Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области механосборочного производства, к устройствам для разборки прессовых соединений . Цель - повьшение производительности и снижение габаритов путем обеспечения непрерывности процесса распрессовки с оптимальными скоростями . Разбираемый забойный двигатель при помощи переводников 9 и 10 крепится узлами захвата 5, 6 к подвижным траверсам 3, 4. Давление сначала подается на поршни (П) 13, 14, а пос ле окончания ими рабочего хода - на П 15,16, затем на П 17, 18. Процесс выпрессовки идет со все возрастанцей скоростью. За счет выполнения П 14, 16,18 с диаметрами, отличниш от диаметров симметрично им расположенных П 13, 15, 17, возрастает число возможных скоростей выпрессовки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Кл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (si) 4 В 23 Р 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0
Л ЦЯ 6 14Г
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ÄEËAÌ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4223907/23-27 .(22) 08.04.87 (46) 30. 10. 88. Бюл. У 40 (71) Пермский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института буровой техники (72) А.Я.Олешков и И.К.Князев (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1143561, кл. В 23 P 19/02, 04.06.82. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
РАЗБОРКИ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области механосборочного производства, к устройствам для разборки прессовых соединений. Цель — повышение производительности и снижение габаритов путем обеспечения непрерывности процесса распрессовки с оптимальными скоростями. Разбираемый забойный двигатель при помощи переводников 9 и 10 крепится узлами захвата 5, 6 к подвиж-" ным траверсам 3, 4. Давление сначала подается на поршни (П) 13, 14, а после окончания ими рабочего хода -на П
15, 16, затем на П 17, 18. Процесс выпрессовки идет сО все возрастаюшей скоростью. За счет .выполнения П 14, 16, 18 с диаметрами, отличнвии от диаметров симметрично им расположенных П 13, 15, 17, возрастает число возможных скоростей выпрессовки. 9
1 s пе ф-лы, 2 иле
33
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для разборки преесовых соединений в крупногабаритных длин5 номерных узлах типа забойных двигателей.
Целью изобретения является повы,шение производительности н снижение ! габаритов устройства.
Поставленная цель достигается путем обеспечения непрерывности процесса распрессовки с оптимальными скоростями, для чего устройство снабжено двумя дополнительными телескопи- 15 ческими силовыми цилиндрами с диаметрами поршней, отличными от диаметров ! поршней соответствующих основных.
На фиг. 1 схематично изображено гидравлическое устройство для разбор- 2Q ки забойных двигателей, вид в плане; на фиг. 2 — специальное приспособление (кассета), используемое при извлечении вала из турбины и при сборке турбины. 25 !
Гидравлическое устройство содер;жит станину 1, неподвижную траверсу ! !2, подвижные траверсы 3 и 4, узлы 5 и 6 захвата, управляемые вспомога тельными силовыми цилиндрами 7 и 8 30, и переводники 9 и 10 для соединения
1 корпуса и вала забойного двигателя с траверсами 3 и 4, две пары силовых цилиндров (основную и дополнительную)
11 и 12, размещенных симметрично относительно плоскости Р— P проходящей через неподвижную траверсу 2, перпендикулярно продольной оси выпрессовки Т вЂ” Т, выполненных телескопическими. В силовых цилиндрах разме- щ щены две пары поршней наибольшего диаметра 13 и 14, две пары цилиндров.поршней среднего диаметра 15 и 16„ две пары поршней наименьшего диаметра 17 и 18, штоки которых 19 и 20 соединены сподвижными траверсами 3 и 4, гидросиловую установку 21, содержащую насос 22 с приводом, гидрораспределитель 23, соединенный трубопроводами 24 с цилиндрами 7, 8, 11 и 12. Между корпусами скловых цилинд- ров 11 и 12 и их поршнями имеются гидрокамеры А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, K,„
Л, М. В штоках 19 и 20 выполнены отверстия Н и П для подачи рабочей жид- . кости в гидрокамеры Л и М под поршни наименьшего диаметра 17 и 18.
Разбираемый забойный двигатель содержит корпус 25, турбину 26, вал
27, гайку 28, крепящую турбину 26 на залу 27 и нипель, крепящий турбину 26 в корпусе 25 (на фиг. 1 ниппель не показан).
К гидравлическому устройству прилагается специальное приспособление (кассета) 29, изображенное на фиг.2 и предназначенное для извлечения вала 27 из турбины 26, а также разъемные опорные втулки 30 и 31, предназначенные для разборки очень коротких забойных двигателей (длиной 4-3 м и менее).
Гидравлическое устройство работает следующим образом.
