Механизм поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится, к машиностроению , а именно к конструкции ме- Хйнизма поворота, преимущественно для сварочного позиционера. Цель изобретения - повьшение надежности. Механизм поворота содержит размещенные в корпусе 1 привод с ведущим элементом в виде водила 7, на котором в опорах 16 размещены два червяка 17, находящиеся в зацеплении с червячным колесом 11. Червячная передача снабжена предохранительным устройством для отключения червяка 17 при останове червячного колеса 11, выполненным в виде соединенной с червяком кулачковой муфты одностороннего вращения из двух полумуфт 18 и 19, одна из которых I9 подпрулсннена в осевом направлении и зафиксирована от поворота пальцем 21 относительно водила 7. При вращении водила 7 по часовой стрелке полумуфта 19 входит в зацепление с зубьями 18 на торцах червяка 17, фиксируя его от поворота. Червяки, вращаясь совместно с водилом, обеспечивают поворот червячного колеса 17 и етлходно-, го вала 8, что позволяет вращать массивные детали, имеющие дисбаланс. При вращении водила 7 против часовой стрелки червячное колесо 1I застопорено , а червяки 17 свободно вращаются в опорах 16. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Р

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИН

„„SU„„343373

А1 (д1) 4 В 23 К 37/04

-am.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО11ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4221924/25-27 (22) 06.04.87 .(46) 30.10.88. Бюл. N- 40 (72) M.B.Êósíåöoâ, А.В.Ушаков, В.А. Киселев и В.И.Курчаков (53) 621.791.039(088.8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы.

М.: Машиностроение, 1976, с. 523, рис. 8.79. (54) МКХАНИЗМ ПОВОРОТА (57) Изобретение относится. к машиностроению, а именно к конструкции механизма поворота, преимущественно для сварочного позиционера. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм поворота содержит размещенные в корпусе 1 привод с ведущим элементом в виде водила 7, на котором в опорах

16 размещены два червяка 17, находящиеся в зацеплении с червячным колесом 11. Червячная передача снабжена предохранительным устройством для отключения червяка 17 при останове червячного колеса 11, выполненным в виде соединенной с червяком кулачковой муфты одностороннего вращения из двух полумуфт 18 и 19, одна из которых 19 подпруж нена в осевом направлении и

Ъ зафиксирована от поворота пальцем 21 относительно водила 7. При вращении водила 7 по .àñîâîé стрелке полумуфта 19 входит в зацепление с зубьями

18 на торцах червяка 17, фиксируя его от поворота. Червяки, вращаясь совместно с водилом, обеспечивают поворот червячного колеса 17 и выходного вала 8, что позволяет вращать массивные детали, имеющие дисбаланс. уу

При вращении водила 7 против часовой стрелки червячное колесо !1 застопорено, а червяки 17 свободно вращаются в опорах 16. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Я

1433731

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции ме" ханизма поворота преимущественно для сварочного позиционера.

Целью изобретения является повышение надежности при вращении массивных деталей, имеющих дисбаланс, На фиг,l схеметично представлен .,механизм поворота; на фиг.2 — разрез по оси выходного вала; на фиг.З вЂ” сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг ° 2.

Механизм поворота для сварочного позиционера содержит размещенные в корпусе 1 привод, выполненный в виде двух пневмоцилиндров 2 и 3 . На штоке

4 выполнена зубчатая рейка, которая .,находится в зацеплении с шестерней 5, соединенной шпонкой 6 с водилом 7, 20 которое установлено с возможностью .,поворота на выходном валу 8. С выход ным валом 8 с помощью шпонок 9 и 10 соединены червячное колесо 11 и диск

;12. На диске 12 с помощью осей 13 ус- 25 тановлены храповые собачки 14, взаи-! модействующие с храповым колесом 15, ; соединенным с корпусом l. На водиле . 7 в опорах lб установлены два много эаходных червяка 17, находящихся в 30 зацеплении с червячным колесом 11. !

Червячная передача снабжена предохра нительным устройство для отключения

,червяка 17 при останове червячного

;колеса 11, выполненным в виде соединенной с червяком 17 кулачковой муф,ты одностороннего вращения из двух

1 полумуфт 18 и 19, одна иэ которых 19 подпружинена пружиной.20 в осевом направлении и зафиксирована от поворота пальцем 21 относительно водила 7.

Механизм поворота работает следующим образом.

При движении штока 4 с рейкой справа налево шестерня 5 и водило 7 поворачиваются по часовой стрелке, при этом полумуфта 19 входит в жесткое зацепление с зубьями 18 на торчервяка 17, фиксируя последние от проворота. Червяки 17, поворачиваясь совместно с водилом 7, вращают червячное колесо 11 и выходной вал

8 по часовой стрелке на угол, заданный ходом штока 4 с рейкой. Храповые собачки 14 свободно скользит по внутренней поверхности храпового колеса

15, а инерционные нагрузки,,возникающие при. повороте выходного вала 8, гасятся эа счет трения в червячной паре 11-17 и кулачковом зацеплении

18-19.

При обратном ходе штока 4 с рейкой 1 шестерня 5 и водило 7 поворачиваются против часовой стрелки, храповые собачки 14 входят в зацепление с зубьями храпового колеса 15, препятствуя повороту выходного вала 8 и червячного колеса 11. Под действием усилий, возникающих в зацеплении червячного колеса б с червяком 17 последний проворачивается, преодоле" вая лишь силу трения в кулачковом зацеплении 18-19.

Угол поворота выходного вала 3 за один цикл работы регулируется ходом штока 4 с рейкой 1 пневмоцилиндров

2и3.

Применение пневмо ;,илиндра в предлагаемом механизме поворота сварочного позициочера позволяет снизить их стоимость, применить единый вид энергии (сжатый воздух) для сварочных приспособлений и механизма их поворота, что особенно важно на конвейерных линиях, обеспечить точность позиционирования свариваемых изделий, а также повысить нацежность при вращении массивных деталей, имеющих дисбаланс..

Формула изобретения

1. Механизм поворота, преимущественно для сварочного позиционера, содержащий размещенные в корпусе привод с ведущим элементом, соединенным с многозаходным червяком, червячным коле.сом с выходным валом, предохранительным устройством для отключения червяка при останове червячного колеса, выполненным в виде .соединенной с червяком кулачковой муфты одностороннего вращения иэ двух полумуфт, одна из которых подпружинена в осевом направлении, опоры для червяка и предохранительного устройства, упор и выступ для останова червячного колеса, . отличающийся тем, что с целью повышения надежности при враще-. нии массивных деталей, имеющих дисба" ланс, соединение ведущего элемента с червяком выполнено в виде свободно установленного на выходном валу водила, при этом опоры червяка и предохранительного устройства смонтированы на этом водиле, а подпружиненная куз 143373 лачковая муфта зафиксирована от поворота относительно водила °

2. Механизм по cz.1, о т л и ч а юшийся тем, что упор для останова червячного колеса выполнен в виде закрепленных на выходном валу храповых собачек, а выступ выполнен в виде закрепленного в корпусе храпового колеса. l0

3. Механизм по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся там, что привод выполнен в виде пневмоцилиндра и реечной передачи, рейка которой смонтирована на штоке пневмоцилиндра, а шестерня закреплена на водиле.

4. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он оснащен смонтированным на водиле дополнительным червяком с предохранительным устройством, размещенным симметрично основному червяку относительно осн выходного вала.

1433731

Составитель В.Писаренко

Редактор Ю. Середа Техред Л,Сердюкова Корректор Н Король

Заказ 5495/16 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4