Способ определения коэффициента трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к методам трибологических испытаний. Целью - изобретения является повышение точности определения коэффициента трения путем учета динамических параметров при качении тела 3 вращения по наклонной плоскости 2. При скатывании измеряют с помощью акселерометров. 5 к 6 линейные ускорения точек О и С физического маятника 4, которые учитывают при расчете коэффициента трения . 1 ил. hO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1434334 А 2 (51) 4 G 01 N 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 405056 (21) 4188293/25-28 (22) 18. 11. 86 (46) 30. 10.88. Бюп. Р 40 (71) Саратовский политехнический ин ститут (72) А.П.Рамзаев (53) 620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 405056, кл. G 01 N 19/02, 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЗФФИЦИЕНТА
ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к методам трибологических испытаний. Цельюизобретения является повыпение точности определения коэффициента трения путем учета динамических параметров при качении тела 3 вращения по наклонной плоскости 2. При скатывании измеряют с помощью акселерометров 5 и 6 линейные ускорения точек О и С физического маятника 4, которые учитывают при расчете коэффициента трения. 1 ил.
I 434334 физического маятника. По измеренным значениям контролируемых параметров определяют коэффициент К, трения по формуле
lf
К вЂ” К—
Рсонб где К вЂ” коэффициент трения качения, равный
ОС sinV
К = --- — ---- — R tg О
cos 8 где P — вес тела вращения маятника;
I — приведенный момент инерции тела вращения с физическим маятником.
Формула и з о брет ения
Составитель H.Êóäðÿâöåâ
Техред А. Кравчук Корректор О.Кранц< на
Редактор И. Петрова
Заказ 5549/46 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к методам триботехнических испытаний в машиностроении и является усовершенствованием известного, способа по основному авт. св. N9 405056.
Цель изобретения — повышение точности определения коэффициента трения путем учета динамических параметров одного из элементов пары трения при его качении по другому элементу.
На чертеже схематически изображено устройство для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит поворотную
:платформу 1, держатель 2 образца, в качестве которого может служить плос:кость, слой смазки и т.п., держатель контрообразца 3 (не показан), физи1 ческий маятник 4 и акселерометры 5 20 . и 6.
Способ осуществляют следующим об: разом.
Контробразец 3, выполненный в ви;де тела вращения, жестко закрепляют в физическом маятнике 4, который устанавливают на держателе 2. Наклоняют держатель 2 под острым углом Ц к горизонту. При фиксированном угле 9
;измеряют угол ц отклонения оси физи- 30 ческого маятника, который всегда меньше 9 . С помощью акселерометров 5 и 6 определяют величину и направление линейных ускорений точек 0 и С
Способ определения коэффициента трения по авт. св. Р 405056 о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют угловое ускорение E тела вращения и определяют динамический коэффициент К трения по формуле
IE
К K—
1 Pcos 8 где К вЂ” коэффициент трения качения;
I — приведенный момент инерции тела вращения с физическим маятником;
P — вес тела вращения и маятника;
6 — угол наклона плоскости.