...2,0 толщины поковки.

Второй бурт поковки формируют при раздаче торца ступицы. Прошивают перемычку и удаляют облой поковки. При этом получают поковку за один нагрев с минимальным расходом металла. 3 ил., 1 табл.

1433611 l0

1,7 толщины ступицы -—

17 мм

1,8 толщины

lH мм ступицы

1,9 толщины

1(1 х! х| ступицы

2,0 толщины ступицы

2Il |м

2, 1 l O.I IUHIIû ступицы

2; мм

Форл1ула изобретения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено, преимущественно, .для изготовления двубуртных кольцевых поковок типа ступиц и других аналогичных деталей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение расхода металла.

На фиг. 1 изображена схема получения предварительной поковки; на фиг. 2 — высадка верхней части поковки; на фиг. 3— схема прошивки отверстия, обрезки облоя и раздачи ступицы поковки.

Способ изготовления двубуртных кольцевых поковок реализуют следующим образом.

Заготовку из проката нагревают до ковочнои температуры и осаживают на осадочной площадке молотового штампа. Осаженную поковку устанавливают на знак нижнего штампа 2. После 4 — 6 ударов верхнего штампа 3 на молоте происходит формообразование предварительной поковки 4, фор- 20 мируется перемычка под прошиваемос отверстие на глубине от торца ступицы, равной

1,8 — 2 ее толщины ступицы, и нижний бурт.

Во втором ручье верхним высадочным штампом 5 производят высадку верхней части поковки 6, которая передается на обрезной пресс и центрируется на плите 7 совмещенного штампа. В начале рабочего ходы пресса прошивается отверстие пуансоном 8. При дальнейшем перемещении пуансона 8 осуществляется раздача ступичной части и окон- р0 чательное формообразование поковки 9.

В конце рабочего хода пресса обрезается облой матрицей 10.

Пример. Способ испытан при проведении опытной штамповки на молоте с массои падающих частей, равной 4 т. Для прове,"ения испытаний изготовлен опыпгный штамп.

Штамповали поковку вкладышей дизельного двигателя высотой 78 мм, с внутренним диаметром 170 мм, наружным диаметром 170 мм наружным диаметром буртов 230 мм.

Заготовку из проката стали 38хС диаметром 120 мм и высотой 180 мм нагревали в газовой камерной печи до 1=--1200 С,, затем подавали на осадочнук> площадку молотового штампа и осаживали на 30о ны молоте

l0 Т.С. Осаженную заготовку устанавлизали на знак нижнего штампа и штамповали предварительную поковку. Перемычку под прошиваемое отверстие выполняли ча глубине

18 мм от торца ступицы. При этом толй1ина ступицы составляла 10 мм, тол|цина l еремычки 7 мм, диаметр верхней:1асти ступицы

210 мм, а высота всей поковки 110 мм.

После этого во втором ручье верхним вь садочным штампом производили высадку верхней части поковки. При этом получили поковку с утолщением (буртом) в верхней части — диаметр верхней части ступицы получили равным 220 мм, а высота поковки составила 102 мм. Затем поковка передавалась на обрезной пресс 630 Т.С. и центрировалась на плите совмещенного штампа. В начале рабочего хода пресса прошивали отверстие диаметром 160 мм. При дальнейшем перемещении конического пуансона производили раздачу ступичной части до диаметра в верхней части ступицы, равного 230 мм, высота составила 100 мм. В конце рабочего хода пресса обрезали облой. Полученная поковка соответствовала сем параметрам, предьявляемым к данной поковке.

Приведенный количественный интервал соотношения размеров расположения перемычки под прошиваемое отверстие от торца ступицы обусловлен данными, полученными в процессе проведения опытной штамповки ступицы дизеля Д70. Высота поковки составляла 100 мм, толщина ступицы 10 мм, диаметр прошиваемых отверстий 170 мм.

Данные приведены в таблице.

Глубина расположения Характеристика поковок перемычки

Не оформлена наружная поверхность верхнего бурта.

Наружный диаметр бурта

225, мм. Деталь негодная

Получена качественная деталь. Наружный диаметр бурта 230 мм

Получена качественная деталь. Наружный диаметр бурта 230 мм

Получена качественная деталь. Наружный диаметр бурта 230 мм

Потеря устойчивости, образование зажима. Деталь негодная

Установлено, что при высадке торцовой части поковки с располо>кением перемычки

id глубине, меньше чем 1,8 толщинь ступичной части от торца промежуточной поковки, получаются поковки с недооформленным верхним буртом. При увеличении глубины расположения перемычки больше, чем две толщины ступичной части, происходит потеря пластической устойчивости торцовой части поковки, что приводит к об1.азованию зажимов. Поэтому интервал 1 8 — 2 соотношения размеров расположения перемычки под прошиваемое отверстие является оптимальным, так как обеспечивает получение поковки за один нагрев с минималo íûì расходом металла, наименьшими трудозатратами и энергозатратами.

Способ изготовления кольцевых поковок, преимущественно типа двубуртных ступиц, заключающийся в предварительном получении полой поковки с перемычкой, буртом и облоем у другого торца, приложении усилия раздачи к торцу ступицы, прошивке перемычки и последующей обрезке облоя, отличающийся тем, что, с целью расширения

1433611 технологических возможностей и снижения расхода металла, перемычку на поковке образуют на расстоянии от торца ступицы, равном 1,8...2,0 от толщины поковки в зоне ступицы, затем производят высадку второго бурта поковки, после чего осуществляют прошивку перемычки и обрезку облоя одновременно с раздачей ступицы.

1433611

Составитель В. Бещеков

Редактор E. Конча Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Заказ 5488/! 0 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4