Перегрузочный узел ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 65 G 47/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806901i27-03 (22) 24.10.84 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) С. С. Ненахов, Р. С. Тиллес, В. В. Савиных, В. А. Дьяков и В. В. Никитин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ЧССР № 134255, кл. 81 е 11, опублик. 1969.

Патент США № 3598224, кл. 198 — 65. опублик. 1971. (54) (57) l. ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий подвешенный на раме направляющий щиток с криволинейным участком, расположенным перед разгрузочным барабаном конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы перегрузочного узла путем уменьшения дробления материала, сгружаемого с ленты конвейера, „„SU„„1433886 А1 и повышения долговечности направляющего щитка, направляющий щиток подвешен на раме посредством шарнирных тяг и выполнен с входным участком, расположенным над разгрузочным барабаном.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что шарнирные тяги, расположенные со стороны входного участка, выполнены длиной меньшей, чем шарнирные тяги, расположенные со стороны криволинейного участка.

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что одна из пар тяг выполнена подпружиненной.

4. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что направляющий щиток снабжен противовесом.

5. Узел по п. 1, отличающийся тем, что направляющий гциток снабжен ограничи- м телем обратного хода, выполненным из гибкого элемента, связанного одним концом со щитком, а другим — с рамой.

6. Узел по и. I. отлитоютпиисл теп, пто шарнирные тяги снабжены механизмами для регулирования их длины.

1433886

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к перегрузочным узлам ленточных конвейеров, и может быть исшгльзовано в горной, строительной, энерге: lIческой и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности работы перегрузочного узла путем уменьшения дробления материала, сгружаемого с ленты конвейера, и повышения долговечности направляющего щитка.

На фиг. 1 изображен перегрузочный узел ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Перегрузочное устройство ленточного конвейера содержит подающий 1 и приемный

2 ленточные конвейеры, между которыми происходит перегрузка груза 3. На ставе подающего конвейера 1 в разгрузочной еl о части смонтирован направляющий щиток 4 «входными 5 и рабочим 6 участками.

I IûèðàíëÿIoùèé щиток 4 подвешен на р;,че посредством двух пар тяг 7 и 8, одни концы которых шарнирами 9 закреплены на цитке 4, а другие через шарниры 10 при«оединены к ставу подающего конвейера I.

Для придания направляющему щитку 4 более жесткой характеристики в перемещешн гslãII 7 снабжены пружинами 11.

Кроме того, на нерабочей части направляющего щитка 4 может быть размещен . ченный противовес 12, который изменяет час«у направляющего щитка 4.

Рабочий участок 6 выполнен криволинейным н размещен перед разгрузочным барабаном конвейера, а входной участок

5 размещен над разгрузочным барабаном.

Iцарнирные тяги 7, размещенные «о стороны входного участка, выполнены с длиной, меньшей, чем шарнирные тяги 8, расположенные со стороны криволинейного участка.

Установка первоначального зазора между щитком 4 и разгрузочным барабаном конвейера 1 выполняется ограничителем обратного хода 13, выполненного из гибкого элемента и связанного одним концом со щитком 4, а другим — с рамой става кон вейера 1. Регулировка исходных параметров направляющего щитка осуществляется механизмами 14, расположенными на шарнирных тягах 7 и 8.

Перегрузочный узел ленточного конвейера работает следующим образом.

Груз 3, перегружаясь с подающего конвейера 1 на приемный конвейер 2 приобретает скорость движения ленты и воз5

2 действует на входной участок 5 направляющего щитка 4, у которого высота передней кромки над уровнем грузовой ветви ленты выбирается в зависимости от высоты слоя груза 3. Под действием груза 3 направляющий щиток 4 отклоняется, тем. самым достигается плавное, безударное соприкосновение груза 3 с входным участком

5 и перемещение этого груза по рабочему участку 6 щитка 4, который в поперечном сечении имеет U-образную форму. Это позволяет лучше формировать и центрировать грузопоток на приемном конвейере 2. Кроме этого, уменьшается дробимость насыпного грузопотока, что позволяет улучшить его качество, а также позволяет избежать заштыбовку в перегрузочном узле.

Отклонение направляющего щитка 4 осуществляется за счет того, что он подвешен на раме конвейера I посредством двух пар тяг 7 и 8, одни концы которых шарнирами 9 закреплены на щитке 4, а другие через шарниры 10 — к ставу конвейера, причем пара тяг 7 длиннее, чем друг ая пара тяг 8, поэтому тяги 7 расположены под тупым углом к плоскости щитка 4. Такое выполнение тяг позволяет на правляющему щитку 4 отклоняться по сложной траектории, т.е. входной участок 5 поднимается вверх и flo ходу движения ленты, а рабочий участок 6 — вниз и по ходу движения ленты от разгрузочного барабана, тем самым при увеличении скорости ленты конвейера, его производительности или при изменении насыпной массы грузопотока автоматически происходит увеличение зазора между разгрузочным барабаном и щитком.

Это позволяет избежать завалов на перегрузочном узле.

Податливость направляющего щитка 4 относительно грузопотока регулируется пружиной 11 или противовесом !2.

Ограничитель обратного хода 13, выполненный из гибкого элемента (цепь, трос и т.д.), позволяет удерживать механизм для регулирования зазора в равновесии, и кроме того, при изменении длины ограничителя обратного хода 13 устанавливается первоначальный зазор между направляющим щитком 4 и разгрузочным барабаном конвейера.

Механизмами 14 для регулирования длины тяг подбираются необходимые эксплуатационные зазоры и угол наклона между направляющим щитком и плоскостью грузовой ветви конвейерной ленты. Механизмы

14 могут быть выполнены в виде винтовых соединений, гидроцилиндров и другие.

1433886

Составитель Г. Новикова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верее Корректор М. Васильева

Заказ 5507/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4