Смазывающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике , приборостроении и обш,ем машиностроении , в которых эти узды расположены в герметичном объеме. Цель - увеличение ресурса работы подшипника качения. Устройство содержит вал 3 с радиальными отверстиями 4 и осевым каналом, в котором размещены втулка 6 с осевыми отверстиями 7, герметизируюш.ая прокладка 8 и крышка 9 втулки. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфоиа, изготовленного из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали. Поршень и втулка образуют камеру 11, заполненную смазкой 12. При работе устройства происходит вырабатывание консистентной смазки в подшипнике, что приводит к его нагреву. Это способствует повышению температуры других деталей, в частности поршня. С увеличение.м температуры сильфон выдавливает смазку к подшипнику. I ил. eg (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1434163 5114 F 16 С 33 66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4153136/25-27 (22) 02.09.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) Г. Н. Гладышев, В. С. Дмитриев и О. В. Тверяков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 3206261, кл. 308 — 187, 1962. (54) СМАЗЫВА1ОЩЕЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике, приборостроении и общем машиностроении, в которых эти узлы расположены в герметичном объеме. Цель — увеличение ресурса работы подшипника качения. Устройство содержит вал 3 с радиальными отверстиями 4 и осевым KBHBJIQM, в котором размещены втулка 6 с осевыми бтверстиямн
7, герметизирующая прокладка 8 и крышка
9 втулки. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфона, изготовленного из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали. Поршень и втулка образуют камеру 11, заполненную смазкой 12. При работе устройства происходит вырабатывание консистентной смазки в подшипнике, что приводит к его нагреву.
Это способствует повышению температуры других деталей, в частности поршня. С увеличением температуры сильфон выдавливает смазку к подшипнику. I ил.
1434163
Формула изобретения
Составители Ы. Коровина
Редактор И. Рыбченко Текред И. Верее Корректор С. Черни
Заказ 5534/37 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике, приборостроении и общем машиностроении, в которых эти узлы расположены в герметичном объеме.
Цель изобретения — увеличение ресурса работы подшипника качения.
На чертеже изображено смазочное устройство.
Устройство состоит из корпуса 1, в котором установлены подшипник 2 качения, вал 3 с осевым каналом и радиальными отверстиями 4 и крышка 5 корпуса. В осевом канале вала размещена втулка 6 с осевыми отверстиями 7. Втулка скреплена с валом с помощью герметизирующей прокладки 8, крышки 9 и болтов. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфона из материала, обладающего памятью формы. Втулка и поршень образуют камеру 11, которая заполнена консистентной смазкой
12. На валу размещен также направляющий конусный элемент 13. Подшипниковый узел расположен в герметичном объеме.
Смазочное устройство работает следующим образом.
До определенного времени для нормального функционирования подшипника качения достаточно первоначально заложенной в него смазки. По истечении определенного времени смазывающие свойства смазки ухуд— шаются и подшипник начинает нагреваться.
При этом нагреваются детали подшипникового узла, в частности поршень 10. Под действием температуры поршень, выполненный в виде сильфона, деформируется (принимает первоначальную форму) и тем самым выдавливает смазку из камеры 11. Через осевые отверстия 7 втулки и радиальные отверстия 4 вала смазка поступает к подшипнику
2. Направляющий конусный элемент 13 направляет поток смазки в рабочую зону подшипника. Новая порция конусный смазки улучшает режим работы подшипника, и температура его снижается. Это приводит к прекращению деформирования сильфона.
Таким образом осуществляется автоматическая подача смазки к подшипнику.
Применение устройства позволяет уве15 личить ресурс работы подшипника качения за счет обеспечения автоматической подачи смазки.
Смазывающее устройство, содержащее корпус, в котором установлены подшипник качения и вал, а также втулку с размещенным в ней поршнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса работы подшип25 ника качения, устройство снабжено направляющим конусным элементом, скрепленным с валом, поршень выполнен в виде сильфона из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали. вал имеет канал и радиальные отверстия, а втулка — осевые отверстия, причем втулка установлена в осевом канале вала с образованием с поршнем камеры смазки, связанной через осевые отверстия во втулке и радиальные отверстия в валу с полостью подшипника.