Подмости для ремонта рабочего колеса радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет сократить трудое.мкость монтажа и повысить безопасность работ. Г родольные балки 1,2 опираются одними концами на порог люка 3 отсасывающей трубы 4 гидромашины, а другие концы балок, снабженные фиксирующими элементами, размещены в центральном гнезде 9 трубы 4. Периферийные концы поперечных балок 5,6 размещены в боковых гнездах 7,8 трубы 4, а внутренние соединены с балками 1,2 щарнирно и связаны между собой при помощи гибкой связи 10, конец которой выведен в люк 3. Каждый фиксирующий элемент м.б. выполнен в виде шарнирно закрепленного на балке I или 2 консольного рычага 11, длина которого равна ширине гнезда 9. Подмости монтируют путем последовательного ввода через люк 3 балок 1,2. Рычаг I I фиксирует балку I от бокового смещения . I з.п. ф-лы, 3 ил. SS сл 00 4 СО Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1434137 A 1 (5114 1" 03 В 11/00

У 1 н

3CEt;AfA?ging

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855725/25-06 (22) 11.02.85 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Производственное объединение атомного турбостроения «Харьковский турбинный завод» им. С. М. Кирова (72) В. К. Рубцов, И. С. Веремеенко, 10. А. с1ерногузов и H. Г. Линецкий (53) 621.228 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССP

¹ 9055(0, кл. Е 03 В ll/00, 1978. (54) ПОДМОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА РАБОЧЕГОО КОЛ ECA РАД ИАЛ ЬНО-ОСЕВОЙ

ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет сократить трудоемкость монтажа и повысить безопасность раб>от. Продольные балки 1,2 опираются одними концами на порог люка 3 отсасывающей трубы 4 гидромашины, а другие концы балок, снабженные фиксирующими элементами, размещены в центральном гнезде 9 трубы 4. Периферийные концы поперечных балок 5,6 размещены в боковых гнездах 7,8 трубы 4, а внутренние соединены с балками 1,2 шарнирно и связаны между собой при помощи гибкой связи 10, конец которой выведен в люк

3. Каждый фиксирующий элемент м.б. выполнен в виде шарнирно закрепленного на балке 1 или 2 консольного рычага 11, длина которого равна ширине гнезда 9, Подмости монтируют путем последовательного ввода через люк 3 балок 1,2. Рычаг

11 фиксирует балку 1 от бокового смещения. I з.п. ф-лы, 3 ил.

1434137

Фориула изобретения

А г 2

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при проведении ремонтов радиально-осевых гидромашин.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости монтажа и повышение безо5

IIHcHocTH работ.

На фиг. 1 представлены подмости, размещенные в отсасывающей трубе, вид сверху; на фиг. 2 — подмости в сложенном состоянии перед монтажом; ца фиг. 3 — — под- 1О мости при монтаже.

Подмости для ремонта рабочего колеса ðàдиально-осевой гидромашины содержат продольные балки 1 и 2, опирак)щиеся одними концами на порог люка 3 отсасывающей трубы 4 гидромашины, и поперечные балки

5 и 6, периферийные концы которых размещены в боковых гнездах 7 и 8 отсасывающей трубы 4, имеюгцей центральное гнездо 9, а внутренние — соединены с про- 20 дольными балками 1 и 2. Другие концы продольных балок 1 и 2 снабжены фиксирующими элементами и размещены в центральном гнезде 9 трубы 4, а внутренние концы поперечных балок 5 и 6 соединены с продольными балками шарнирно и свя- 2 заны между собой при помощи гибкой связи 10, конец которой выведен в люк 3.

Каждый фиксирующий элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на продольной балке 1 или 2 консольного рычага 1! имеющего длину, равную ширине центрального гнезда 9.

При необходимости проведения осмотра или ремонта рабочего колеса монтируют подмости путем последовательного ввода через люк 3 продольных балок 1 и 2. При 35 этом продольную балку 1 вводят в люк с поворотом на 90, чтобы шарнирно закрепленные на ней поперечные балки 5 были повернуты вперед и уложены одна на дру— гую. После ввода в люк продольной балки ! ее поворачивают в рабочее положение, 40 упираются концом консольного рычага 11 в угол центрального гнезда 9, как это показано на фиг. 3, при помощи гибкой связи

10 разворачивают поперечные балки 5 до совпадения их концов с боковыми гнездами 7 и вдвигают конец продольной балки

1 в центральное гнездо 9, вводя одновременно концы поперечных балок 5 в боковые гнезда 7, Рычаг 11 разворачивается поперек центрального гнезда 9 и фиксирует продольную балку 1 от бокового смещения.

Аналогичным образом монтируется и другая продольная балка 2. После этого на подмости укладывают настил (не показан) .

Продольные и поперечные балки воспринимают нагрузки от персонала и оборудования, размещенного на настиле. После завершения ремонтных работ подмости демонтируют в обратном порядке.

1. Подмости для ремонта рабочего колеса радиально-осевой гидромашины, содержащие продольные балки, опирающиеся одними концами на порог люка отсасывающей трубы гидромашины, и поперечные балки, периферийные концы которых размещены в боковых гнездах отсасывающей трубы, имеющей центральное гнездо, а внутренние соединены с продольными балками, отличающиеся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа и повышения безопасности работы, другие концы (Ipoдольных балок снабжены фиксирующими элементами и размещены в центральном гнезде трубы, а внутренние концы поперечных балок соединены с продольными шарнирно и связаны между собой при помощи гибкой связи, конец которой выведен в люк.

2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что каждый фиксирующий элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на продольной балке консольного рычага, имеющего длину, равную ширине центрального гнезда.

1434137

ДУГ 3

Составитель И. Рыбченко

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5532/36 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4