Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 14341

Класс 88с, 2

ARTE liT tlR ИЗОБРГТ И :

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя

К патенту П. T. Клочкова, заявленному 1 апреля 1929 года (заяв. свид. № 43994).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

П р едм ет и а тента.

В предлагаемом изобретении, касаю- I щемся, ветряного двигателя, применены крылья со сквозными отверстиями,, прикрываемые полосами полотна, имеющими та кие- же отверстия, и центробежный регулятор, связанный рычажной передачей с пружинной муфтой, к которой при помощи гибкой связи прикрепляются натягиваемые пружиной означенные полосы полотна.

На схематическом чертеже фиг, изображает вертикальный разрез предлагаемого ветряного двигателя, а фиг. 2— вид его спереди.

Крылья а (фиг. 1 и 2) со сквозйь1ми отверстиями т (фиг. 2) прикрываютСя полосами полотна, имеющими подобные т отверстия. Полотно, натягиваемое пружиною у, сверху огибает ролики ж и прикрепляется к гибким связям о (фиг. 1), которые, огибая блоки ф, присоединяются к пружинной муфте б, связанной посредством рычажной передачи в с центробежным регулятором, сцепленным коническими шестернями д и д с крыльями ветряного двигателя.

При возрастании скорости вращения двигателя, расходящиеся в стороны грузы регулятора перемещают рычажной

"передачей-в муфту б, которая посредством гйбкой связи о сдвигает полосы полотна кверху, открывая, подобно жалюзи, отверстия т, вследствие чего уменьшается площадь крыщьев,. подверженная действию ветра, и устанавливается нормальная скорость. Когда же скорость

/ вращения двигателя падает, грузы центробежного регулятора сходятся и, ослабляя гибкую связь о, позволяют полосам полотна, под действием пружины у, прикрыть окно m, благодаря чему возрастает полезная плошадь крыльев двигателя и скорость соответственно повышается до нормального значения.

Для остановки двигателя предусмотрен механизм е (фиг. 1), назначение кбторого — застопорить муфту б в таком положении, при котором все окна т будут полностью открыты.

Ветряный двигатель, характеризующийся применением крыльев а со сквозными отверстиями т, прикрываемых полосами с полотна с. подобными же отверстиямии, каковые полосы натя гива ются пружинами у огибают ролики ж и прикрепляются к гибкими связям о, огибающим блоки и присоединенным к пружинной муфте б, перемещаемой центробежным регулятором г посредством рычажной передачи, с целью смещением муфты

«и полос полотна прикрывать или открывать отверстия т, подобно жалюзи, и .тем производить регулирование работы двигателя, для остановки которого предназначен механизм е, засюпоривающий муфту б в такем положеыии, при,кото. ром все окна т будут вполне открыты., ти««. «печатный Трухе.