Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а точнее к средствам контроля и диагностики состояния узлов в машинах и аппаратах. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания при перегрузках. Муфта содержит установленные на рабочем 5 валу 1 ведомую полумуфту 3 и на приводном валу 5 ведущую полумуфту 2. Полумуфты соединены разрушающейся пластиной 4. На конце вала 1 установлен наконечник 8, выполненный более прочным, чем вал привода. Отключающее устройство в виде подпружиненного толкателя 12 размещено в ведущей полумуфте 3. Фиксатор 11, ограничивающий перемещение толкателя 12, связан с наконечником 8 гибким элементом 10. При перегрузке в случае разрушения пластины 4 или разрушения любого другого элемента в цепи между наконечником 8 и ведущей полумуфтой 2 прекращается вращение ведомых частей, тогда как ведущая полумуфта продолжает вращение. Гибкий элемент 10 натягивается и выдергивает фиксатор. При этом толкатель 12 под действием пружины отключает двигатель. 2 ил. (О 4 СО 4 Шаг. 2
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 F 16 D 9 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Шиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4139869/28-27 (22) 20.10.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Научно-производственное объединение по оборудованию для химических волокон (72) В. А. Масич, Г. П. Воедило, Б. В. Чуркин и С. И. Билименко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 288460, кл. F 16 D 7/02, 1962.
Авторское свидетельство СССР № 641202, кл. F 16 D 9/00, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а точнее к средствам контроля и диагностики состояния узлов в машинах и аппаратах. Цель изобретения — повышение надежности срабатывания при перегрузках.
Муфта содержит установленные на рабочем
„„SU„„1434171 А 1 валу 1 ведомую полумуфту 3 и на приводном валу 5 ведущую полумуфту 2. Полумуфты соединены разрушающейся пластиной 4. На конце вала 1 установлен наконечник 8, выполненный более прочным, чем вал привода. Отключающее устройство в виде подпружиненного толкателя 12 размещено в ведущей полумуфте 3. Фиксатор 11, ограничивающий перемещение толкателя 12, связан с наконечником 8 гибким элементом 10. При перегрузке в случае разрушения пластины 4 или разрушения любого другого элемента в цепи между наконечником 8 и ведущей полумуфтой 2 прекращается вращение ведомых частей, тогда как ведущая полумуфта продолжает вращение.
Гибкий элемент 10 натягивается и выдергивает фиксатор. При этом толкатель 12 под действием пружины отключает двигатель.
2 ил.
14 >4171
Изобретение относится к ма.диностроснию, в частности к средствам контроля и диагностики состояния ответствен "ib!x узлов B машинах и аппаратах, в частности в приводах, например, шестерепных насосов.
Целью изобретения является повьппение надежности срабатывания при перегрузках или аварийных ситуациях в линии приводов.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения устройств .
Устройство содержит вал 1 привода рабочей машины, ведущую 2 и ведомую 3 полумуфты, соединенные разрывной пластиной 4. При -этом ведущая полумуфта уста.новлена на валу 5 двигателя (не показан), а ведомая — на конце валы прл(в(>да рабочей машины. Вал привод» по своей длине может иметь промежуто>ныс элсмс>iты, например шапнирпос 0n÷ëå,>с;ше б B случае привода шестереннь>х H»сос(>в д !5I ll рекачки расплавов полимеров) . Коне:, (,)..:ы снабжен хвостовиком 7, HB которо:: у.т!i пален с ьем>3ыЙ нак013еч>3ик 8) >3ынолнепный из материала более прочного, ie;! материал вала привода. На практике целесообраз) 0 хвостовик вала выполнить мснсс прочны",1, чем весь вал, а зна гнт, и мснсс пропп>,>.)>, чем хвостовик 9 наконечника. В in,! >: ла укреплен гибкий элемент 10, нанримсг> Ipn волока, одним концом закрсилс>п: и н» конечнике, а другим — на фиксаторе который перекрывает паз на веду;цей пол муфте. В пазу установлен с возможностью ограниченного перемещения толкатель 12, снабженный пружиной 13. На HelIOJiBI!H<оторый размещен на траектории движения рабочего конца толкателя при его вра>цеi! .:> совместно с полумуфтой. Выключатель связан со схемой управления питания двигателя.
