Машина для огневой зачистки горячего металла в потоке обжимного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 20

Б. Л. Карельштейн, С П, Антонов, В. П. Кожевников, H. С Рейзов

А. Н. Фотев, А. Л. Дайкер, И. В. Томас, В. И. Золотов, С. В. Гордеев и И. И. Алфеев, МАШИНА ДЛЯ ОГНЕВОЙ ЗАЧИСТКИ ГОРЯЧЕГО МЕТАЛЛА В

ПОТОКЕ ОБЖИМНОГО СТАНА

Заявлено 31 марта 1961 г. за . 1е 724914/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л" 24 за 1961 г.

Известны машины для огневой зачистки горячего металла в технологическом потоке, в которых применены гидравлические и пневматические устройства для передвижения механизмов уравновешивания и синхронизации хода, фиксации по высоте газорежущих головок, которые обеспечивают точный контроль за изменением геометрических параметров раската путем применения малоинерционной следящей системы, несущей газорежущие головки.

Предлагаемая машина отличается от известных тем, что, в целях улучшения эксплуатационных качеств, надежности работы, повышения производительности и упрощения управления машиной, в ней применены комбинированные пневмогидравлические приводы для уравновешивания и передвижения траверс, несущих суппорты с газорежущими головками, для уравновешивания, обеспечения и синхронности хода и фиксации по высоте боковых головок и для управления автоматическим бесконтактным следящим устройством газорежущих блоков. Автоматическая работа машины в потоке прокатного стана обеспечивается тем, что боковые головки газорежущих блоков выполнены самоустанавливающимися с одновременным включением необходимого числа секций резаков в зависимости от толщины очищаемого металла.

На фиг. 1 и 2 показана предлагаемая машина, вид по стрелке А и разрез по Б-Б; на фиг. 3 — схема пневмогидравлической системы уравновешивания и управления подвижными частями машины; на фиг. 4 — система бесконтактного слежения газорежущих блоков за поверхностью зачищаемого металла.

Машина вводится в поток на место холостого рольганга 1, размещенного на отдельной подвижной тележке. № 143364

--2—

Механическая часть машины состоит из рамы 2, в которой по направляющим перемещаются верхняя и нижняя траверсы 8 и 4. По траверсам в горизонтальном направлении перемещаются суппорты 5 и б с газорежущими блоками 7 и 8. Вертикально траверсы передвигаются с помощью гидропневматических цилиндров 9 и 10. Для устранения перекоса и заклинивания траверс в направляющих при движении предусмотрены рычажные кривошипные механизмы. Каждый кривошипный механизм состоит из вала, установленного в двух подшипниках на станине машины, и укрепленных на обоих концах вала рычагов 11 и 12, к которым на подвесках крепятся траверсы. Пружинные амортизаторы 18 смягчают удары по раме машины при разведении траверс. Перемещение суппортов с газорежущими блоками по траверсам осуществляется посредством пневмогидравлических цилиндров 14 и 15. Для зачистки заготовок различной высоты боковые головки газорежущих блоков могут перемещаться по вертикальным направляющим суппортов. Ролики 1б, укрепленные на опорных плитах боковых головок, упираясь при сближении блоков на опорные планки траверс, исключают возможность захода боковых головок за край горизонтальных и обеспечивают автоматическую установку боковых головок в соответствии с высотой заготовки.

Опорный ролик 17 устраняет провисание раската при движении его через машину.

Рама машины смонтирована на тележке, передвигающейся по рельсам перпендикулярно оси прокатки с помощью реечного механизма 18.

Это позволяет выводить машину из технологического потока для периодического осмотра и ремонта.

Для уравновешивания и перемещения траверс с суппортами и газорежущими головками применена пневмогидравлическая система, состоящая из гидропневматического аккумулятора 19 и цилиндров 9 и 10.

Ыз аккумулятора жидкость поступает в нижнюю полость цилиндра 9. Давление жидкости выбирается с таким расчетом, чтобы усилие, развиваемое этим цилиндром, превышало вес верхней траверсы с суппортом на 7 —:10%. Передвижение верхней траверсы вниз до соприкосновения газорежущего блока с поверхностью металла осуществляется подачей воздуха под давлением в верхнюю полость цилиндра 9. Жидкость, поступающая из аккумулятора в одну из полостей гидропневматического цилиндра 10, создаст на плунжере усилие, равное 90 —:93 /о веса нижней траверсы с суппортом. Для подъема нижней траверсы до соприкосновения газорежущего блока с металлом в другую полость цилиндра 10 подается сжатый воздух.

