Гитара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить удобство в пользовании и качество звучания посредством наличия подстав- .ки 5 для руки, установленной на обечайке 1 большого полукорпуса,а ее опорная поверхность 6 располагается параллельно струнам 4. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (511 4 G 10 D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» i. Ь»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4086458/28-1 2 (22) 16.05.86 (46) 30.10.88. Бюл. N 40 (71) Октябрьский дворец культуры

Украинского совета профсоюзов (72) В.И. Козлин и В.М. Олянюк (53) 681.817/819(088.8) (56) Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. М.: Советский композитор, 1977, с. 9-11. (54 ) ГИТАРА (57) Изобретение относится к «онструкции гитары и позволяет повысить удобство в пользовании и качество звучания посредством наличия подстав.ки 5 для руки, установленной на обечайке 1 большого полукорпуса,а ее опорная поверхность б располагается параллельно струнам 4. 8 ил.

1434485

Изобретение относится к конструкции струнных музыкальных инструментов, в частности гитары.

Цель изобретения — повышение

5 удобства в пользовании и качество: звучения.

На фиг. l изображена гитара в сборе с подставкой; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3-5 — положение . ! руки музыканта при игре без подставки; на фиг. 6 и 7 — то же, с подстав|койй; на фиг. 8 — показаны углы откло нения кисти руки согласно фиг. 4,5,7.

Гитара содержит обечайки 1, 2

1большего и меньшего полукорпусов и гриф 3 со струнами 4.

Гитара имеет подставку 5 для руки, . установленную на обечайке l большого полукорпуса, а ее опорная поверхность 2р

6 расположена параллельно струнам 4.

Позицией 7 обозначены винты для закрепления подставки 5, 8 — гайка, 9 — пружинная шайба, 10 — шайба,,11 — контробечайка, 12 — фигурная 25

:втулка, Снизу подставка 5 для руки согнута по форме обечаек 1 и 2, расположение опорной поверхности 6 параллель-! но струнам 4 позволяет при игре в 3р .,различных тембровых диапазонах (при

1 перемещении кисти вдоль струн) сохра нить форму руки и манеру звукоизвле, чения. Спереди подставка 5 изогнута овально для того, чтобы уменьшить давление на предплечье при его опоре, а также для увеличения жесткости конструкции, Подставка 5 для руки может быть изготовлена из любого материала, обладающего достаточной 40 жесткостью при опоре предплечья (пластмассы, органического стекла).

Пользуются гитарой с подстав кой следующим образом.

При игре на гитаре без подставки 45 предплечье и плечо (фиг. 3) перевеши- вают руку относительно точки опоры. Кисть стремится отодвинуться от струн, запястье изгибается, натягивая мышцы разгибателей пальцев, ко- О торые, являясь антагонистами по отношению к мьппцам сгибателям, препятствуют их работе. При переходе пальцев во время игры от первых струн, к басовым уменьшается угол отведения кисти (ВС Д» (ВСД фиг. 4 и 5), так как гитарист стремится сохранить направление звукоизвлечения. При этом излишне напрягается мьппца-локтевой сгибатель запястья, отклоняющая кисть в сторону, также натягивается мьппца лучевой сгибатель запястья являю1 щийся антагонистом, что закрепощает руку. В.случае анатомически уменьшенных углах отведения и приведения в лучеэапястном суставе кисть не может повернуться на требуемый угол, что ведет к нарушению звукоизвлечения и перенапряжению мышц.

В пережатых в запястьи кровеносных сосудах нарушается кровообращение, рука устает и не может нормально работать.

При попытке выпрямить запястье за счет предплечья и плеча последние напрягаются, передавая напряжение руке и всему телу.

На фиг. 6 и 7 представлена посадка исполнителя с гитарой с подставкой для руки. Видно, что рука опирается на подставку в локтевой части. Это дает возможность расслабить плечо и предплечье.

Предплечье и кисть стремятся (перевешивают) к струнам. Запястье (фиг, 6) становится ровным (беэ изгиба), что дает возможность не напрягаться мьыцам разгибателям пальцев, причем расслаблены и сгибатели. На фиг, 8 обозначены углы отклонения кисти согласно фиг. 4, 5 и 7 ° Угол

ВСД вЂ” при игре без подставки, а угол

В СД вЂ” при игре с подставкой на первых струнах; угол ВС,Д, — при игре беэ подставки, а угол В С Д вЂ” при игре с подставкой на последних струнах, Видно, что угол В С II > БС, Д, . При этом мышцы локтевой и лучевой сгибатели запястья напряжены в меньшей степени.

При желании исполнитель может опереться на верхнюю плоскость подставки для руки плечевой частью, разгрузив таким образом руку максимально. При этом появляется возможность поворота плечевой части руки вокруг точки опоры, не меняя угла отклонения кисти, что дает ей максимальное и одинаковое расслабление при игре на всех струнах от первой до последней, Поскольку рука опирается не на . гитару, то не происходит звукопоглощения, что улучшает звучание инструмента.

При необходимости подставку для руки можно снять, отвернув винты крепления.

1434485 формула изобретения

Гитара, содержащая обечайки большого и меньшего полукорпусов и гриф со

5 струнами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобст ва в пользовании и качества звучания, она имеет подставку для руки, установленную на обечайке большого полукорпуса, при этой опорная поверхность подставки расположена параллельно струнам.

1434485

1434485 юя 7

Составитель В. Буланов

Техред Л. Сердюкова Корректор Г. Решетник

Редактор Н, Киштулинец

Заказ 5560/53

Тираж 350

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4