На корпус забойного двигателя 25 наворачивается переводник 10, а на
его вал — переводник 9, после чего забойный двигатель при помощи перезодников 9 и 10, крепится к траверсам 3 и 4 узлами 5 и 6 захвата (захватными плашками), управляемыми вспомогательными силовыми цилиндрами 7 и 8. Затем включается электродвигатель насоса 22, который подает рабочую жидкость (масло) через гидрораспределитель 23 з гидрокамеры А и Б двух пар, размещенных симметрично на траверсе 2 силовых цилиндров 11 и 12. Две пары поршней 13 и 14 наибольшего диаметра двигаются в противоположные стороны н толкают две пары цилиндров-поршней 15 и 16 и штоков
19 и 20 с траверсами 3 и 4. При этом к корпусу 25 и валу 27 с турбиной 26 прилагаются усилия, направленные в противоположные стороны. Сначала произойдет распрессовка, корпус 25 отор-! вется от турбины 26 (тронется), после чего усилие, необходимое для распрессовки, резко падает и скорость движения поршней 13.и 14 увеличивается. При этом рабочая жидкость из гндрокамер В, Г, Д, Е, Ж и К сливается в бак (не показан) по трубопроводам
24 через гидрораспределитель 23. Так как ход поршней 13 и 14 короткий (порядка О, 1-0, 15 м), поршни 13 и 14 быстро упрутся в выступы корпусов цилиндров 11 и 12, а в гидрокамерах А и Б давление резко возрастет, произойдет переключение каналов з гидрораспределителе 23 и рабочая жидкость поступит в гидрокамеры В и Г, сливные каналы из гидрокамер А и Б при этом перекроются. Начинают двигаться в противоположные стороны цилиндры-поршни 15 и 16, а поршни 13 и 14 остают14337
40 ся на месте. Процесс распрессовки продолжается с увеличивающейся скоростью. Когда цилиндры-поршни 15 и 16 дойдут до упора в крышки силовых цилиндров 11 и 12, давление в них резко увеличится, произойдет переключение каналов в гидрораспределителе 23 и рабочая жидкость будет подаваться в гидрокамеры Л и М под поршни 17 и 18 по каналам Н и П, выполненным в штоках 19 и 20, слив из гидрокамер
В и Г при этом также будет перекрыт.
Процесс распрессовки опять ускорится.
Таким образом производится извлечение турбины 26 с валом 27 из корпуса забойного двигателя 25. Процесс идет непрерывно без остановок с постоянно увеличивающейся скоростью.
В случае, если усилия развиваемо- 20
ro, например, поршнями 17 и 18 наименьшего диаметра окажутся недостаточными, тогда цилиндры-поршни 15 и
16 совершают обратный (холостой) ход.
Для этого рабочую жидкость сливают 2б из гидрокамер В и Г и подают ее в гидрокамеры Д, Е, Л и M под поршни
17 и 18 наименьшего диаметра. Затем перекрывают каналы Н и П и открывают сливные каналы из гидрокамер Д, Е и Э0 подают рабочую жидкость в гидрокамеры
В и Г. Цилиндры-поршни 15 и 16 снова начнут двигаться в разные стороны и процесс распрессовки продолжится.
После извлечения вала 27 с турбиной 26 из корпуса 25, последний уда35 ляют из устройства, а на валу 27 отвинчивают гайку 28 и вал с турбиной
26 и 27 укладывают в кассету 29 (фиг. 2), которую соединяют с переводником 10 и процесс распрессовки и извлечения вала 27 из турбины 26 идет так же, как и предыдущий. При этом диски турбины 25 после извлечения иэ нее Вала 27 не рассыпаются, 45
49 а остаются в кассете 29, в которой и переносятся к месту мойки и сортировки, Процесс сборки забойного двигателя происходит в обратном порядке.
При разборке коротких забойных двигателей переводник 10, навернутый на корпус забойного двигателя 25, крепится к неподвижной траверсе 2, опираясь буртом Х в опорную разъемную втулку 31, а распрессовка и разборка забойного двигателя производится парой силовых телескопических цилиндров 12 °
Формула изобретения
1. Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей, содержащее смонтированную на станине неподвижную траверсу, два установленных симметрично относительно оси выпрессовки телескопических силовых цилиндра, корпуса которых жестко связаны с неподвижной траверсой, подвижную траверсу, смонтированную на штоках силовых цилиндров, а также узлы захвата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения габаритов, оно снабжено двумя дополнительными телескопическими силовыми цилиндрами, закрепленными корпусами на неподвижной траверсе симметрично основным относительно плоскости, перпендикулярной оси выпрессовки и проходящей через неподвижную траверсу, а также дополнительной подвижной траверсой, смонтированной на штоках дополнительных силовых цилиндров.
2. Гидравлическое устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поршни дополнительных телескопических силовых цилиндров выполнены с диаметрами, не равными диаметрам поршней соответствукщих ступеней основных силовых цилиндров.
1433ж
Составитель Н.Пожидаева
Техред А,Кравчук
Корректор Л.Патай
Редактор N.Середа
Заказ 5496/17 Тиржк 922
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раувская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4