Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к подшипниковым узлам электрических машин, работающих в широком диапазоне температур. Цель - увеличение долговечности подшипника. Устройство содержит подшипник 1, размешенный на валу 2 и во втулке 3. Втулка 3 установлена в корпусе 4, выполненном из легкого материала (например алюминиевого сплава), и состоит из тонкостенного кольцевого пояска 5, по которому втулка центрируется в корпусе цилиндрической 6 и фланцевой 7 частями. Цилиндрическая часть втулки имеет толшину в 4-6 раз больше, чем толш.ина пояска. Подшипник в осевом направлении фиксируется гайкой 10 и крышкой 13. При работе устройства за счет различных механических свойств материалов корпуса и втулки возникают температурные деформации в контакте пояска 5 и корпуса. Это приводит к дополнительным механическим нагрузкам на подшипник. Так как толщина цилиндрической части втулки в 4-6 раз больше толщины пояска, эти нагрузки воспринимаются тонкостенным кольцевым пояском и не передаются на цилиндрическую часть втулки. Устройство позволяет повысить долговечность подшипника за счет устранения дополнительных механически.х ,нагрузок со стороны корпуса на эле- .менты качения. 1 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1434164 А1 (ц 4 F 16 С 35/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195028/25-27 (22) 05.01.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) С. В. Хрунин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 4226485, кл. F 16 С 35/07, 1980.
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к подшипниковым узлам электрических машин, работающих в широком диапазоне температур. Цель— увеличение долговечности подшипника. Устройство содержит подшипник 1, размещенный на валу 2 и во втулке 3. Втулка 3 установлена в корпусе 4, выполненном из легкого материала (например алюминиевого сплава), и состоит из тонкостенного кольцевого пояска 5, по которому втулка центрируется в корпусе цилиндрической 6 и фланцевой 7 частями. Цилиндрическая часть втулки имеет толщину в 4 — 6 раз больше, чем толщина пояска. Подшипник в осевом направлении фиксируется гайкой 10 и крышкой
13. При работе устройства за счет различHblx механических свойств материалов корпуса и втулки возникают температурные деформации в контакте пояска 5 и корпуса.
Это приводит к дополнительным механическим нагрузкам на подшипник. Так как толщина цилиндрической части втулки в 4 — 6 раз больше толщины пояска, эти нагрузки воспринимаются тонкостенным кольцевым пояском и не передаются на цилиндрическую часть втулки. Устройство позволяет повысить долговечность подшипника за счет устранения дополнительных механических,нагрузок со стороны корпуса на элементы качения. 1 ил.
1434164
Формула изобретения
Составитель М. Коровина
Редактор И. Рыбчснко Тскрсд И. Версс Корректор С. Черни
Заказ 5534 37 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно K подшипниковым узлам электрических машин, имеющих закрепленный подшипник и работающих в широком диапазоне температур.
Целью изобретения является увеличение долговечности подшипника за счет устранения дополнительных механических нагрузок со стороны корпуса на элементы качения.
На чертеже изображен подшипниковый узел.
Ä0
Подшипниковый узел содержит подшипник 1 качения, установленный на валу 2 генератора, и втулку 3, размегценную между корпусом 4, изготовленным из легкого материала (алюминиевого или магниевого ñ. сплава), и подшипником 1. Втулка 3 содержит тонкостенный кольцевой поясок 5, предназначенный для центрирования втулки
3 в корпусе 4, и цилиндрическую часть 6, отделенную от пояска 5 фланцевой частью 7, по которой втулка 3 прикреплена к торцу 8 20 корпуса 4. Внутреннее кольцо 9 подшипника
1 размещено на валу 2 и закреплено от осевого перемешения гайкой 10 с шайбой . l, а наружное кольцо 12 подшипника 1 размеьцено в цилиндрической части 6 втулки 3 и закреплено от осевого перемещения крышкой 13.
При ра.боте подшипникового узла в различных температурных условиях происходит изменение посадки тонкостенного кольцевого пояска 5 втулки 3 в корпусе 4, изготовленном из легкого материала, вследствие различия коэффициентов линейного расширения материалов корпуса 4 и втулки 3. При охлаждении происходит увеличение натяга в посадке пояска 5 втулки 3 в корпусе 4, а при нагреве — уменьшение натяга до нуля и появление зазора. Под действием знакопеременных нагрузок тонкостенный кольцевой поясок 5, имеющий толщину в 4 — 6 раз меньше толщины цилиндрической части 6 втулки 3, легко деформируется за счет своей малой жесткости, поэтому нагрузки, возникающие при сжатии — расширении корпуса
4, не передаются на наружное кольцо 12 подшипника 1 через цилиндрическую часть
6 втулки 3, прикрепленной фланцевой частью 7 к торцу 8 корпуса 4, что предотвращает нежелательные изменения формы и размеров беговой дорожки наружного кольца 12 подшипника 1.
Применение изобретения позволит увеличить долговечность подшипника за счет освобождения наружного кольца подшипника от дополнительных нагрузок со стороны корпуса, возникающих в зоне запрессовки пояска втулки в корпус при сжатии — расширении корпуса в результате работы подшипникового узла в различных температурных условиях.
Подшипниковый узел, содержащий вал, корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, подшипник с внутренним и наружным кольцами и втулку, состоящую из цилиндрической и фланцевой частей, связанную с корпусом, при этом внутреннее кольцо подшипника жестко зафиксировано на валу, а наружное кольцо размещено во втулке, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности подшипника за счет устранения дополнительных механических нагрузок со стороны корпуса на элементы качения, втулка снабжена со стороны фланцевой части тонкостенным цилиндрическим пояском, контактирующим с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, причем толщина пояска в 4 — 6 раз меньше, чем толщина цилиндрической части втулки.