Средняя часть вала (в зоне (парнирного сочленения) может быть закрыта защитным к!> жухом 15. В этом случае гибкий зл.-мент проводят в пространстве между ко>1<.,— хом и валом, что предотвращает слу-I»5ные зацепы гибкого элемента. Наконечник может крепиться на конце вала I:(> редство:,1 промежуточной втулки 16.
Движение рабочей мап. Ины обеспечивается приводом, т. е. через цепочку последовательно установленных друг за другом элементов: вал 5 двигателя, ведущую полумуфгу 2, разрывную пластину 4, ведомук> полумуфту 3, вал 1, шарнир б, няконе ник 8. При этом в процесс. фу>>кцио>>ирования рабочей машины в приводе могут возникнуть перегрузки, способные вь(звать разрушение его деталей. Поскольку предохранительная пластина в цепи, передающая движение, является наиболее слабым звеном, то разрушается именно она. Однако в реальных условиях поломка может произойти в любом элементе между ведущей полу муфтой 2 и наконечником 8. При этом сраба тывание системы регистрации остановки вала происходит при разрушении как пластины 4, так и любого другого элемента. Поломка любого элемента в цепи между наконечником 8 и ведущей полумуфтой 2 прерывает передачу движения, в результате чего вращение наконечника прекращается, тогда. как ведущая полумуфта продолжает вращение. Все этого вызывает натяжение гибкогс элемент". 10 и возникновение усилия, приложенного I< фиксатору 11 толкателя 12.
1 !(;д дслс силин фиксатор Вы,>С >гивается .:::-3 гнезда, !! о к»тель 12 под действием пружины 13 выдвигается из паза I взаимо, ей(..тl?x ет сВп> м ко>1цом с Выклюсле 1 . :,j>B6»ть!Ванне Выкл!Очатс I5I происходи> :нрн;.яждам обсроте полумуфты 2, .:, с .:", с,";.у у:>раьления двигателем настры>1вылт:ак, что его отключение происходит:: .;:-:с I."åð!-,îã(срабатывания выклю1ытеля. Кожух 15 защищает элементы в средHBII гыстн Bыла н гибкий элемент от с(>,::(>й>:>):х зы цпо:,; н .и>>к .ых срабатываний.
1. >и .; Ирс ..>е:(ии;>)- .. !ника на промежуто(ной втулке 16 у»!(>(> "Iается процесс вос.-ы>>овлс»:: !>»Ã ) .(И5обности вала при 110, эмке ныко:!;"
Таки;)1 об.:,0.)., изобретение позволяет (, I I5IB,I5l"; 1, >1!: ..!> г(11)710 I:(.- .!>BÃрузку И предотвращать голо.i:- у л>обого элемента в призоре ог,il;:>г>!тслн до рабочей машины, что сокрангаст вре::„я на поиск разрушившегося эле)>с.(т:::3 зосстановление работоспособ)>>О J.>! (/.2 и и Зобр) тин22Я
Предохранитель(>яя муфта, содержащая установленные ня приводном и рабочем BàBax» B<-:10му>0 полумуфты, соеди1(ЕННЫЕ РаЗРУШ»К>ЩИ.;, Я ЭЛЕМЕНТОМ, И ОтКЛЮчающее устройство, ьч шолненное в виде размен(енного — в(ду цей полумуфге подпгужиненног0 толкятсля с фиксатором ег0 положения, и конечный вык, †...очатель) закрепленный вне муфты, Отли-2июи>аяся тем, что, с цель:о I!0B;=!!i!Bi.>.я наде к>;ости срабатывания, она снабжена установленным на рабочем валу наконечником, вь:полненным из материала более прочного, чем материал самого вала, и гибким элементом, закрепленнь(м одним концом на наконечнике, а другим связанным с фн.<сатором отключающего устройства.
l434171
Составитель М. Косьминова
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор М. Васильева
3aказ 5536 38 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
i13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4