Саморазгружающийся вагон типа думпкар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с 15
Ìþ 143422
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11одпасная группа Л 77
Е. А. Алепин
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР
Заявлено 15 мая 1961 г. за Ле 730293/27 — .1 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ne 24 за 1961 г.
Известны саморазгружающиеся вагоны типа думпкар с боковыми стенками, состоящими из двух полубортов, из которых один откидывается вниз, а другой — посредством рычажных механизмов, расположенных по орцам вагона, поднимается (см., например, германский патент
¹ 537310, класс 20с, 15, 1929 г.).
Отличительной особенностью описываемого саморазгружающегося вагона является то, что для осущсствления подъема верхнего полуборта он выполнен с тягой, соединяющей оба полуборта. Такой саморазгружающийся вагон по сравнению с известными имеет более простую конструкцию.
На чертеже схематически изображен описываемый саморазгружающийся вагон.
На думпкарах устанавливаются сочлененные между собой рычаг 1, стойка 2 и тяга 8, соединенная шарнирно с откидывающимся вниз полубортом 4. Откидывающийся вниз пол .борта 4 шарнирно подвешиваются на поворотной раме б вагона. На кузове б вагона посредством шарниров
7 крепятся верхние полуборта 8, которые тягами 9 через рычаги 10 сочленяются с рычагами нижних полубортов. Открывание и закрывание поднимающихся полубортов 8 происходит при помощи дополнительных тяг 9.
По мере открывания откидывающегося вниз полуборта 4 тяга 9 поворачивает верхний полуборт относительно шарнира 7. жестко связанного с кузовом вагона. При повороте кузова на угол 25 ппоисходит полное открывание обоих полубортов. В этом положении оба борта устанавливаются параллельно днищ к зова. Ранее открывание полубортов увеличивает устойчивость думпкапа при разгрузке.
Описываемый саморазгружаюшийся вагон может .величить объем тары и найти применение для перевозки сыпучих го зов на промышленных предприятиях и железнодорожном транспорте.