Реле времени для скважинного испытательного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промьгошенности, в частности к оборудованию, применяемому при испытании скважин пластоиспытателями. Цель изобретения - повышение надежности работы реле за счет обеспечения автоматического изменения тормозной способности в зависимости от гидродинамического состояния скважины . Корпус 1 имеет тормозную камеру (к) 2 и сливную КЗ, гидравличес

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 21 В 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4) 39217/22-03 (22) 20.10.86 (46) 30.10.88. Бюл, У 40 (71) Западно-Сибирский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии глубокого разведочного бурения (72) М.Л.Карнаухов, Е,П.Солдатов и А.М,Носырев (53) 622.245.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 875008, кл. Е 21 В 49/00, 1980.

Авторское свидетельство. СССР

Ф 133834, кл. Е 21 В 49/00, 1960.

„З0„, 1434089 А 1 (54) РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СКВАЖИННОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к нефтегаэодобываюшей промышленности, в частности к оборудованию, применяемому при испытании скважин пластоиспытателями. Цель изобретения — повышение надежности работы реле за счет обеспечения автоматического изменения тормозной способности в зависимости от гидродинамического состояния скважины. Корпус 1 имеет. тормозную камеру (К) 2 и сливную К 3, гидравличсс1434089 ки сообщенные между собой посредством канала 4. Установленный между

К 2 и 3 с возможностью вращения тормозной элемент 5 выполнен в виде полого золотника 6 с турбинкой 7 и окнами 8,9 для сообщения полости 10 золотника 6 с каналом 4, В золотнике

6 установлен разделительный поршень (П) 11, в нижней части устройства— плавающий П 12. При запуске скважины в работу поток пластовой жидкости вращает турбинку 7 и связанный с ней золотник 6. При этом окно 8 перемеща1

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к оборудованию, применяемому при испытании скважин пластюиспытат елями, Цель изобретения — повышение надежности работы реле за счет обеспечения автоматического изменения тормозной способности в зависимости от гидродинамического состояния скваж ины10

На чертеже показано реле времени для скважинного испытательного оборудования, общий вид.

Реле времени для испытательного оборудования включает корпус 1 с тормозной 2 и сливной 3 камерами, которые сообщены между собои каналом 4

1 и тормозной элемент 5, выполненнын в виде полого золотника 6 с турбинкой 7 и окнами 8 и 9 для сообщения полости 10 золотника с каналом, 1

В золотнике установлен разделительный поршень 11, а в нижнеи час12 ти устройства — плавающий поршень . 25

Реле времени для скважинного испытательного оборудования работает следующим образом.

В исходном положении тормозная камера 2 заполнена жидкостью, а плай вающий поршень 12 находится в кра— нем нижнем положении. Разделительный поршень 11 также находится в полости

10 в крайнем нижнем положении и пере екрывает окно 9, а окно 8 совмещено ой 2 35 через канал 4 с тормозной камеро (зоной высокого давления). При запуске скважины в работу поток пластовой ется и выходит из контакта с К 2, а окно 9 — из контакта с К 3. Таким образом полость 10 с жидкостью над

П 11 с давлением, равным давлению в трубах, загерметиэируется стенками золотника 6, После поворота элемента

5 на 180 окно 8 совмещается через канал 4 с К 3, а окно — с К 2. При этом из К 2 в полость золотника 6 поступает жидкость, которая П 11 перемещает в крайнее верхнее положение, и жидкость, находящаяся над П 11, поступает через окно 8 в К 3. 1 ил.

2 жидкости, поступающей в узлы испытательного оборудования, заставляет вращаться турбинку 7 и связанный с ней полый золотник 6, в результате чего окно 8 перемещается и выходит из контакта с тормозной камерой 2, а окно 9 выходит из контакта со сливной камерой 3 (зоной низкого давления). Таким образом полость 10 с жидкостью над разделительным поршнем 11 с давлением, равным давлению в трубах, герметизируется стенками золотника 6. Такое состояние продолжается до тех пор, пока тормозной элемент 5 не повернется на 180 относительно своего исходного положения, после чего окно 8 совмещается через канал 4 со сливной камерой 3, а окно 9 — через канал 4 с тормозной камерой 2, При этом из тормозной камеры 2 в полость золотника поступает жидкость, которая перемещает разделительный поршень 11 в крайнее верхнее положение, а перемещающийся вверх разделительный поршень 11 вытесняет жидкость, находящуюся над ним, в спивную камеру 3 через окно

8. При дальнейшем вращении золотника 6 окна 8 и 9 и полость 10 вновь герметизируются на то время, пока тормозной элемент 5 не повернется на 360 от первоначального положения, В этот момент окно 8 вновь совмещается с тормозной камерой 2, а окно

9 — со сливной камерой 3. При этом под действием поступающей в золотник иэ тормозной камеры 2 жидкости раз1434089 давление в скважине, Применение турбинки в качестве силового механизма, реагирующего только на поток пластовой жидкости, позволяет отказаться от механического вмешательства с поверхности на работу реле и автомати" зировать процесс его управления в зависимости от реально складывающейся обстановки íà забое скважины.

Формула изобретения

Составитель Т,умариев

Техред Л. Сердюкова

Корректор И.Муска

Редактор А.Лежнина

Подписное

Заказ 5528/34 Тираж 531

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 делительный поршень ll перемещается в крайнее нижнее положение и вытесняет жидкость, находящуюся под ним, в сливную камеру 3. Далее процесс повторяется и продолжается до полно5

rо переноса жидкости из тормозной камеры в сливную, Применение такого принципа для решения задач регулирования перемещением исполнительных органов испытательного оборудования позволяет при тех же габаритах, как и у серийных гидравлических реле, значительно увеличить время перетока тормозной жидкости в широком диапазоне задаваемых выдержек времени. Объясня- . ется это тем, что сопротивление перетоку тормозной жидкости осуществля- о ется не системой открытых гидравлических каналов или дроссельных сопротивлений, а суммарным эффектом от гидравлического сопротивления и чисто механической задержки во времени, осуществляемой при герметизации части тормозной жидкости в полости 10 и блокировании на это время гидравлического канала 4, связывающего тормозную камеру 2 со сливной камерой

3. В силу этого на работу гидромеханического реле практически совсем не оказывают влияние температура и

Реле времени для скважинного испытательного оборудования, включающее корпус с тормозной и сливной камерами, гидравлически связанными. между собой, и тормозной элемент, установленный между камерами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы реле за счет обеспечения автоматического изменения .тормозной способности в зависимости от гидродинамического состояния скважины, тормозной элемент выполнен в виде золотника с турбинкой, установленного в корпусе с возможностью вращения, причем s золотнике под турбинкой выполнена камера с окнами, внутри которой установлен поршень с воэможностью периодического сообщения .надпоршневой и подпоршневой полостей с камерами.