Ворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок преимущественно ворот с помощью механических средств. Целью изобретения является повьшение надежности работы ворот. Ворота включают поворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной 1 и закрепленной на н€Й ведомой 5 створок, соединенных между собой петлями 6, и привод 2. Ворота снабжены аварийным ручным приводом 4, размещенным на створке 1 и связанным с фиксирующим устройством. Фиксирующее устройство вьтолнено в виде направляющей и толкателя. Толкатель имеет на конце сферическую поверхность, взаимодействующую со стержнем. 5 ил. S S

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 Е 06 В 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

„1В

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4158842/29-33 (22) 31.10.86 (46) 30.10.88. Вюл. 11 40 (72) С.А..Демин, В.И.Сотников, Л.M.Øoðèí и А.Ю.Семенов. (53) 69.028.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1178893, кл. Е 06 В 7/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР .

У 586267, кл. E 06 В 5/12, 1973. (54) ВОРОТА (57) Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок преимущественно ворот с помощью

„„SU„„1434065 А 1 механических средств. Целью изобретения является повьпнение надежности работы ворот. Ворота включают поворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной 1 и закрепленной на ней ведомой 5 створок, соединенных между собой петлями 6, и привод 2. Ворота снабжены аварийным ручным приводом 4, размещенным на створке 1 и связанным с фиксирующим устройством. Фиксирующее устройство выполнено в виде направляющей и толкателя. Толкатель имеет на конце сферическую поверхность, взаимодействующую сп стержнем. 5 ил.

1,434065

Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок,пре" имущественно ворот с помощью механических средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы ворот.

На фиг.1 изображены ворота, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2 (во рота опущены); на фиг.4 — то же, во рота подняты; на фиг.5 — разрез Б-Б, на фиг ° 2.

Минимальный угол наклона М „„линии 7 соединения основной 1 и допол.нительной 5 створок зависит от необходимой скорости открывания дополнительной створки 5 и ее конструкции и выбирается в пределах М м„„ = 4-5

Ворота открывания содержат створ: ку 1 с приводом 2, соединенную с ра- . мой 3 проема, и аварийный ручной при"

: вод 4 устройства аварийного откры: вания. Ворота снабжены по крайней . ;мере одной дополнительной ведомой створкой 5, соединенной с основной . створкой 1 при помощи основных петель

, б,размещенных по линии 7 соединения .створок между собой. Ручной привод 4 устройства аварийного открывания

; установлен на основной створке 1.Устройство аварийного открытия дополни-, тельно содержит направляющие 8, жестко закрепленные на основной створке

1 параллельно линии 7 соединения створок и толкатель 9. размещенный в направляющих 8 с возможностью воз вратно-поступательного перемещения вдоль них. Толкатель 9 представляет, .собой цилиндрический палец, один ко1 ! нец 10 которого соединен с ручным

,приводом 4, другой конец 11 толкате ля 9 выполнен в виде сферы. Устрой;ство аварийного открывания также со-! держит замок 12, выполненный в виде ,дополнительной петли, установленной с внутренней стороны дополнительной створки 5 по линии 7 соединения створок. Одна из основных петель 6 выполнена со стержнем 13, один конец 14 этого стержня выступает за кромку петли 6 и выполнен со скосом для взаимодействия со сферическим концом

11 толкателя 9. Линия 7 соединения основной 1 и дополнительной 5 створок расположена под углом к вертикали.

Минимальный угол скоса стержня 13 основной петли определяется в пределах,„ „ =- 8-9 .

При возникновении аварийной ситуации, связанной с отключением энергопитания, дополнительная створка

5 (аварийная) выводится вручную при помощи ручного привода из устойчивого закрытого положения. В качестве ручного привода может быть использован винтовой домкрат (фиг.5) или система рычагов, обеспечивающая подъем створки.

Подъем створки осуществляется при помощи толкателя 9, взаимодействующего сферическим наконечником 11 со скошенным стержнем 13 основной петли. Выполнение скоса стержня основной петли под углом „ = 8-9 и расположение линии соединения створок под углом oL » = 4-5 к веро тикали позволяют осуществить подъем минимально возможными усилиями. Подьем производится до тех пор, пока стержень замка 12 не выйдет из петли (фиг.3.и 4). После этого сразу начинается поворот дополнительной створки под действием момента, возникающего в точке контакта стержня основной петли со сферическим наконечником толкателя. Как только центр тяжести створки выйдет за линию поворота, распахивание створки происходит самопроизвольно бе= приложения каких-либо усилий.

Использование изобретения позволяет повысить надежность срабатывания в аварийной ситуации при отключенном приводе. для открывания створки требуются минимальные усилия, обеспечивающие только начальный момент подъема и поворота створки.

Подобные аварийные створки могут. быть установлены на распашных, откатных воротах и могут быть выполнены в люках, расположенных как вертикально, так и горизонтально.

Формула из обретения

Ворота, включающие поворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной и закрепленной на ней ведомой створок, соединенных друг с другом посредством фиксирующего устройства с петлями, и привод перемещения полотен, о т л и ч а ю щ и\

1434 е с я тем ч что, с целью повышения надежности работы воро т, они снабжены аварийным ручным приводом, размещенным на и риводнои створке и. связанным с фиксирующим устройством, образованным в в иде жестко закрепленной на приводной створке направляющей с толкателем, имеющим на конце сферическую поверхность, и подвижных в 1О вертикальной плоскости сте"ж те"жнеи,обь065 ( единенных картами петли и, причем каж: дая ведомая створка закреплена на приводной створке в каждом ур м ур6вне посредством парных петел ь, а стержни выполнены разновеликим ими р Один из них выполнен cо скошенным торцом, взаимодействующим со сферическим толкателем, подъем которого не менее длины части второго стержня жня, размещенного в нижней карте втор рои петли.

, -,34065 юг.5

Составитель С.Барабанов

Редактор А.Лежнина ТехредЛ.Сердюкова Корректор.В.Романенко

Заказ 5525/32 Тираж .45S Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,