Став ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 65 G 21 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719091/27-03 (22) 10.01.84 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (?2) В. В. Савиных, P. С. Тиллес, Ю. А. Яхонтов и В. А. Краснов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Спиваковский А. О. и др. Пути повышения эффективности применения конвейерного транспорта в гидроэнергетическом строительстве.— Энергетическое строительство, № 3, 1981, с. 13, рис. 1.

Авторское свидетельство СССР № 346192, кл. В 65 G 21/04, 1970. (54) (57) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий жесткую раму, натянутые вдоль нее два параллельных каната с установленными на них средними

„,SU„„1433876 А1 роликами, и боковые ролики, закрепленные . нижними концами осей на опорных элементах, закрепленных на канатах и соединенных с рычагами, шарнирно закрепленными на раме, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы конвейера путем улучшения центрирования ленты на грузовой ветви и снижения динамических нагрузок на элементы става, каждый опорный элемент выполнен в виде расположенного вдоль каната стержня, на одном конце которого закреплен нижний конец оси бокового ролика, смещенного вперед по ходу движения ленты относительно рычага, закрепленного на другом конце стержня, при этом шарнирное соединение каждого рычага с рамой выполнено с возможностью вращательного переФ мещения рычага и расположено с внешней стороны канатов не ниже проходящей через них плоскости.

1433876

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конструкциях ставов ленточных конвейеров, транспортирующих строительные материалы и полезные ископаемые на предприятиях строительной и горной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем улучшения центрирования ленты на грузовой ветви и снижения динамических нагрузок на эле. менты става.

На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — боковой ролик и принцип его работы, общий вид; на фиг. 3 — принцип работы боковых роликов, вид сверху.

Став ленточного конвейера состоит из следующих основных деталей и узлов: жесткой рамы 1 и размещенных вдоль нее с натяжением канатов 2. На канатах

2 закреплены осями 3 средние ролики 4.

Боковые ролики 5 выполнены консольными и своими осями 6 закреплены на опорных элеменгах, выполненных в виде стержней 7.

Стержни 7 соединены с осями 6 боковых роликов 5 и рычагами 8. Рычаги 8 соединены посредством шарниров 9 с рамой 1.

Стержни 7 взаимодействуют с канатами 2 с помощью соединительных муфт 10.

Боковые ролики 5 смещены вперед по ходу движения ленты 11 относительно шарниров 9. Рычаги 8 и оси 6 боковых роликов 5 расположены в разных плоскостях. Шарниры

9 выполнены с возможностью вращательного движения рычагов 8 вокруг них и находятся с внешней стороны от канатов

2 не ниже горизонтальной плоскости, в которой размещены канаты 2.

Работа предлагаемой конструкции става ленточного конвейера осуществляется следующим образом.

Снижение динамических нагрузок достигается за счет установки роликов 4 и 5»а гибкие элементы (канаты) 2, позволяющие роликам амортизировать, при прохождении крупнопусковых грузов; центрирование ленты 11 при ее боковом сходе, достигается за счет перекоса боковых роликов 5.

Снижение динамических нагрузок на элементы става и ролики 4 и 5 достигается за счет того, что внешние концы боковых роликов 5 не соединены с рамой 1, а установлены консольно. Такая установка роликов 5 позволяет обеспечить достаточную податливость всей опорной части става и в значительной степени снизить разрушающее воздействие ударных нагрузок на подшипники роликов 4 и 5 и другие элементы става. Это происходит потому, что при ударе куска груза, например, о боковые ролики

5 происходит их перемещение в сторону направления удара. При этом энергия удара поглощается упругими элементами (канатами 2), а возникающие при этом колебания затухают благодаря наличию связи каната 2 с рамой става 1 посредством рычага

8 и трению в шарнире 9. Возвращение ролика 5 в исходное положение происходит за счет упругих свойств канатов 2.

Центрирующее действие предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом. При перемещении ленты 11 с грузом в сторону по стрелке А на величину б, как показано на фиг. 3, за счет смещения центра тяжести ленты 1! с грузом увеличивается вертикальная составляющая нагрузки, приходящейся на боковой ролик 5.

При этом происходит дополнительная деформация каната 2 (фиг. 2) и ролик 5 вместе с рычагом 8 совершает сложное движение вокруг шарнира 9. При этом ролик 5 занимает положение, изображенное на фиг. 2 сплошными линиями, т.е. получает перекос в плоскости движения ленты 11. Особенно ярко эффект перекоса боковых роликов про20 является в том случае, если рычаги 8 и оси

6 боковых роликов 5 расположены в рази ых пл ос костях.

В результате перекоса бокового ролика

5, в сторону которого сходит лента, возI никает сила трения F-, от упругого проскальзывания ленты 0 по перекошенному ролику 5. Эта сила !. является результирующей двух сил: силы F, — силы сопротивления движению ленты по ролику 5

30 и силы Г„-- центриру.ющей силы. Направление силы Г зависит от того, в какую сторону перекошен ролик 5: если внешний конец ролика отклонился по ходу движения

/ ленты 11, то Fv, íàïðàBëåíà к оси ленты, и наоборот, если перекос произошел в про/

35 тивоположном направлении, то Г,, направлена от центра ленты 11. При размещении ролика 5 впереди шарнира 9 по ходу движения ленты 11 при ее сходе в .сторону, боковые ролики 5, расположенные со стороны схода, получают перекос, который приводит к возникновению силы Г„, направленной к центру ленты 1 и стремящейся вернуть ленту в симметричное положение.

В это же время противоположные боковые ролики 5, вследствие уменьшения на них

45 вертикальной нагрузки и уменьшения деформации каната 2, на котором они закреплены, получают перекос в обратном направлении и возникающая на них сила F/ также стремится вернуть ленты 11 в центрированное положение. Положение рычагов 8, воз.50 никающее при сходе ленты по стрелке А, изображено сплошными линиями. Дополнительный центрирующий эффект достигается от увеличения угла перекоса боковых роликов 5, который происходит за счет отклонения их силами N и N (силами воздей ствия ленты на боковые ролики 5).

При возвращении ленты 1! в симметричное положение ролики 5 становятся в исходное положение (показано пунктиром), 1433876

3 а перпендикулярность роликов 5 продольной оси ленты 11 обеспечивается тем, что оси роликов 5 закреплены на рычаге 8 под прямым углом к конвейеру. Для регулирования жесткости этого закрепления соединительная муфта 10 может быть выполнена из двух или нескольких частей, что позволяет использовать став с одинаковыми параметрами для транспортирования грузов, значительно отличающийся друг от друга по своим физико-механическим свойствам.

Размещение шарнира 9 с внешней стороны

4 от канатов не ниже плоскости, в которой размещены канаты, позволяет боковым роликам 5 при прохождении крупных кусков груза отклоняться в сторону увеличения поперечного. сечения желоба ленты, как в верхней, так и в нижней его части, что способствует снижению динамических нагрузок на элементы става. Кроме того, при сходе ленты угол наклона боковых роликов 5 со. стороны схода увеличивается, а с противоположной стороны — уменьшается, что способствует центрированию ленты. иг 2

1433876

Составитель М. Ляпина

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5507/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пооектная, 4