Трубопровод-шлейф

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельско му хозяйству и может быть использовано в технике полива по бороздам. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения сопротивления движению при транспортировке трубопровода. Поливной трубопррвод . / ,г шлейф представляет собой устройство, состоящее из труб 1, на которых закреплены опоры 2, выполненные в виде, .дисков 3 чашечной формы с хомутами 4. Опоры 2 трубопровода снабжены дополнительными дисками 3 чашечной формы, которые имеют возможность вращаться на осях, закрепленных в кронштейнах 6 хомутов 4 с наклоном к вертикальной оси трубопровода 1. При перемещении трубопровода-шлейфа на новую позицию орошения опоры 2, контактируя с почвой дисками 3 чашечной формы, совершают врав1ательное движение, тем самым сопротивление движению трубопровода 1 происходит не за счет трения скольжения, а за счет трения качения что снижает действие усилий сопротив - ления на трубопровод 1, уменьшает V степень износа дисков 3 и, следовательно , повьш1ает общую надежность трубопровода-шлейфа. 2 ил. I ел с т

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 А 01 G 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвторсномм cBplptTEflbcTBY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4248249/30-15 (22) 21.05.87 (46) 07.11.88. Ьюл. У 41 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения "Радуга" (72) A.С.Панфилов, В.И.Печеникин, 10.А.Морозов и Г.И.Ганиатов (53) 631.347 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 685219, кл. А 01 G 25/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 1130267, кл. А 01 G 25/02, 1983. (54) ТРУБОПРОВОД-ШЛЕЙФ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в технике полива по бороздам.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения сопротивления движению при транспортировке трубопровода. Поливной трубопроводшлейф представляет собой устройство, состоящее из труб 1, на которых закреплены опоры 2, выполненные в виде,,дисков 3 чашечной формы с хомутами 4.

Опоры 2 трубопровода снабжены дополнительными дисками 3 чашечной формы, которые имеют возможность вращаться на осях, закрепленных в кронштейнах

6 хомутов 4 с наклоном к вертикальной оси трубопровода 1. При перемещении трубопровода-шлейфа на новую позицию орошения опоры 2, контактируя с почвой дисками 3 чашечкой формы, совершают вращательное движение, тем самым сопротивление движению трубопровода 1 происходит не за счет трения а

Ф скольжения, а за счет трения качения, что снижает действие усилий сопротив ления на трубопровод 1, уменьшает . степень износа дисков 3 и, следовательно, повышает общую надежность трубопровода-шлейфа. 2 ил.

1435703 формулаизобретения

Составитель Н.Прохоров

Редактор О.Юрковецкая Техред М, Дидык Корректор А. Обручар

Тираж 661 Подписное

ВНХИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб:, д., ч/5

Заказ 5576/2

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ч

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в технике полива по бороздам.

Целью изобретения является повы-. шение надежности путем снижения сопротивления движению при транспорти-! ровке трубопровода-шлейфа.

На фиг.1 изображен трубопроводшлейф, вид сверху, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Поливной трубопровод-шлейф состоит из труб 1, на которых закреплены опары.2, выполненные в вице дисков 3 чашечной формы с хомутами 4, причем опоры 2 снабжены дополнительными дисками 3 чашечной формы которые имеют воэможность вращаться на осях 5, закрепленных на кронштейнах 6 хомутов

4 с наклоном к вертикальнсй оси трубопровода 1.

При перемещении трубопровода-шлейфа на новую позицию орошения опоры 2, равномерно закрепленные по длине трубопровода 1 хомутами 4, контактируя через диски 3 чашечной формы с гребнями борозд, совершают вращательное движение вокруг осей 5 благоцаря закреплению их в кронштейнах 6 шар) нирно и с наклоном к вертикальной оси трубопровода 1. Такой наклон осей

5 позволяет увеличить плечо для создания необходимого вращающего момента на дисках 3 при минимальных усилиях

5 сопротивления трения дисков 3 о почву. Сопротивление движению трубопровода 1 при его транспортировке, таким образом, происходит не за счет тре-.. ния скольжения, а за счет трения вращевия, тем самым снижаются усилия сопротивления, действующие на трубопровод 1 при его транспортировке, а также уменьшается степень износа опор

2, что позволит увеличить их срок службы, а следовательно, повысить общую надежность трубопровода-шлейфа.

20 Трубопровод-шлейф. имеющий опоры, выполненные в виде дисков чашечной формы с хомутами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения сопротивления

25 перемещению трубопровода-шлейфа при

его транспортировке, опоры снабжены дополнительными дисками чашечной формы, при этом все диски закреплены на хомутах шарнирно с возможностью во3Q круг своих осей, расположенных с наклоном к вертикальной оси трубопровода.