Висячий мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих и Байтовых мостов . Целью изобретения является снижение материалоемкости моста. Висячий мост включает анкеры 1, пилоны 2, закрепленные на них несу1цие 3 и натяжные 4 пояса, скрепленные между собой на части длины .моста предварительно напряженными подвесками 5 и образующие совместно с поясами 3,4 и балкой жесткости 6 вставки-подфермы 7. Углы наклона плоскостей вставок-подферм 7 к плоскости балки жесткости 6 монотонно уменьшаются от пилонов 2 к середине пролета моста. Величины усилий натяжения в подвесках 5 могут быть переменными, монотонно убывающими от опор к середине пролета моста , так и постоянными по длине моста. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (и) 4021 A i (51)4 Е 01 D 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4156951/31-33 (22) 27.10.86 (46) 30..10.88, Бюл. Ф 40 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) Б,Г.Ерунов (53) 624.526 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1214816, кл. Е 01 D 11/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
Ф 256809, кл. Е 01 D 11/00, 1966. (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих и вантовым мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости моста. Висячий мост включает анкеры 1, пилоны 2, закрепленные на них несущие 3 и натяжные 4 пояса, скрепленные между собой . на части длины моста предварительно напряженными подвесками 5 и образующие совместно с поясами 3,4 и балкой жесткости 6 вставки-подфермы 7. Углы наклона плоскостей вставок-подферм 7 к плоскости балки жесткости 6 монотонно уменьшаются от пипонов 2 к середине пролета моста. Величины усилий натяжения в подвесках 5 могут быть переменными, монотонно убывающими от опор к середине пролета моста, так и постоянными по длине моста. р .2 э.п.ф-лы, 6 ил.
1434021
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих и вантовых мостов.
Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости моста.
Йа фиг.1 изображен висячий мост, фасад, на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — - пилон, вид с торца моста; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.2 (элементы 1ð ниже балки жесткости условно не показаны); на фиг.5 — то же, при П-образном пилоне, на фиг.6 — то же, при пилоне кругового очертания.
Висячий мост включает анкеры 1, пилоны 2, закрепленные на них несущие 3 и натяжные 4 пояса, скрепленные между собой на части длины моста предварительно напряженными подвесками
5 и образующие совместно с поясами
3,4 и балкой 6 жесткости вставки-подфермы 7. Углы наклона плоскостей вставок-подферм 7 к плоскости балки
6 жесткости монотонно уменьшаются от пилонов 2 к середине пролета моста. 25
Величины углов наклона плоскостей вставок 7 выше балки 6 жесткости ограничены условиями вписывания габарита приближения строений.
Учитывая, что величина предвари- 30 тельного натяжения подвесок 5 более
I эффективно влияет на снижение кинематических перемещений вблизи четвертей пролета моста, усилия натяжения в подвесках 5 могут быть переменными, монотонно убывающими от опор к середине моста. Для упрощения производства работ и снижения трудоемкости усилия предварительного натяжения подвесок 5 могут быть постоянными по длине моста.
Формула изобретения
1. Висячий мост, включакщий анкеры, пилоны, многопоясную вантовую предварительно напряженную пространственную ферму из несущих и натяжных поясов, скрепленных между собой на части длины моста предварительно напряженными иодвесками и образующих совместно с ними вставки-подфермы, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста, вантовая ферма снабжена балкой жесткости, закрепленной на подвесках между несущими и натяжными поясами, причем углы наклона плоскостей вставок-подферм к,плоскости балки жесткости монотонно уменьшаются от опор к середине моста.
2. Мост по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подвески по длине моста выполнены с переменными усилиями предварительного напряжения, монотонно убывающими от опор к середине моста.
3. Мост по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста, подвески по длине моста выполнены с постоянными усилиями предварительного напряжения.
1434021
Фиа4
7
143402
Составитель B.Ãîíaê
Техред M.днцык Корректор М.По*о
Редактор А.краковская
Зайаэ 5521/30
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
»
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4