Для синхронизации сведения и разведения боковых головок при изменении высоты зачищаемого металла нижние полости приводных цилиндров 20 и 21 заполнены жидкостью и соединены трубкой с установленным на ней электромагнитным клапаном 22. Для сведения головок при увеличении высоты раската в верхнюю полость цилиндра 20 подается сжатый воздух. При разведении траверс отключение электромагнитного клапана 22 прекращает перетекание жидкости из одного цилиндра в другой, тем самым стабилизирует положение головок. Вторая пневмогидравлическая система, состоящая из гидропневматического аккумулятора 28 и цилиндров 14 и 15, служит для разведения суппортов в исходное положение после зачистки, а также для смягчения ударов газорежущих блоков о поверхность зачищаемого металла. В разведенном положении суппортов жидкость из аккумулятора поступает в одну из полостей каждого цилиндра 14 и 15. Сведение суппортов осуществляется подачей в другие полости этих цилиндров сжатого воздуха.

Введение на жидкостных соединительных линиях тормозных электромагнитных клапанов 24 позволяет осуществить торможение движу№ 143364 щихся частей машины в момент подхода газорежущих блоков к поверхности металла, что исключает возможность ударов их о металл, а также позволяет осуществить одновременный подход всех четырех головок к поверхности зачищаемого металла.

Скорость перемещения и усилие прижима газорежущих блоков к поверхности зачищаемого металла могут регулироваться и поддерживаться постоянными благодаря стабилизации давления воздуха и жидкости, поступающих к цилиндрам. Постоянство давления воздуха перед цилиндрами 9 и 10 поддерживается редукторами 25, а в гидроаккумуляторе давление жидкости поддерживается постоянным путем подачи через редуктор 2б азота из баллонов 27.

Аналогичным образом поддерживается давление воздуха, подаваемого в цилиндры 14 и 15, и жидкости в аккумуляторе 28. Утечки жидкости из гидросистемы восполняются специальной насосной установкой 28, включение которой производится автоматически от датчиков 29, контролирующих уровень жидкости в гидроаккумуляторах.

Газорежущие головки посредством следящей системы автоматически устанавливаются вблизи поверхности зачищаемого металла, и расстояние между головками и металлом в течение всего цикла зачистки поддерживается равным 3 —:5 мм. Система, обеспечивающая автоматическое бесконтактное слежение головок за поверхностью металла, состоит из рычага 80 с роликом 81 на конце, золотникового пневматического распределителя 82, используемого для управления гидропнематическим приводом механизма передвижения газорежущих головок. Рычажный механизм 80 с роликом закрепляется на задней стороне газорежущей головки. При изменении зазора между газорежущей головкой и поверхностью зачищаемого металла происходит перемещение ролика 81 относительно газорежущей головки, рычаг 80 поворачивается на некоторый угол вокруг своей оси и тем самым производится перестановка плунжера 88 золотникового распределителя 82. С изменением положения плунжера золотникового распределителя изменяется величина командного давления воздуха в полости управляющего цилиндра, и поршень этого цилиндра передвигается, осуществляя перестановку. газорежущей головки. Передвижение газорежущей головки осуществляется в нужном направлении до тех пор, пока зазор между ней и металлом недостигнетзаданного значения. Для того, чтобы можно было осуществить разведение газорежущих головок после окончания зачистки очередной заготовки, на линиях сжатого воздуха перед цилиндрами (9, 10, 14 и 15) установлены трехходовые электропневматические клапаны 84, которые отключают подачу сжатого воздуха к этим цилиндрам.

Предмет изобретения

1. Машина для огневой зачистки горячего металла в потоке обжимного стана, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, в целях улучшения эксплуатационных качеств, надежности работы, повышения производительности и упрощения управления машиной, в ней применены комбинированные пневмогидравлические приводы для уравновешивания и передвижения траверс, несущих суппорты с газорежущими головками; для уравновешивания, обеспечения синхронности хода и фиксации по высоте боковых головок и для управления автоматическим бесконтактным следящим устройством газорежущих блоков.

2. Машина по п. 1 отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью автоматизации работы машины в потоке прокатного стана, боковые головки газорежущих блоков выполнены самоустанавливающимися с одновременным включением необходимого, в зависимости от толщины зачищаемого металла, числа секций резаков. № 143364

Фиг 4Редактор А. И. Дышельман Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. В. Щербакова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. 16.III 62 г.

Зак. 825

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум. 70Х108!/>„ Объем 0,6! изд. л.

Тираж 550 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.