Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым в условиях повышенных температур. Цель - повышение нагрузочной способности резьбового соединения за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе. Стержневой резьбовой элемент 1 имеет осевое сквозное отверстие 3, в котором расположен с возможностью перемещения вдоль него упор 2, выполненный в виде поршня. В противоположном упору 2 конце стержневого резьбового элемента 1 установлена герметичная заглушка . Ограниченная упором 2 и герметичной заглушкой замкнутая полость заполнена термостойкой жидкостью, коэффициент объемного расширения которой больше, чем коэффициент объемного расширения материала стержневого резьбового элемента 1. Герметичная заглушка выполнена из двух частей - резьбовой 6 и нерезьбовой 7. При этом нерезьбовая часть заглушки выполнена в виде поршня. Взаимообрашенные торцы резьбовой части 6 и нерезьбовой части 7 соединены упругим элементом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дд 4 F 16 В 39 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ, / СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1366738 (21) 4222832/25-27 (22) 02.04.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (75) И. О. Микуленок (53) 621.882.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1366738, кл. F 16 B 39/01, 1986. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым в условиях повышенных температур. Цель — повышение нагрузочной способности резьбового соединения за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе. Стержневой резьбовой элемент 1 имеет осевое сквозное
„„SU„„1434150 A 2 отверстие 3, в котором расположен с возможностью перемещения вдоль него упор 2, выполненный в виде поршня. В противоположном упору 2 конце стержневого резьбового элемента 1 установлена герметичная заглушка. Ограниченная упором 2 и герметичной заглушкой замкнутая полость заполнена термостойкой жидкостью, коэффициент объемного расширения которой больше, чем коэффициент объемного расширения материала стержневого резьбового элемента !.
Герметичная заглушка выполнена из двух частей — резьбовой 6 и нерезьбовой 7. При этом нерезьбовая часть заглушки выполнена в виде поршня. Взаимообращенные торцы резьбовой части 6 и нерезьбовой части 7 соединены упругим элементом. 1 ил.
1434150 нения, равный произведению величины сжа- Формула изобретения тия пружины 8 (осевого перемещения резь
Резьбовое соединение по авт. св.
Ль 1366738, отличающееся тем, что, с цепью повышения нагрузочной способности соединения за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе, герметичная заглушка выполнена из двух раздельных взаимо4р подвижных элементов, между взаимообращенными торцами которых установлен упругий элемент.
Составитель Б. Баранов
Редактор И. Рыбченко 1екрсд И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 5534!37 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ма1пиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым при высоких температурах.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе.
На чертеже изображено предлагаемое резьбовое соединение, разрез.
Резьбовое соединение содержит стержне. вой резьбовой элемент 1 с упором 2 на тор- 1ц це, размещенном в глухом резьбовом от: верстии 3 детали 4. Стержневой резьбовой элемент 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 5, в котором установлена герметичная заглушка и размещен упор 2, выполненный в виде поршня. Герметичная заглушка выполнена по длине составной и резь: бовой части 6 и нерезьбовой части 7, вы., полненной в виде поршня, которые соедиi иены пружиной 8, Цилиндрические части поршневого участка упора 2 и нерезьбовой 7 части герметичной заглушки выполнены с кольцевыми проточками 9. Полость внутри . :стержневого резьбового элемента 1, ограниченная упором 2 и нерезьбовой 7 частью герметичной заглушки, заполнена термостой, кой жидкостью, коэффициент объемного расширения которой больше коэффициента объемного расширения материала резьбового стержневого элемента l.
При сборке какого-либо устройства стержневой резьбовой элемент 1 ввинчивают в глухое резьбовое отверстие 3 детали 4. При этом создают контролируемый монтажный натяг осевой в резьбе соедибовой 6 части заглушки после соприкос: новения ее нерезьбовой 7 части с термостойкой жидкостью) на ее жесткость. Выполнив на свободном торце стержневого резьбового элемента 1 засечки, а на торце резьбовой 6 части герметичной заглушки ориентирующий знак, можно контролировать степень сжатия пружины 8. Торец нерезьбовой части 7 герметичной заглушки через термостойкую жидкость передает усилие торцу поршневой части упора 2, отжимающего стержневой резьбовой элемент 1 от дна глухого отверстия 3 детали 4. Кольцевые проточки 9 служат гидравлическим сопротивлением и препятствуют вытеканию термостойкой жидкости из полости стержневого резьбового элемента 1.
При повышении температуры термостойкая жидкость начинает давить равномерно во все стороны, поджимая упор 2 к дну глухого отверстия 3, а нерезьбовую часть 7 герметичной заглушки — к свободному торцу стержневого резьбового элемента 1, увеличивая при этом объем замкнутой герметичной полости.
При рабочей температуре осевой натяг в резьбе соединения равен сумме монтажного натяга и усилия, возникающего за счет сжатия пружины 8 при расширении термостойкой жидкости от монтажной температуры до рабочей. В силу незначительного изменения объема термостойкой жидкости (порядок коэффициента объемного расширения жидкостей равен 10 з — 1О 4 К ) осевой натяг в резьбе соединения при рабочей температуре практически равен монтажному. Величина усилия, возникающего при расширении жидкости в большей степени зависит от жесткости пружины, чем от свойств жидкости.
Использование изобретения обеспечит надежное стопорение резьбового соединения при повышенных температурах, а также его высокую нагрузочную способность.