Способ прокатки полос на широкополосном стане и комплект валков широкополосного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос и листов, например, на широкойолосных станах горячей прокатки. Целью изобретения является улучшение качества полос за счет уменыпення разнотолщинности. Способ прокатки включает обжатие полос при переменном соотношении скоростей прокатки на верхнем и нижнем рабочих валках при минимальном их рассогласовании на участке очага деформации,, кратном ширине полосы . Соотношение скоростей изменяют симметрично относителвно середины очага де.формации, при этом изменение скорости на верхнем валке противоположно изменению скорости на нижнем валке. Способ реализуется комплектом валков для прокатки на широкополосных станах с переменным сечением бочки валков по ее длине так, что бочка каждого валка выполнена в виде сочлененных усеченных конусов по одноименным основаниям, при этом, у одного валка сочленение выполнено,по меньшим , а у другого по большим основаниям конусов, а в местах сочленения диаметры обоих валков равны. В процессе работы валки, врашаюшиеся с одинаковой угловой скоростью, захватывают металл:1И деформируют его в межклетьевом зазоре. При этом скорости прокатки на валках в зонах равных диаметров DO равны между собой, а к краю бочки скорости увеличиваются и уменьшаются симметрично, относительно середины бочки с диаметром DO до максимального и минимального значений соответственно по одной и другой поверхности прокатываемой полосы. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л со О1 со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 21 В 1/22

OllHCAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4170011/23-02 (22) 31.10.86 (46) 07.11.88, Бюл, 11 41 (71) Институт черной металлургии (72) Л.В.Тимошенко, А.Ю.Тимофеев, А.А.Чмелев, Т.С.Сейсимбинов, Н.Я.Талдин, В.M.Комар, В.Э.Фишер и В.Д.Ки.тайгородский (53) 621 ° 771 067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 257410, кл. В 21 В 1/22, 1968. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ. ПОЛОС НА ШИРОКОПОЛОСНОМ СТАНЕ И КОМПЛЕКТ ВАЛКОВ

ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к листо прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос и листов, например, на широкополосных станах горячей прокатки. Целью изобретения является улучшение качества

:полос эа счет уменьшения разнотолшинности. Способ прокатки включает обжатие полос при переменном соотношении скоростей прокатки на верхнем и нижнем рабочих валках при минималь,ном их рассогласовании на участке очага деформации, кратном ширине по- лосы..Соотношение скоростей иэменя„„SU„„1435333 А1 ют симметрично относителвно середины очага деформации, при этом изменение скорости на верхнем валке противоположно изменению скорости на нижнем валке. Способ реализуется комплектом валков для прокатки на широкополосных станах с переменным сечением бочки валков по ее длине так, что бочка каждого валка выполнена в виде сочлененных усеченных конусов по одноименным основаниям, при этом у одного валка сочленение выполнено,по меньшим, а у другого по большим основаниям конусов, а в местах сочленения диаметры обоих валков равны. В процессе работы валки, врашавщиеся с одина- 3 ковой угловой скоростью, захватывают металл:и деформируют его в межклетьевом зазоре. При этом скорости про- С катки на валках в зонах равных диамет. ров D равны между собой, а к краю бочки скорости увеличиваются и уменьшаются симметрично, относительно середины бочки с диаметром Dg до макси- 4 мального и минимального значений со- Cr4 ответственно по одной и другой поверхности прокатываемой полосы. Сй

2 с.п. ф-лы, 2 ил. Cr4

1435333

Изобретение относится к черной таллургии, в частности к листопротному производству, и может быть пользовано при прокатке полос и .1тистов, например, на широкоголосных станах горячей прокатки (ИСГП), Целью изобретения=.является улуч-., шение качества полос за счет уменьшения р аз но толщи нно с ти .

Сущность способа заключается в равлении характером износа валков о длине их бочки путем создания пееменного сопротивления металла дермации по. ширине межвалкового заора, Неравномерность износа валков (повышенный износ в зонах, соответтвующих кромкам прокатываемых полос, меющих более низкую температуру, ем средняя часть полосы) приводит таким дефектам, как разнотолщиность и неплоскостность, Создание рассогласования скоростей, возрастающего от минимального начения в зонах минимального износа алков до максимального в зонах макимального износа, позволяет диффеенцировать сопротивление деформации этих зонах.

Равномерный характер увеличения ассогласования скоростей приводит уменьшению сопротивленйя металла еформации, а следовательно, и к равомерному износу бочки валков, что, свою очередь, обеспечивает высокое ачество прокатываемык полос, При максимальной величине рассоГласования скоростей на нижнем и

Верхнем валках с гладкой бочкой n=

eV /V „„ =0,88, силовые параметры

Icééæàþòñÿ íà 10-15Ж (здесь VM„ H V мин соответственно минимальная и максиМальная скорости прокатки на нижнем и на верхнем валках).

При равномерном увеличении рассогласования скоростей валков от се редины к краям зоны формирования по перечного профиля полосы величина

Максимального рассогласования определяется по формуле

n«„э где и величина максимального рассогласования скоростей валков; . n=0,88 — среднее значение величины рассогласования скорости валков;

15 и „„— величина минимального рассогласования скоростей валков, В случае и „„=!, и „,-0 76, что позволяет снизить силовые параметры в этой зоне на 20-30Х. Такое снижение позволяет полностью устранить повышенный износ валков в зонах, соответствующих подстуженным кромкам прокатываемых полос при формировании максимальной раэнотолщинности в сечении минимального рассогласования скоростей.

