Способ в.г.вохмянина стопорения полого штифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам стопорения полых штифтов. Цель изобретения - повышение надежности стопорения с одновременным снижением требований к точности изготовления проволочного элемента стопорения . Цель достигается за счет того, что стопорение осуш,ествляют стопорным проволочным элементом из пластичного материала. После совмеш,ения отверстий в валах 1 и 2 и установки в них полого штифта 3 проволочным элементом 5 осуществляют круговой охват вала 2 в плоскости, перпендикулярной оси соединения и проходящей через отверстия валов. Затем концы проволоки пропускают через отверстие 4 штифта и выводят их наружу по разные стороны центральной части проволоки с последующим скручиванием между собой и пригибанием к поверхности охватывающей детали. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1434149 А i (gg 4 F 16 B 21 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4210721/25-27 (22) 17.03.87 (46) 30.10.88. Бюл. ¹ 40 (75) В. Г. Вохмянин (53) 621.886.4 (088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования.
М.: Машиностроение, 1977, кн. 3, с. 63, рис. 141. (54) СПОСОБ В. Г. ВОХМЯНИНА СТОПОРЕНИЯ ПОЛОГО ШТИФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам стопорения по лых штифтов. Цель изобретения — повышение надежности стопорения с одновременным снижением требований к точности изготовления проволочного элемента стопорения. Цель достигается за счет того, что стопорение осуществляют стопорным проволочным элементом из пластичного материала.
После совмещения отверстий в валах 1 и 2 и установки в них полого штифта 3 проволочным элементом 5 осуществляют круговой охват вала 2 в плоскости, перпендикулярной оси соединения и проходящей через отверстия валов. Затем концы проволоки пропускают через отверстие 4 штифта и выводят их наружу по разные стороны центральной части проволоки с последующим скручиванием между собой и пригибанием к поверхности охватывающей детали. ил.
1434149
Формула изобретения о< > i!!i!i< и> В И><а<<<>н
Р<,<иктор l I. Рыбч<ч<ко Гсхрсл 11. Вс рс< Корректор С I< 𻫠заказ 5534 137 I iip
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к общему машиностроеник>.
Цель изобретения — — повышение надежности стопорения с одновременным снижением требований к точности изготовления проволочного элемента стопорения.
На чертеже представлено устройство для реализации способа.
Устройство состоит из двух валов 1 и 2, соединенных между собой посредством штиф, :та 3 с продольным отверстием 4, и проволочного элемента 5 стопорения.
Способ реализуется следующим образом.
После совмещения отверстий в валах vc, танавливают полый штифт 3. Затем мягкой
; проволокой производят круговой охват ва, ла 2 в плоскости, перпендикулярной оси ва-! лов 1 и 2 и проходящей через отверстия
>, валов. Концы проволоки пропускают через, отверстие 4 и выводят их наружу по раз: ные стороны, облегающей вал 2 централь- 20 ной части проволоки. Затем концы проволочного элемента 5 скручивают между собой и пригибают к валу 2.
Таким образом, предлагаемый способ по сравнению с прототипом обеспечивает более высокую надежность стопорения и не предьявляет высоких требований к точности изготовления элемента стопорения.
Способ стопорения полого штифта, включающий установку на охватывающую деталь в зоне расположения штифта кольцевого проволочного элемента и последующую его фиксацию в осевом направлении в указанной зоне, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения с одновременным снижением требований к точности изготовления проволочного элемента, установка на охватывающую деталь проволочного элемента осушествляется путем пластического деформирования последнего до осуществления кругового охвата указанной детали, а осевая фиксация осуществляется посредством пропускания концов проволочного элемента через отверстие в штифте, вывода их по разные стороны центрального участка проволочного элемента, последующего скручивания между собой и пригиоания к поверхности охватыв- ющей детали.