Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мелиорации. Цель изобретения - повышение эффективности работы при ветровых перегрузках. Тормозное устройство состоит из гидроцилиндров 3, расположенных по окружности опорного колеса, со штоками-грунтозацепами 4, проходящими через обод колеса 5. Гидроцилиндры 3 соединены через полый вал 10 и поворотную ось 14 с отверстием 15 с гидропневмоаккумулятором 8. Ось 14 соединена с включенным датчиком 7. При отсутствии ветра отверстие 15 оси 14 совмещено с отверстием 11 вала 10. Жидкость из гидроцилиндров 3 проходит в гидропневмоаккумулятор 8 и щтоки-грунтозацепы 4 убираются при упоре в грунт. При сильном ветре датчик 7 поворачивает ось 14 и разобщает гидроцилиндры 3 с гидропневмоаккумулятором 8. Штоки-грунтозацепы 4 остаются в выдвинутом положении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (58 4 А 01 G 25 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4239053/30-15 (22) 01.04.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41

Pl ) Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт (72) И. Н. Хе и Л. В. Толмачева (53) 631,347.1 (088.8) (56) Патент США № 3166088, кл. 137 — 344, 1965.

Патент США № 4452398, кл. А Ol G 25/09, 1984. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО ПЕРЕКАТЫВАЕМОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к мелиорации.

Цель изобретения — повышение эффективности работы при ветровых перегрузках.

„„SU„„! 435208 А1

Тормозное устройство состоит из гидроцилиндров 3, расположенных по окружности опорного колеса, со штоками-грунтозацепам и 4, проходящи ми через обод колеса 5.

Гидроцилиндры 3 соединены через полый вал 10 и поворотную ось 14 с отверстием 15 с гидропневмоаккумулятором 8. Ось 14 соединена с включенным датчиком 7. При отсутствии ветра отверстие !5 оси 14 совмещено с отверстием ll вала 10. Жидкость из гидроцилиндров 3 проходит в гидропневмоаккумулятор 8 и штоки-грунтозацепы 4 убираются при упоре в грунт. При сильном ветре датчик 7 поворачивает ось 14 и разобщает гидроцилиндры 3 с гидропневмоаккумулятором 8. Штоки-грунтозацепы 4 остаются в выдвинутом положении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. е а

1435208

Изобретение относится к мелиорации и может быть использовано в дождевальных перекатываемых трубопроводах.

Цель изобретения — повышение эффективности работы при ветровых перегрузках.

На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема совместной работы гидропневмоаккумулятора с датчиком ветра.

Тормозное устройство трубопровода 1 с опорными колесами 2 состоит из гидроцилиндра 3, который жестко крепится к ступице колеса, штока-грунтозацепа 4, проходящего через обод 5 колеса, опорной втулки 6, жестко закрепленной на трубопроводе, .флюгерного датчика 7, гидропневмоаккумулятора 8 и соединительных шлангов 9. Опорная втулка 6 содержит вал 10 с осевыми отверстиями 11 и радиальными отверстиями 12 для поступления рабочей жидкости из внутренней кольцевой проточки 13 корпуса опорной втулки в осевое отверс- 20 тие 11 вала, ось 14 со сквозным поперечным отверстием 15, расположенным на одном уровне с осевым отверстием вала, и установленный в нижней ее части флюгерный датчик 7, который фиксируется пружиной 16 в нейтральном положении.

Устройство работает следующим образом.

При вращении опорных колес в отсутствие ветра штоки при упирании о землю вдвигаются в гидроцилиндр и вытесняют рабочую жидкость в гидропневмоаккумулятор через осевое отверстие 11 вала, совпадающее с поперечным отверстием 15 оси, сжимая воздух. При освобождении штока от соприкосновения с почвой он выдвигается из гидроцилиндра за счет давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе 8. При скорости ветра, соответствующей угону колесного трубопровода, флюгерный датчик 7 отклоняется от первоначального положения, поворачивая ось 14, и закрывает доступ рабочей жидкости в гидропневмоаккумулятор 8 при выдвинутых из гидроцилиндра штоках.

Таким образом прекращается свободное перемещение штока в гидроцилиндрах, штокигрунтозацепы 4 становятся жесткими относительно цилиндров, и опорные колеса прекращают движение, упираясь в грунт.

При прекращении ветра датчик возвра-. щается в исходное положение под воздействием пружины, и открывается свободный доступ рабочей жидкости в гидропневмоаккумулятор 8. Процесс работы повторяется.

Формула изобретения

l. Тормозное устройство перекатываемого дождевального трубопровода, содержащее опорные колеса с подвижными грунтозацепами: с приводом от гидроцилиндра, соединенного через запорный орган с емкостью с рабочей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза при ветровых перегрузках, устройство снабжено флюгерным подпружиненным датчиком, кинематически связанным с запорным органом, а емкость с рабочей жидкостью выполнена в виде гидропневмоаккумулятора.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что опорные колеса снабжены несколькими грунтозацепами, совмещенными со штоками гидроцилиндров, расположенных по окружности опорного колеса.

1435208

Риг. 2

Составитель В. Сумин

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 5577/3 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4