Стопорный узел голдобина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для вязки стопорного узла, может быть использовано в быту, туризме, альпинизме , парусном и рыболовном спорте и позволяет повысить надежность стопорного узла и упростить его конструкцию . Предлагаемый стопорный узел содержит три петли 1, 2, 3, расположенные спиралеобразно по направляющей тора 4, и три шпага 5, 6, 7, охватывающих витки спирали по образующей тора 8, выполненные ходовым концом 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„14 4 1 (51) 4 D 04 G 5/00 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО g\EflAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4026597/28-12 (22) 21.02.87 (46) 30,10.88. Бюль У 40 (75) В.Ф.Голдобин (53) 677.055(088.8) (56) Скрягин Л.Н. Морские узлы,М,:

Транспорт, с. 12, рис. 1; с. 100, рис. 138. (54) СТОПОРНЫЙ УЗЕЛ ГОЛДОБИНА (57) Изобретение предназначено для вязки стопорного узла, может быть использовано в быту, туризме, альпинизме, парусном и рыболовном спорте и позволяет повысить надежность стопорного узла и упростить его конструкцию. Предлагаемый стопорный узел содеожит три петли 1, 2, 3, расположенные спиралеобразно по направляющей тора 4, и три пшага 5 ° 6, 7, охватывающих витки спирали по образующей тора 8, выполненные ходовым концом 9. 2 ил.

1434012

Формула изобретения

Р = (Н + 2) D гдеРП

Узел

4, размер узла в мм, число петель и шлагов; диаметр шнура в мм. может быть с числом H =- 2, и т.д, Составитель А.Галант

Редактор A.Ìÿêoâñêàÿ Техред t1.Дндык Корректор Л,Пилипенко

Заказ 5520/30 1 ираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носкпа, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области вязания узлов и может быть использовано в быту, туризме, альпинизме, парусном и рыболовном спорте.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конст рукции.

На фиг. 1 представлена схема расположения элементов узла; на фиг ° 2в вид затянутого узла, Узел содержит три петли 1 — З,рас положенные на направляющей тора 4, и три шпага 5 — 7 на образующей тора

8, выполненные ходовым концом 9.

Узел вяжется следующим образом.

Кодовым концом 9 образуют три закрытые петли 1 — 3, затем три шлага

5 — 7, плотно охватывающие витки спирали. Узел заканчивается обтяжкой .петель последовательно, начинал с последней.

Количество петель и шлагов может быть различным, главное — чтобы количество петель было равно количеству шлагов.

Размер узла может быть подобран по формуле

В решении приведен узел с числом

П = 3.

При стопореиии в работе этот узел

5 обеспечивает прилегание всех элементов узла по окружности вследствие симметричности узла относительно оси

A-A, при этом нагрузка между элемен тами распределяется равномерно, что обеспечивает повышение надежности.

Кроме того, наличие равного количестf ва петель и шлагов в виде спирали исключает резкие перегибы шнура и позволяет демпфировать динамические нагрузки, что также повышает надежность узла. Узел состоит из простых элементов — последовательно расположенных петель и шлагов, что приводит K упрощению конструкции.

20 Узел может быть применен на синтетических шнурах и лесах.

25 Стопорный узел, содержащий выпол" ненные ходовым концом веревки закрытые петли и шпаги, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения его копструкции, закрытые петли расположены спиралеобразно по направляющей тора, а шпаги охватывают витки спирали по образующей тора, при этом количество петель соответствует количеству шлагов.