Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения . Цель изобретения - обеспечение качества восстановленной поверхности и повьппение производительности . Способ осуществляют следующим образом. К восстанавливаемой поверхности детали автоматически по касательной под малым углом подают электродную проволоку. За зоной горения дуги к детали с определенным усилием поджимают роликом полосу. Сварочная ванна образуется за счет плавления только поверхности дeтaли. За счет пластического деформирования полосы и полученной прослойки металла получается надежное соединение. Преимуществами способа являются возможность приварки полос малой толщины

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С00ИАЛИСТИЧЕСНИХ ,РЕСПУБЛИК (si> 4 В 23 Р 6/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4207753/30-27 (22) 20.01.87 (46) 30.10.88. Бюл. В 40 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) Н.С. Юдин,и В.С. Ибрагимов (53) 658.588.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 524636, кл. В 23 К 9/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 258488, кл. В 23 P 6/02, 1968. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОИЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МАНИН (57) Изобретение относится к восстановлению деталей машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения — обеспечение качества восстановленной поверхности и повышение производительности. Способ осуществляют следующим

„„SU„„1433739 А1 образом. K восстанавливаемой поверхности детали автоматически по касательной под малым углом подают электродную проволоку. За зоной горения дуги к детали с определенным усилием поджимают роликом полосу. Сварочная ванна образуется за счет плавления только поверхности детали. За счет пластического деформирования полосы и полученной прослойки металла получается надежное соединение. Преимуществами способа являются возможность приварки полос малой толщины (0,3 — 2,0 мм), высокая производительность (450 — 700 мм /с), малый припуск на последующую механическую

1433739

Изобретение относится к технологии восстановления деталей при ремонте машин, В частности к автомати-, Ческой электродуговой наллавке и мор жет найти применение в различных -отраслях машиностроения.

Целью изобретения является обеспечение качества восстановленной поверхности при приварке полос малых ч олщ п и повышение производительносЧ И а

На чертеже показана схема приварИи на поверхность изношенной детали полосы металла малой толщины пред!

Лагаемым способом.

К привариваемой поверхности враающейся детали 1 автоматически по асательной под малым углом оС к ней сдают электродную проволоку 2. Íå- 20 г осредственно за зоной горения дуги источником нагрева) 3 к детали 1 с

Определенньм усилием поджимают роли ом 4, расположенным под углом олосу 5. Деталь 1 вращают с линейь ой скоростью (скорость приварки)

5 — 70 мм/с, т.е. примерно в 5 раз ревьппающей обычные скорости наплав и. Благодаря этому дуга 3, горящая

Между электродной проволокой 2 и деталью 1 нагревает за счет сильного теплового излучения Локальную поверхНость детали 1 до плавления. Выбранная схема подвода электродной провооки 2 к поверхности детали 1 и мощая благодаря большой плотности то а электрическая дуга 3 обеспечиван1т направлен Выброс капель б жидкого металла на поверхность полосы

5» которые, налипая на нее„ образу- ® ют сплошной слой. В результате этого, а также в некоторой степени тепловог î воздействия дуги 3, горящей на расстоянии от поверхности полосы 5, Определяемом углом (, последняя йагревается до пластического состояния, но не доводится до плавления.

При быстром вращении детали 1 образовавшийся на поверхности самозатягиваемой полосы 5 слой металла контактирует с расплавленной поверхностью детали 1, под давлением ролика 4 деформируется на ширину полосы и сплавляется с ней. Образованный иежду деталью 1 и полосой 5 подслой

7 благодаря давлению ролика 4 обесйечивает прочное их соединение.

Механизм соединения прослойки с полосой состоит в следующем.

Металл прослойки и полосы В зоне силОВОГО В.". зДействиЯр сОВДаВаемОГО роликом, находятся в пласт иче скс м состоянии. Полоса,. затягиваясь в клиновый зазор между прослойкой и роликом, пластически деформируется, происходит ее удлинение, составляющее как показали опыты 7 — 127. в зависимости от режима процесса, и раздача по ширине. При этом также пластически цеформируется и металл прослойки. Совместная пластическая деформация металпсe.. полосы и прослойки вызывает относительное их движение (сдвиг}, разрушающее поверхностные окисные пленки, что обеспечивает их физический контакт, при котором про исходит сближение атп мов металла и активации соединяемых поВерхностей.

Обратная

26

Усилие прижатия ролика, .Н

Частота вращения детали, мин

Скорость подачи электроднои проволоки, мм/с

Образование соединечия ускоряется пребыванием В течение определенного времени металлов под действием усилия ролика.

Таким образом, обеспечиваются все необходимые условия для соединения ме-,аллов в твердой фазе: нагрев соединяемых поверхностей, их совместная пластическая деформация и физический контакт, выдержка под усилием.

Пример. На базе токарного станка собрана установка для восстановления изношенных поверхностей дета. лей машин и произведены испытания по приварке полосы металла толщиной

1,0 и шириной 10 мм электродной проВолокой Св-15ГСТИПА диаметром 1,б мм на 30 образцах из стали 45 диаметром

55 мм с использованием в качестве источника питания сварочного выпрямителя ЗДà — б01 У. Диаметр ролика, прижимающего полосу металла к детали, 50 ширина 10 мм. Приварку осуществля-" ют в режиме:

Полярность тока

Рабочее напряжение

Ток, А

Углы, град.

1433739 гс состава, а также уменьшаются потери электродного металла на разбрызгивание до 5 - 7X, Формула изобретения

Составитель Л. Назарова

Техред Л.СердюковаКорректор М.Пожо

Редактор Ю. Середа

Заказ 5495/16

Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Проверка качества приварки полосы методом ее отрыва показала, что сцепление поЛосы с поверхностью образца хорошее.

Попытка приварить данную полосу металла по известному способу привела к полному ее расплавлению, что привело к плохому качеству восстанавливаемой поверхности. 10

Предлагаемый способ по сравнению с известным обеспечивает приварку полосы малой толщины (0,3-2,0 мм), что позволяет восстанавливать детали с большим диапазоном величин износов., и высокую производительность (450 — 700 мм /с). Кроме того, обеспечивается малый припуск на последующую механическую обработку за счет использования полосы необходимой 20 толщины и получения ровной поверхности приваренного металла, возможность получения рабочей поверхности требуемых физико-механических свойств применением полос различного химическо-. 25

Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин, при котором полосу металла, непрерывно поджимаемую роликом, приваривают к вращающейся детали, для чего источник нагрева помещают между деталью и полосой и образуют на поверхности восстанавливаемой детали сварочную ванну, отличающийся тем, что, с целью обеспечения качества восстановленной поверхности при приварке полос малых толщин и повышения производительности, сварочную ванну получают путем расправления источником нагрева поверхностного слоя детали, полосу нагревают тем же источником и в процессе поджатия полосу и полученный металл прослойки пластически деформируют.