Самоконтрящийся резьбовой элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам. Цель - повьпиение удобства монтажа. Резьбовой элемент содержит головку 1 и резьбовой стержень 2, часть которого выполнена в виде усеченного конуса 3. Стержень разделен прорезями на несколько пружинящих частей. Между конусом 3 и головкой 1 выполнена цилиндрическая проточка 7. Перед монтажом на конус надета втулка 8 с фланцем 9, которая сжимает части стержня. В сжатом положении резьбовой элемент вставляют в отверстие. После соскальзывания втулки 8 с конуса 3 в проточку 7 происходит затяжка резьбового соединения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4204879/25-27 (22) 02.03.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) А. В. Масков и С. В. Скуратов (53) 621.882.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1263923, кл. F 16 В 39/02, 1985. (54) САМОКОНТРЯЩИЙСЯ РЕЗЬБОВОЙ

ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным элементам.

Цель — повышение удобства монтажа. Резь„„ЯО„„1434151 А1 бовой элемент содержит головку 1 и резьбовой стержень 2, часть которого выполнена в виде усеченного конуса 3. Стержень разделен прорезями на несколько пружинящих частей. Между конусом 3 и головкой 1 выполнена цилиндрическая проточка 7. Перед монтажом на конус надета втулка 8 с фланцем 9, которая сжимает части стержня.

В сжатом положении резьбовой элемент вставляют в отверстие. После соскальзывания втулки 8 с конуса 3 в проточку 7 происходит затяжка резьбового соединения. 2 ил.

1434151

Формула изобретения

1 (Риг.!

Составитель С. Никулина

Редактор И, Рыбчснко Гскред И. Верее Корректор Г. Решетннк

За каз 5534, 37 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж---35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным элементам.

Целью изобретения является повышение удобства монтажа и заневоливания пружинящих частей резьбового элемента.

На фиг. 1 изображен резьбовой эле5 мент, общий вид, перед монтажом в исходном состоянии с заневоленными пружинящими частями; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении в резьбовом отверстии с освобожденными от заневоливания пружинящими частями.

Резьбовой элемент содержит головку 1 и резьбовой стержень 2, часть которого выполнена в виде усеченного конуса 3. Резьбо15 сколько пружинящих частей, причем дно 5 прорези 4 расположено над плоскостью меньшего диаметра б конуса 3. Между конусом 3 и головкой 1 выполнена цилиндрическая проточка 7, На конус надевается втулка 8, имеющая фланец 9. 20

Резьбовой элемент работает следующим образом.

В исходном состоянии диаметр резьбового стержня 2 и втулки 8 меньше диаметра резьбового отверстия, и резьбовой элемент может быть вставлен в отверстие до касания фланцем 9 втулки 8 поверхности прижимаемой детали. При небольшом усилии втулка 8 соскальзывает с конуса 3 в проточку 7, одновременно происходит разжатие пружинящих частей, которые входят в зацепление с резьбой отверстия. Достаточно одного оборота, чтобы произошло совпадение и полная затяжка резьбового соединения.

Стопорение резьбового элемента от самоотвинчивания происходит за счет прижатия резьбовой поверхности пружинящих частей стержня к резьбовой поверхности отверстия в базовой детали.

Самоконтрящийся резьбовой элемент, содержащий головку и резьбовой стержень, часть которого выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону головки, с большим диаметром конуса, равным диаметру резьбового стержня, меньшим — не более внутреннего диаметра резьбы, разделенный расширяющимися к торцу, расположенным под углом к цилиндрической части стержня прорезями на несколько пружинящих частей, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа, он снабжен втулкой с фланцем, размещенной на стержне под головкой, причем наружный диаметр втулки не больше внутреннего диаметра резьбы стержня, между конусом и головкой выполнена цилиндрическая проточка диаметром, равным внутреннему диаметру втулки, а дно прорези расположено над плоскостью меньшего диаметра конуса.