Способ может быть эффективным при производстве горячекатанных полос двойной и более ширины, т.е. подлежащих продольному роспуску на две и

2р более кратных частей.

Необходимое число чередований (два и более) очагов деформации с изменением величины рассогласования от минимального к максимальному на одной

25 паре рабочих валков позволяет получить два и более требуемых профилей на одной полосе, Способ реализуется в комплекте валков широкополосноro стана для прокат30 ки полос двойной и более ширины, На фиг. 1 изображены комплект валков для прокатки на широкополосных станах и положение полосы в межвалковом зазоре при прокатке полос шириной с одинарной кратностью; на фиг.2комплект валков для прокатки полос шириной с двойной и более кратностью.

Комплект валков для прокатки на широкополосном стане выполнен иэ двух

4О рабочих валков 1 и 2, имеющих цапфы

3 и 4. Конусные участки валков 1 и 2 имеют диаметры Р в сечении (зоне) равенства диаметров, D и D„ — сомик МакС ответственно минимальный и максималь45 иый для данной пары валков диаметры в сечениях (зонах) их максимального рассогласо вания, l„и 1 — длины конусных участков валков. 0 0 — ось вращения валка 1, 0 0 — ось вращения50 валка 2, L — длина бочек валков, Комплект валков, состоящий из валков 5 и 6 предназначен для прокатки полос двойной и более ширины, Бочки валков 5 и 6 состоят из сочлененных конусных участков длиной .", 1 с, 1, l с основаниями диаметром D

D»и D «соответственно в сечении равенства диаметров и их максимального рассогласования. ОсО и П< Ое

14 35333 оси врящени> соответственно валков

5и6.

Комплект валков работает следующим образом.

Валки, вращающиеся с одинаковой угловой скоростью, захватывают меТалл и деформируют его н межвалконом зазоре, образованном профилями бочек валков 1. При этом скорость прокатки на валке в зоне равных диамЕтров D4 равна скорости прокатки на валке 2, а в зонах максимального рассогласования диаметров скорости прокатки на валке с максимальным диаметром

Р,„ „ больше, чем на валке с минимальным диаметром D«„.

Сущность предлагаемого комплекта валков для прокатки на широкополосных станах заключается в следующем.

Повьппенный износ повер-:ности бочки валков происходит в зона ., соответствующих. кромкам прокатываемой полосы, Это связано с более низкой, чем и середине полосы, темпера;урой кромок и соответствует более высокому сопротивлению металла деф рмации.

Уменьшение сопротивления металла деформации в этих зонах может быть достигнуто при создании разной скорости прокатки на верхнем и нижнем валках комплекта. При равных окружных скоростях валков рассогласование скоростей прокатки на нижнем и верхнем рабочих валках в прикромочных зонах создается профилиронкой бочек валков.

Вочка одного валка 1 (фиг ° 1) про" филируется как дна усеченных конуса сочлененных по большим основаниям, а другого 2 по меньшим основаниям.

В зонах сочленения конусных частей диаметры обоих валков Р„ равны. Рассогласонание в диаметрах увеличивается от центра формирования профиля поперечного сечения полосы к краям, где минимальному диаметру Р„„„на одном валке 1 соответствует минимальный диаметр Р „„сна другом. Равномерно возрастающее по ширине очага деформации рассогласование диаметров валков обеспечивает ранномерное увеличение рассогласования скоростей прокатки от центра бочек валков к их краям. В этом случае справедлива следующая зависимость: пме РмннИма с=Чмчн/Чмок О 76 в где 脄— величина максималт ного ряссогласоняния скоростей

„„и Ч„, „ (диаметрон

Р „„и РМО е) Валков, 5

При условии рявенстна длины конусных участков валков угол конусности

o(определяется из выражения

11+ 2

Комплект валков позволяет достигнуть равномерного уменьшения сопротивления. ме" алла деформации от середины к краям полосы IIo ширине межвалкового зазора (или по длине бочки валка), эа счет чего HcKJIfo÷àeòcë фактор интенсивного износя налкон н прикромочнь|х зонях.

Равномерный износ бочек валков обеспечивает снижение массы металла, переведенного н пониженные сорта по признакам разнотолщинности и неплоскостпости, т.е. улучшается KR«pcTBQ

25 прокатынаемых полос.

При прокатке полос двойной и более ширины межналконый зазор образуется бочками валков с двух и более повторенными сочленениями усеченных конуз0 сов (фиг. 2).

Формула изобретения

1. Способ прокятки полос íà uwpo35 кополосном стане, включающий обжатие полос при переменном по ширине очага деформации соотношении скоростей прокатки на верхнем и нижнем рабочих валках с минимумом соотношения на участке очага деформации, кратном ширине полос, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества полос за счет уменьшения раз4 нотолщинности, изменение скорости на верхнем валке устанавливают противоположным изменению скорости на нижнем валке чередуя максимумы и минимумы соотношения скоростей симметрично относительно середины очага деформации.

2. Комплект валков широкополосного стана, включающий верхний и нижний рабочие валки с переменным сечением бочки валков по ее длине, о тл и ч а ю шийся тем, что бочка каждого валка выполнена н виде усеченных конусов, сочлененных по их

:одноименньи основаниям ао смещением

1435333

Р

Составитель М,Блатова

Редактор О.Головач Техред N.Äèäûê Корректор О.Кравцова

Заказ 5587/9 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сочленения одноименных оснований верхнего и нижнего рабочих валков на величину, кратную ширине полос, причем в местах сочленения диаметры верхнего и нижнего рабочих валков равны.