Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике испытаний и физического моделирования систем автоматического регулирования электроприводов, в частности предназначено для воспроизведения нагрузки на валу тягового электродвигателя по требуемоьгу закону. Цель изобизобретения - увеличение точности в воспроизведения характеристик испытуемого двигателя. Для этого устройство содержит ключ, пороговый блок и преобразователь тока нагрузки. Устройство обеспечивает минимальную динамическую погрешность отработки заданной нагрузки на валу испытуемого двигателя в периоды его включения в режим тяги или электрического торможения, что повышает точность воспроизведения процессов боксования и юза. 2 ил. G ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 у 4 С 06 С 7/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4195769/24-24 (22) 25.11.86 (46) 30.10.88.Бюл. Р 40 (71) Научно-исследовательский, проект. но-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) В,А.Когон и В.Г.Хижняков (53) 681.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 291210, кл. G 06 G 7/48, 1969.

Авторское свидетельство СССР

9 496571, кл. С 06 G 7/48, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

НАГРУЗОК НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к техни.„SU 434460 A1 ке испытаний и физического моделирования систем автоматического регулирования электроприводов, в частности предназначено для воспроизведения нагрузки на валу тягового электродвигателя по требуемому закону. Цель иэобизобретения — увеличение точности в воспроизведения характеристик испытуемого двигателя. Для этого устройство содержит ключ, пороговый блок и преобразователь тока нагрузки. Устройство обеспечивает минимальную динамическую погрешность отработки заданной нагрузки на валу испытуемого двигателя в периоды его включения в режим тяги или электрического торможения, а

® что повышает точность воспроизведения процессов боксования и юза. 2 ил.

1434460

Изобретение относится к области ис. пытаний и физического моделирования систем автоматического регулирования электроприводов, в частности, предназначено для воспроизведения нагрузки на валу тягового электродвигателя по требуемому закону.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения характеристик !О испытуемого двигателя.

На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2— то же, с расшифровкой отдельных блоков до уровня известных функциональ- !5 ных элементов.

Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя содержит испытуемый двигатель l свяэанньгй с валом генератора 2 постоянного тока 20 независимого возбуждения, обмотка якоря которого через датчик 3 тока соединена с выходом управляемого преобразователя 4, соединенного входами с выходами блока 5 управления.

Первый вход 6 блока 5 управления соединен с выходом датчика 3 тока, а второй вход 7 через ключ 8 - с выходом блока 9 задания момента. Управляющий вход ключа 8 соединен с выхо- 30 дом порогового блока 10, вход которого соединен с выходом преобразователя

11 тока нагрузки испытуемого двигателя I. Управляемый преобразователь 4 подключен к питающей сети 12 перемен- З5 ного тока (например, трехфазной с нулевым выводом).

На фиг.2 приведен пример выполнения схемы порогового блока 10, схемы ключа 8 и ее подключение к входу ре- 40 гулятора тока на операционном усилителе блока 5 управления и к выходу блока 9 задания момента. Ключ выполнен на полевых транзисторах 13, регулятор тока блока 5 уйравления и по- 45 роговый блок 10 — на операционных усилителях 14, 15, Кроме того, блок 5 включает резисторы !6, конденсатор 17.

Блок 10 включает потенциометр 18, резисторы 19. Преобразователь Il вклю - 50 чает резистор 20, выпрямительный мост 21 и катушку, 22 индуктивности.

Ключ 8 включает в себя также резистор

23. мозного) испытуемого двигателя 1 появляется выходной сигнал преобразователя I! тока, отличный от нуля, при котором на выходе порогового блока IO появляется скачком сигнал напряжения, замыкающий ключ 8, и на вход 7 блока!

5 управления с выхода блока 9 задания момента поступает сигнал напряжения, пропорциональный задаваемому моменту (при отсутствии электромагнитного момента испытуемого, двигателя ключ 8 разомкнут, и сигнал напряжения на входе 7 равен нулю), который при постоянном магнитном потоке возбуждения генератора 2 пропорционален также току, измеряемому датчиком 3 тока и в цепи: управляемый преобразователь 4 — якорь генератора с постоянной времени этой цепи устанавливается величина тока (заданный момент) при минимальной динамической погрешности. При этом при встречной нагрузке (режим пуска) управляемый преобразователь 4 будет работать с отдачей энергии в сеть 12, а при попутной (например, при работе испытуемого двигателя в режиме электрического торможения) — потреблять необходимую энергию иэ сети. Силовая схема управляемого преобразователя 4 и его блока 5 управления может быть выполнена по схеме реверсивного управляемого выпрямителя, получающего питание от трехфазной сети. Система импульсно- фазового управления (СИФУ), входящая в блок управления, выполняется, например, по вертикальному принципу управления и имеет обратную эависимость угла отпирания от входного сигнала, благодаря чему получается прямая зависимость выпрямленного напряжения выпрямителя от входного сигнала. Входной сигнал на СИФУ поступает от регулятора тока, который также входит в блок управления (на фиг.2 не показан) и также включен по схеме унифицированной блочной системы .регуляторов УБСР или схеме регулятора, например, пропорционально-интегрального регулятора на операционном усилителе.

Формула и э о б р е т е и и я

Устройство работает следующим

55 образом.

При возникновении электромагнитного момента (двигательного или торУстройство для моделирования нагрузок на валу двигателя, содержащее, испытуемый двигатель, генератор постоянного тока независимого возбужде14344 ния, датчик тока, управляемый преобразователь напряжения, блок управления H блок задания момента, вал испытуемого двигателя механически свя5 зан с якорем генератора постоянного тока независимого возбуждения один вывод обмотки якоря которого через датчик тока, а другой вывод обмотки якоря генератора постоянного тока независимого возбуждения непосредственно подключены к выходам управляемого преобразователя напряжения, подключенного к трехфазной сети переменного тока, управляющие входы которого соединены с соответствующими выходами блока управления, первый информационный вход

60 которого соединен с выходом датчика тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения характеристик испытуемого двигателя, оно содержит ключ, 1 пороговый блок и преобразователь тока нагрузки, подключенный входом к цепи питания испытуемого двигателя. ! .> выход блока задания момента соединен с информационным входом ключа, выход которого соединен с вторым информационным входом блока управления, ун1 равляющий вход ключа подключен к выхо" ду порогового блока, вход которого подключен к выходу преобразователя тока нагрузки испытуемого двигателя.

« 2

Составитель В„Геча

Редактор М.Бандура Техред,М,Дидык Корректор Г.Решетник

Заказ 5557/52 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4