Устройство для контроля знаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенньм для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства путем обеспечения временной адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы. Устройство содержит блок 1 задания эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индикации, распределитель импуль сов 5, сс|держаЕр1й генератор 10 одиночных импульсов, генератор 11 тактовых импульсов, триггер 12, элементы И 13 - 16, элементы 17, задержки. Введение в устройство распределителя импульсов обеспечивает обучение и . контроль с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. 1 ил. (0 (Л Од д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sO 4 С 09 В 7/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4258849/24-24 (22) 13.04.87 (46) 30.10,88. Бюл. У 40 (72) М.Е.Волков (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское .свидетельство СССР

У 1327146, кл. G 09 В 7/07, 1987. (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа ° Целью изобре„„SU„„34 44 7 А3 тения является расширение дидакти" ческнх воэможностей устройства путем обеспечения Временной адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы. Устройство содержит блок 1 задания эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индикации, распределитель импульсов 5, содержащий генератор 10 одиночных импульсов, генератор Il тактовых импульсов, триггер 12, элементы

И 13 — 16, элементы 17, 18 задержки.

Введение в устройство распределителя импульсов обеспечивает обучение и контроль с учетом индивидуальных осо- а бенностей обучаемого. 1 ил.

1434477

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программного обучения и контроля знаш»й, предназначенным для автоматизации процесса обучения и

5 контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства путем обеспечения временной адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы. 15

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 задания эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индикации и распределитель 5 импульсов.

Блок 4 индикации содержит индикаторное табло 6, счетчик 7 ошибок, первый 8 и второй 9 счетчики. Распределитель 5 импульсов содержит генера- 25 тор 10 одиночных импульсов, генератор 11 тактовых импульсов, триггер

12, первый 13, второй 14, третий 15, четвертый 16 элементы И, первый 17 и второй 18 элементы задержки 30

Устройство работает следующим об- разом.

В исходном состоянии выход генератора 11 тактовых импульсов закрыт, счетчик 7 ошибок, первый и второй счетчики 8 и 9 блока 4 индикации сброшены, триггер 12 находится в положении, при котором открыты первый и третий элементы И 13 и 15, а второй .и четвертый элементы И 14 и 16 закрыты.

Обучаемый включает устройство и приступает к работе. (цепи установки устройства в исходное состояние, включения его для работы и выключе45 ния на чертеже не показаны). При включении устройства для работы открывается выход генератора 11 тактовых импульсов. Тактовые импульсы с выхода генератора 11 тактовых импульсов через открытый первый элемент

И 13 поступают на первый счетчик„ который начинает фиксировать время подготовки обучаемого к заданию.

Обучаемый нажимает кнопку "Пуск" генератора 10 одиночник импульсов, 55 на виходе которого появляется одиночный импульс, поступающий через открытый третий элемент И 15 на вход блока 1 информации и вход первого элемента 17 задержки, блок 1 срабатывает, замыкается участок электрической цели правильного ответа в блоке 1,, а на экране возникает вопрос и ряд ответов к нему.

Задержанный одиночный импульс .с выхода первого элемента 17 задержки поступает на R-вход триггера и опрокидывает его. На первом и втором выходах триггера 12 изменяется напряжение, первый и третий элементы И 13 и 15 закрываются, а второй и четвертый элементы И 14 и 16 открываются.

Тактовые импульсы с выхода генератора 11 тактовых импульсов через открытый второй элемент И 14 поступают на второй счетчик 9, который начинает фиксировать время, затраченное обучаемым на реп»ение предъявленного задания.

Обучаемый принимает решение и вновь на:кимает кнопку "Пуск" генератора 10 импульсов, одиночный импульс через открытый четвертый элемент

И 16 поступает на управляющий вход блока 3 < равнения и вход второго элемента 18 задержки. Принятие решения осуществляется путем переключателя пульта 2 обучаемого в положение, соо светствующее выбранному ответу. В <лучае верного ответа замыкается электрическая цепь, проходящая через блок 1 и пульт 2 обучаемого, по которой на информационный вход блока 3 сравнения подается запрещающий потенциал. Последний блокирует прохождение одиночного импульса (импульс ошибки) через блок 3 сравнения с выхода четвер ого элемента И 16 на вход счетчика 7 ошибок. В случае неверного ответа запрещающий потенциал на информационном входе блока 3 сравнения отсутствует. Одиночный импульс поступает на вход счетчика 7 ошибок, Одиночный импульс с выхода второго элемента 18 задержки поступает на

S-вход триггера 12 и опрокидывает

его, уровни напряжений на первом и втором выходах триггера 12 возвращаются в исходное состояние, второй и четвертый элементы И 14 и 16 закрываются, блокируется прохождение импульсов с генератора 11 тактовых импульсов на второй счетчик 9, а также прохожде»(ие оцш очного импульса через четвертый элемент И 16, первый и

1434477

Составитель Г. Левин

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева

Редактор N. Петрова

Эаказ 5560/53

Тираж 459

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 третий элементы И 13 и 15 открываются, тактовые импульсы через открытый первый элемент И 13 поступают на вход первого счетчика 8.

В дальнейшем процесс перебрасыва5 ния триггера 12 неоднократно повторяется, При этом периодически возрастает количество импульсов, фиксируемых первым и вторым счетчиками 8 и 9, увеличиваются показания индикатора времени решения заданий и индикатора времени анализа принятых решений на индикаторном табло 6.

По окончании работы отключается выход генератора тактовых импульсов.

Отключение осуществляется самим обучаемым при проявлении слайда без задания или по указанию преподавателя.

20 формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее блок задания эталонных ответов, пульт обучаемого, блок сравне- 25 ния и блок индикации, первый информационный вход которого соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с выходом пульта обучаемого, вход которого соединен с выходом блока задания эталонных ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введен распределитель импульсов, содержащий генератор одиночных импульсов, генератор тактовых импульсов, триггер, первый, второй, третий и четвертый элементы И, первый и второй элементы задержки, выход тактового генератора соединен с первыми входами первого и второго элементов

И, второй вход первого элемента И соединен с прямым выходом триггера и первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов и первым входом четвертого элемента Ъ, второй вход которого соединен с обратным выходом триггера, а выход соединен с вторым входом блока сравнения, второй информационный вход блока индикации соединен с выходом второго элемента И, второй вход которого соединен с обратным выходом триггера, К-вход которого — с выходом первого элемента задержки, вход которого соединен с выходом первого элемента

И и входом блока задания эталонных ответов, выход четвертого элемента

И соединен с входом второго элемента задержки, выход которого соединен с

S-входом триггера, выход первого элемента И соединен с третьим информационным входом блока индикации.